Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2639-16 ( Государственное... от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2639-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 03 ноября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 ноября 2016 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

«….»

в присутствии представителя:

Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»: «….»

Общества с ограниченной ответственностью «Красный 6»: «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Красный 6» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по обустройству и ремонту контейнерных площадок расположенных на территориях районов города Севастополя (только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) ( извещение № 196 от 23 сентября 2016 года) (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте https://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в признании Заявителя в уклонении от заключения контракта по результатам проведения Конкурса.

Представленные сторонами документы и сведения подтверждают следующие обстоятельства.

Комиссией Управления установлено, что Заказчик осуществляет закупку в соответствии с Порядком осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 года N 399-ПП (далее - Порядок).

Изучением представленных документов со стороны Заявителя и Заказчика, Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу №136/1 от 07.10.2016 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, победителем по лоту №1 был определен Заявитель.

В соответствии с частью 3 главы 26 Порядка, в течение 5 дней с даты размещения в Информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией (в случае наличия установленных требований исполнения контракта в конкурсной документации). В случае если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Из представленных сторонами документов следует, что Заявитель 12.10.2016 года в адрес Заказчика (за входящим №18/4849) представил подписанный контракт по результатам проведения Конкурса со следующими приложениями:

  • техническое задание на выполнение работ по обустройству и ремонту контейнерных площадок расположенных на территории Нахимовского района города Севастополя;
  • смета на выполнение работ по обустройству и ремонту контейнерных площадок расположенных на территории Нахимовского района города Севастополя;
  • график выполнения работ по обустройству и ремонту контейнерных площадок расположенных на территории Нахимовского района города Севастополя;
  • платежное поручение №715 от 12.10.16 года.

На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что Заявителем был представлен не полный контракт, а именно отсутствовали неотъемлемые приложения к нему, в связи с чем, Заказчиком 14.10.16 года составлен и опубликован протокол №136/2 об уклонении победителя от заключения контракта по итогам открытого конкурса.

При изучении указанных возражений Заказчика, материалов, представленных Заявителем и Заказчиком Комиссией Управления установлено, что фактических оснований, на которые ссылается представитель Заказчика для признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта не было.

Так, заявитель в приложении к своему заявлению приобщил сопроводительное письмо, согласно которого 12.10.2016 года за входящим №18/4849, Заказчиком от Заявителя был принят Контракт, подписанный уполномоченным лицом Заявителя и пакет документов, определенный Порядком, в частности приняты:

  • техническое задание на выполнение работ по обустройству и ремонту контейнерных площадок расположенных на территории Нахимовского района города Севастополя;
  • смета на выполнение работ по обустройству и ремонту контейнерных площадок расположенных на территории Нахимовского района города Севастополя;
  • график выполнения работ по обустройству и ремонту контейнерных площадок расположенных на территории Нахимовского района города Севастополя;
  • платежное поручение №715 от 12.10.16 года.

Представитель Заказчика в заседании факт поступления сопроводительного письма и документов не отрицал, сообщив, что действительно документы получены, однако согласно служебной записки специалиста Супруненко М.В., которая проводила подготовку документов к заключению Контракта некоторых документов  не было.

Из представленной на обозрение Комиссии Управления служебной записки Супруненко М.В.  также следует, что часть документов, направленных Заявителем содержит некорректные сведения «… Неверно рассчитан размер НДС. Не заполнен п. 5.8. ГК. В п. 6.1. ГК неверно указан размер обеспечения исполнения контракта,в конкурсной документации и платежном поручении. В п.п. 7.4., 7.7 ГК не указаны фиксированные суммы штрафов. Приложение №1 изложено не в полном объеме, приложение №2 не представлен, приложение №3заполнено не по форме…».

В связи с тем, что Порядком не установлен регламент действий Заказчика в случаях представления победителем для заключения контракта некорректных данных, и предусмотрен единственный вариант –  заключение договора со стороны Заказчика, Комиссия Управления приходит к выводу, что подобного рода технические ошибки и несоответствия, которые предположительно имели место в документации, поданной Заявителем для заключения Контракта, должны устраняться будущими сторонами Контракта с обоюдной заинтересованностью без каких – либо дополнительных условий в сроки определенные Порядком.

         Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком, в результате признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта были нарушены правила заключения договоров по результатам торгов, утвержденные Порядком.

         Кроме того, действия Заказчика, направленные на изменение, в нарушение установленной процедуры результатов торгов и фактическое устранение хозяйствующего субъекта, занявшего первое место по результатам Конкурса, по мнению Комиссии Управления, может свидетельствовать о нарушении порядка определения победителя. Совершение таких действий запрещено осуществлять Заказчику в силу пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений Порядка усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели (могут привести) к ограничению, устранению или недопущению конкуренции при проведении Конкурса.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Красный 6» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства при проведении открытого конкурса на выполнение работ по обустройству и ремонту контейнерных площадок расположенных на территориях районов города Севастополя (только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение № 196 от 23 сентября 2016 года), обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели (могут привести) к ограничению, устранению или недопущению конкуренции при проведении Конкурса.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.9 КоАП.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2639-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

03 ноября 2016 года                                                                             г. Севастополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

«….»

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03 ноября 2016 года по делу № 08/2639-16 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Красный 6» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства при проведении открытого конкурса на выполнение работ по обустройству и ремонту контейнерных площадок расположенных на территориях районов города Севастополя (только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение № 196 от 23 сентября 2016 года) (далее  – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»:

1. отменить протокол №136/2 об уклонении победителя от заключения контракта по итогам открытого конкурса.

2. вернуть процедуру Конкурса на стадию подписания контракта.

3. об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны