Решение б/н Решение по делу № 08/2637-16 (Государственное казенное учреж... от 15 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 08/2637-16
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»
г. Севастополь
Резолютивная часть решения объявлена 07 ноября 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 10 ноября 2016 года.
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)
в присутствии представителя:
Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»: «.....»
Общества с ограниченной ответственностью «Красный 6»: «.....»
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Красный 6» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство канализационной насосной станции (КНС) и напорных коллекторов» (7 лотов) (извещение № 195 от 29 сентября 2016 года) (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте https://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерной оценке его заявки.
Представленные сторонами документы и сведения подтверждают следующие обстоятельства.
Комиссией Управления установлено, что Заказчик осуществляет закупку в соответствии с Порядком осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 года N 399-ПП (далее - Порядок).
Изучением конкурсной документации, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в разделе в разделе III конкурсной документации, установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, их содержание и значимость, порядок рассмотрения. Так, для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия осуществляет оценку заявок, окончательных предложений участников закупки в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила), с использованием критериев: Цена договора и Квалификация участника конкурса. В свою очередь, критерий квалификация участника конкурса делится на два подкритерия:
1) Наличие у участника конкурса опыта работ сопоставимого по характеру и объему с предметом конкурс;
2) Наличие у участника конкурса специалистов определенного уровня квалификации.
Порядок оценки подкритерия «Опыт работ сопоставимого по характеру и объему с предметом конкурса» Заказчиком раскрыт в разделе III, следующим образом:
«…Предмет оценки – наличие у участника конкурса опыта по успешному выполнению сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса работ (далее – договор (контракт).
Под сопоставимыми по характеру и объему предмету конкурса работами для оценки по данному показателю понимаются, работы (услуги) по выполнению проектно-изыскательских работ по объектам: «Строительство канализационной насосной станции», «Строительство напорного коллектора», «Строительство канализационного коллектора», «Строительство участка канализационного коллектора», с ценой контракта не менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей конкурсной документации (по соответствующему лоту), выполненные в период за последние три года по дату вскрытия конвертов по настоящему конкурсу.
Информация о наличии у участника опыта работ сопоставимого по характеру и объему с предметом конкурса предоставляется участником закупки в соответствии с Таблицей 1 «Наличие у участника конкурса опыта работ сопоставимого характеру и объему с предметом конкурса» Формы № 4 Раздела II Конкурсной документации.
Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие опыта работ сопоставимого по характеру и объему с предметом конкурса.
В случае предоставления договоров со стоимостью услуг в иностранной валюте, участнику необходимо предоставить справку о конвертации в рубли по курсу Центрального банка РФ на момент заключения договоров.
Документами, подтверждающими наличие опыта работ сопоставимого с предметом договора являются:
1. копии заключенных и исполненных договоров (контрактов) на выполнение работ сопоставимых по характеру и объему с предметом конкурса, со всеми приложениями и изменениями;
2. копии актов приемки выполненных работ, подписанных обеими сторонами, на полную сумму выполнения работ, указанную в договоре (контракте);
3. копии отзывов заказчиков, предоставленных по объектам, в отношении которых представлены документы заявки по показателю «Наличие у участника конкурса опыта работ сопоставимого по характеру и объему с предметом конкурса».
Предельно необходимое максимальное значение для показателя «Наличие у участника конкурса опыта работ сопоставимого по характеру и объему с предметом конкурса (Kпред) равно 5 контрактам, договорам сопоставимого характера и объема.
Предложение участника конкурса по данному показателю оценки считается не подтвержденным в случае несоответствия предоставляемой информации и документов требованиям настоящего пункта, в том числе, в случае:
- отсутствия копий надлежаще исполненных договоров (контрактов) на выполнение работ сопоставимых по характеру и объему предмету настоящего конкурса со всеми приложениями и изменениями;
- несоответствия предмета договоров (контрактов) предмету конкурса;
- период исполнения договоров (контрактов) не соответствует требуемому периоду за последние три года по дату вскрытия конвертов по настоящему конкурсу;
- отсутствия в представленных копиях договоров (контрактов) приложений являющихся неотъемлемой частью договоров (контрактов) и/или актов приемки выполненных работ, подписанных обеими сторонами, на полную сумму выполнения работ, указанную в договоре (контракте).
- отсутствия копий отзывов заказчиков, предоставленных по объектам проектно-изыскательских работ, в отношении которых представлены документы заявки по показателю «Наличие у участника конкурса опыта работ сопоставимого по характеру и объему с предметом конкурса»
При отсутствии копий надлежаще исполненных договоров (контрактов) на выполнение работ сопоставимых по характеру и объему предмету настоящего конкурса со всеми приложениями и изменениями, актов приемки оказанных услуг (выполненных работ), являющихся неотъемлемой частью договоров (контрактов) заявке присваивается 0 баллов.
непредставление вышеперечисленных документов не является основанием для отказа в допуске участника к участию в конкурсе.
Информация, которая не соответствует требованиям настоящего пункта или, исходя из её содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов, предоставляемых участником настоящего конкурса, не учитывается в оценке заявок участников.
Копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их (то есть содержащий полные копии всех страниц документа, включая приложения)…».
Изучением оригиналов заявок на участие в Конкурсе, представленных Заказчиком и протокола № 147/1 рассмотрения и оценки заявок, Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявитель представил сведения о квалификации участника открытого конкурса, с указанием в таблице 1 «Наличие у участника конкурса опыта работ сопоставимого по характеру и объему с предметом конкурса» сведений о 6 контрактах, которые, согласно протоколу №147/1, были не засчитаны по причине отсутствия в представленных копиях договоров (контрактов) приложений к ним, в том числе, технических заданий, которые являются неотъемлемой частью договоров (контрактов).
Изучением содержания представленных Заявителем в составе заявки контрактов установлено, что техническое задание не являлось приложениями к какому – либо контракту, в связи с чем, техническое задание не может являться неотъемлемой частью контракта.
Из изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком неправомерно не учтены контракты, представленные Заявителем в составе заявки, тем самым, недопущены и, фактически, устранены конкурентные отношения между участниками Конкурса, что непосредственно могло (может) повлиять на результаты определения победителя.
Комиссией Управления изучен довод Заявителя о нарушении порядка оценки подкритерия «Наличие у участника конкурса специалистов определенного уровня квалификации». Установлено, что такой порядок Заказчиком раскрыт в разделе III, следующим образом:
«…Предмет оценки – количество специалистов, работающих в штате организации участника или по срочному трудовому договору, у участника конкурса (далее – специалисты).
Специалистами, являющимися предметом оценки по данному показателю, понимаются инженеры-проектировщики, инженеры проектно-сметной документации, главный инженер проекта, работающие в штате организации участника или по срочному трудовому договору у участника конкурса.
Информация о наличии у участника специалистов определенного уровня квалификации предоставляется участником закупки в соответствии с Таблицей 2 «Наличие у участника конкурса специалистов определенного уровня квалификации» Формы № 4 Раздела II Конкурсной документации.
Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие у участника конкурса специалистов.
Документами, подтверждающими наличие специалистов являются в совокупности:
1. Копия штатного расписания, заверенного надлежащим образом по настоящее время (на дату подачи заявки)
2. Копии приказов (распоряжений) о приеме на работу совместно с копиями трудовых договоров, подтверждающие трудовые отношения специалистов с участником конкурса с отметкой работодателя о работе специалистов в организации у участника конкурса в настоящее время (на дату подачи заявки).
3. Копии дипломов о высшем образовании.
4. При предоставлении документов, требующих согласия работников на обработку и предоставление персональных данных, участник закупки обязан предоставить подтверждение согласия работников на обработку персональных данных, на их предоставление Заказчику (данные документы формируются в свободной форме и должны содержать согласие работников на передачу Заказчику информации об их персональных данных). Решение о представлении данных документов участник закупки принимает самостоятельно и несет ответственность за соблюдение требований законодательства о персональных данных.
Предельно необходимое максимальное значение для показателя «Наличие у участника конкурса специалистов определенного уровня квалификации » (Kпред) равно 10 специалистам, работающим в штате организации участника или по срочному трудовому договору, у участника конкурса.
Наличие у участника конкурса специалистов считается не подтвержденным, в случаях:
- отсутствия копии штатного расписания с отметкой о наличии специалистов в организации у участника конкурса в настоящее время (на дату подачи заявки);
- Отсутствие на копии штатного расписания отметки о наличии специалистов в организации у участника конкурса в настоящее время (на дату подачи заявки)
- отсутствия копий приказов (распоряжений) о приеме на работу совместно с копиями трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса;
- отсутствие на копиях приказов (распоряжений) о приеме на работу и копиях трудовых договоров отметок работодателя, подтверждающих трудовые отношения специалистов с участником конкурса на дату подачи заявки;
- отсутствие копий дипломов;
- отсутствие документов, подтверждающих согласие работников на обработку персональных данных, на их предоставление Заказчику.
При отсутствии у участника конкурса специалистов и подтверждающих документов заявке по данному показателю присваивается 0 баллов.
Непредоставление вышеперечисленных документов не является основанием для отказа в допуске участника к участию в конкурсе.
Информация, которая не соответствует требованиям настоящего пункта или, исходя из её содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов, предоставляемых участником настоящего конкурса, не учитывается в оценке заявок участников.
Копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их (то есть содержащий полные копии всех страниц документа, включая приложения).…».
Изучением оригиналов заявок на участие в Конкурсе, представленных Заказчиком и протокола № 147/1 рассмотрения и оценки заявок, Комиссией Управления установлено, что в составе заявки, Заявитель представил сведения о квалификации участника открытого конкурса, с указанием в таблице 2 «Наличие у участника конкурса специалистов определенного уровня квалификации»» сведений о 10 специалистах, которые не засчитаны на основании того, что, в соответствии с разделом III конкурсной документации под специалистами, являющимися предметом оценки по данному показателю, понимаются инженеры-проектировщики, инженеры проектно-сметной документации, главный инженер проекта, работающие в штате организации участника или по срочному трудовому договору у участника конкурса, а Заявителем предложены Инженеры.
Таким образом, установлено, что Заявитель в составе заявки предложил специалистов с названием занимаемой должности «инженер», что противоречит требованиям конкурсной документации.
Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком правомерно, в соответствии с установленным порядком, оценена заявка Заявителя по подкритерию «Наличие у участника конкурса специалистов определенного уровня квалификации».
Дополнительно Комиссией Управления установлено, что 17.10.2016 года Заказчиком, на основании Протокола № 147/1 32ПИР-ОК 34, 33, 35, 36, 38, 37 от 10 октября 2016 года, размещенного в этот же день в Информационной системе, заключены контракты по 7 лотам №32ПИР-ОК, №33ПИР-ОК, №34ПИР-ОК, №35ПИР-ОК, №36ПИР-ОК, №37ПИР-ОК, (далее – Контракты) по результатам проведения Конкурса.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Управления заявил, что Контракты заключены им правомерно 18 октября 2016 года до 18 часов 07 минут до момента поступления уведомления о приостановлении торгов.
Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов было направлено в адрес Заказчика Управлением 18 октября 2016 года в 18 часов 07 минуту, то есть с 18 часов 08 минут 18 октября 2016 года какие – либо действия по организации, проведению торгов и заключению контракта должны быть приостановлены.
Согласно части 2 главы 26 Порядка, контракт заключается не ранее чем через 5 (пять) дней и не позднее чем через 15 дней с даты размещения в Информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. При этом, контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта, в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Так, Комиссией Управления при изучении представленных контрактов установлено, что участники, с которыми заключены контракты, предоставили банковские гарантии Заказчику, датированные 17.10.2016 года, а с момента опубликования в Информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе прошло 7 дней, что свидетельствует о соблюдении Заказчиком порядка заключения контрактов.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В совокупности выявленных нарушений Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик, не учитывая Договоры, предложенные Заявителем в качестве подтверждения своей квалификации, создал условия, при которых устранены конкурентные отношения.
Конкуренцией, в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренция признается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Неправильная оценка Заказчиком заявки Заявителя привела к ситуации, при которой участник конкурса, признанный победителем, получил безоговорочное преимущество, а также, стал участником закупки, проведенной в нарушение закона. Устранение соперничества между хозяйствующими субъектами на конкретном товарном рынке, фактически, произошло из–за неправомерных действий Заказчика, что создаёт предпосылки для монополизации такого рынка.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, Комиссия Управления, в совокупности выявленных нарушений Порядка, усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели (могут привести) к ограничению, устранению или недопущению конкуренции при проведении Конкурса.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Красный 6» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство канализационной насосной станции (КНС) и напорных коллекторов» (7 лотов) (извещение № 195 от 29 сентября 2016 года), обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели (могут привести) к ограничению, устранению или недопущению конкуренции при проведении Конкурса.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать по причине соблюдения порядка заключения контрактов №32ПИР-ОК, №33ПИР-ОК, №34ПИР-ОК, №35ПИР-ОК, №36ПИР-ОК, №37ПИР-ОК от 17 октября 2016 года.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.9КоАП.