Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2637-17 ( Местная админис... от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2637-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 29 июля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 августа 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Автотранспортное предприятие 2628» (далее – Заявитель) от 21 июля 2017 года исх. № 115 на действия Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Гагаринского муниципального округа (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по удалению твердых коммунальных отходов, в т.ч. с мест несанкционированных и бесхозных свалок, и по их транспортировке для утилизации, извещение № 0174300000417000001 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация, протоколы заседаний Аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчиком при проведении Аукциона допущены нарушения действующего законодательства, а именно:

1-2) наименование объекта закупки не соответствует описанию, в связи с чем, Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии Лицензии на сбор, транспортирование, обработку,  утилизацию отходов 1-4 класса опасности;

3) Заказчиком неправомерно установлено требование о транспортировании отходов, свалок на утилизацию;

4) Заказчиком не конкретизировано место оказания услуг.

Изучением представленных сторонами документов, Комиссией Управления установлено, что Заказчик проводит Аукцион на оказание услуг по удалению твердых коммунальных отходов, в т.ч. с мест несанкционированных и бесхозных свалок, и по их транспортировке для утилизации.

    1. По первому и второму доводу.

Представитель Заявителя в заседании Комиссии Управления пояснил, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В связи с чем, вывозимые отходы относятся к 4 и 5 классу опасности и наличие Лицензии на сбор, транспортирование, обработку,  утилизацию отходов 1-4 класса опасности, избыточное.

В заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика возразил на указанный довод Заявителя, пояснив, что согласно техническому заданию, исполнитель обязан удалять твердые коммунальные отходы не только в санкционированных местах, но и с мест несанкционированных и с бесхозных свалок, на которых содержаться такие элементы как: «… аккумуляторы свинцовые, батареи (отработанные и в сборе), лампы ртутные (ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства), фильтры очистки масла автотранспортных средств, отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ, которые в свою очередь относятся к 1 -5 классу опасности.

Заслушав позицию Заявителя и Заказчика, а также изучив представленные документы сторонами, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком верно установлено наименование объекта закупки, в соответствии с описанием объекта закупки, что в свою очередь не противоречит Законодательству о контрактной системе.

Комиссией Управления установлено, что согласно статье 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, класс опасности и вид отхода, подтверждается исключительно путем проведения соответствующих отборов, в связи с чем, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик правомерно установил требование о наличии Лицензии на сбор, транспортирование, обработку,  утилизацию отходов 1-5 класса опасности, поскольку на момент проведения Аукциона, Заказчику не известно к какой категории и в каком месте окажутся отходы той или иной категории опасности.

 Довод Заявителя не подтвержден.

  1. По третьему доводу.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о транспортировании отходов, свалок на утилизацию, поскольку отходы принимаются на утилизацию исключительно в сортированном виде с указанием объема или единиц каждого вида отхода, который передается для утилизации, в тоже время установка необходимого для сортировки оборудования возможно только в специально оборудованном месте.

Представитель Заказчика пояснил, что при проведении Аукциона, Заказчиком не устанавливались требования к мощности объектов обращения с отходами, не устанавливались требования к сортировке.

Так, комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком правомерно установлено требование о транспортировке отходов для утилизации, указанное требование не противоречит Закону о контрактной системе.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4) По четвертому доводу.

В заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя заявил, что Заказчиком не конкретизировано место оказания услуг.

Так, согласно представленным возражениям Заказчика, на жалобу, место оказания услуг в документации (в пункте 8) и техническом задании (пункт 6) установлены как территория внутригородского муниципального образования города Севастополя Гагаринский муниципальный округ, за исключением несанкционированных свалок: пустырь в районе ул. Парашютная, пустырь между Камышовым шоссе и ГК «Рябина», пустырь в районе СТ «Коммунальник», пустырь между СТ «Клеры 3» и СТ «Икар 2», пустырь в районе СТ «Пилот 2», Камышовое шоссе в районе ж/д моста, пустырь между Камышовым шоссе, 16 и СТ «Строитель», В районе СТ «Связист», пустырь между очистными сооружениями и микрорайоном «Правая Гераклея» (КОС).

На основании вышеизложенного, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком конкретизировано место оказания услуг.

Довод Заявителя не подтвержден.

Дополнительно Комиссией Управления установлено, что предметом Аукциона является оказание услуг по удалению твердых коммунальных отходов, в том числе с мест несанкционированных и бесхозных свалок, и мероприятия по их транспортировке для утилизации.

В связи с чем, Заказчик не правомерно истребует у участников Аукциона лицензию на такой вид деятельности как: обработка, утилизация, обезвреживание  и размещение отходов I-IV класса опасности.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления устанавливает в действиях Заказчика нарушение требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части установления требований к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Также, согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе,  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Комиссией Управления установлено, что фактически при оказании услуг по удалению твердых коммунальных отходов, Исполнитель должен транспортировать указанные отходы для утилизации.

Однако в аукционной документации не предусмотрено условий передачи отходов для утилизации, а именно, каким образом Исполнитель должен подтверждать транспортировку отходов в места утилизации.

             На основании вышеизложенного, Комиссия Управления установила нарушение в действиях Заказчика пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии условий подтверждающих транспортировку отходов в места из утилизации.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Автотранспортное предприятие 2628» от 21 июля 2017 года исх. № 115 на действия Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Гагаринского муниципального округа при проведении электронного аукциона на оказание услуг по удалению твердых коммунальных отходов, в т.ч. с мест несанкционированных и бесхозных свалок, и по их транспортировке для утилизации, извещение № 0174300000417000001, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с частью 4.1 и 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2637-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

02 августа 2017 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 29 июля 2017 года по делу № 08/2637-17    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Автотранспортное предприятие 2628» (далее – Заявитель) от 21 июля 2017 года исх. № 115 на действия Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Гагаринского муниципального округа (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по удалению твердых коммунальных отходов, в т.ч. с мест несанкционированных и бесхозных свалок, и по их транспортировке для утилизации, извещение № 0174300000417000001 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Гагаринского муниципального округа:
    1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона (извещение № 0174300000417000001);   
    2.  внести изменения в документацию о проведении Аукциона (извещение № 0174300000417000001) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 29 июля 2017 года по делу № 08/2637-17;
    3.  вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0174300000417000001) на стадию подачи заявок.
    4.  в срок до 15 августа 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка»:
    1.  обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны