Решение б/н Решение по делу № 08/2675-16 ( Некоммерческая организация «... от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2675-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 02 ноября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 ноября 2016 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

«….»

в присутствии представителей:

Некоммерческой организации «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя» (далее – Организатор): «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МСА» (далее – Заявитель, ООО «МСА») на действия Организатора при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Севастополя, регистрационный № 033-КР/К-16-1  (Количество Лотов – 2 (Лот №№ 42,43) общее количество МКД в лотах - 4) (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителей Организатора, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещения о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседания конкурсной комиссии размещены на официальном сайте Организатора www.fskr92.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, отсутствие в конкурсной документации проектно-сметной документации противоречит требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также нарушает законные права участников закупки.

Кроме этого, Заявитель считает, что требования пункта 3.5 Технического задания конкурсной документации о том, что подрядчик обязан пройти экспертизу сметной документации, нарушает Закон о защите конкуренции.

Также, по мнению Заявителя, Организатор торгов в нарушение статьи 88 Трудового кодекса Российской Федерации требует представления копий дипломов и документов, подтверждающих прохождение повышения квалификации (переподготовки), а также копии трудовых или гражданско-правовых договоров, так как указанные документы содержат персональные данные работников.

Организатор с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 28 октября 2016 года № 1162-04/16 на жалобу ООО «МСА».

Пояснения представителей Организатора в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс), региональный оператор в целях обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД обязан привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры.

В соответствии с частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Постановление), закупки товаров, работ, у слуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения.

Согласно пункту 3 Постановления, пункт 2 настоящего постановления и раздел III Положения применяются по истечении 90 дней после дня вступления в силу настоящего постановления.

 При этом, в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона города Севастополя от 18 февраля 2015 года № 118-ЗС «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории города Севастополя» (далее – Закон о капитальном ремонте), порядок  проведения  открытого конкурса, включающий  в  себя процедуру привлечения региональным оператором подрядных организаций для  оказания  услуг  и  (или)  выполнения  работ  по  капитальному  ремонту, состав конкурсной документации, положения о формировании конкурсной комиссии,  рассмотрении  и  оценке  заявок,  подведении  итогов  конкурса, утверждается Уполномоченным органом.

Так, приказом Департамента городского хозяйства города Севастополя от 15 сентября 2016 года № 180-ОД был утвержден Порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов города Севастополя (далее - Порядок).

Таким образом, Организатор при осуществлении торгов на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов города Севастополя обязан руководствоваться утвержденным Порядком.

В соответствии с пунктом 3.4 Порядка, конкурсная документация должна содержать техническое задание на оказание услуг и (или) проведение работ по капитальному ремонту, содержащее требования к качеству, техническим характеристикам работ, услуг, к их безопасности, к результатам работ, услуг и иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Организатора, а также сведения об объемах услуг и (или) работ.

Согласно пункту 3.2 Технического задания конкурсной документации, адреса объектов капитального ремонта и объем производимых работ приведены в таблице и в приложении к Техническому заданию – в дефектных актах.

Таким образом, весь перечень и объемы необходимых работ приведены в дефектных актах, являющихся приложением к конкурсной документации. Кроме этого, в состав конкурсной документации также входят сводные сметные расчеты по каждому объекту.

Относительно отсутствия в конкурсной документации проектно-сметной документации, Комиссией Управления установлено, что постановлением Правительства Севастополя от 23 июня 2016 года № 614-ПП утвержден Порядок определения и проверки сметной стоимости проектно-изыскательских работ, работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета и бюджета города Севастополя, проектная документация которых не подлежит обязательной экспертизе в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – Порядок определения сметной стоимости).

Согласно пункту 2 Порядка определения сметной стоимости, сметная стоимость строительства, реконструкции объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета города Севастополя, а также сметная стоимость капитального или текущего ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета или бюджета города Севастополя, определяется на основании проектной документации. Перед разработкой проектно-сметной документации на капитальный и текущий ремонт объектов выполняется их техническое обследование для определения состава и характера работ, которые необходимо выполнить. Состав проектно-сметной документации на капитальный или текущий ремонт устанавливается заданием на проектирование, которое утверждает заказчик. В случаях когда работы по ремонту не связаны с изменением параметров или восстановлением систем и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства (водопровода, канализации, отопления, вентиляции, пожарно-охранной сигнализации и т.д.) и не предполагается изменение параметров объекта, замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и восстановление указанных элементов, допускается разработка проектно-сметной документации в сокращенном объеме: дефектный акт и сметная документация. В дефектном акте отображаются все виды работ, которые необходимо выполнить, с указанием их количества, параметров (количество слоев разбираемого и вновь устраиваемого кровельного покрытия, толщина стяжек, бетонных подготовок, утепления и т.д.), условия выполнения строительных и монтажных работ, коэффициент, учитывающий влияние условий выполнения работ, со ссылкой на нормативный документ. К дефектному акту необходимо прикладывать фотофиксацию основных конструктивных элементов (фасадов, конструкций кровли и т.д.). Дефектный акт подписывается исполнителями, выполняющими техническое обследование, и утверждается заказчиком.

Пунктом 3 Порядка определения сметной стоимости установлено, что сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета города Севастополя, определяется в соответствии с Порядком ценообразования и сметного нормирования в строительстве города Севастополя, утвержденным Комиссией по индексации цен и ценообразованию в строительстве города Севастополя (протокол заседания от 13.04.2016 N 03-ПК) (далее - ПЦСН-2016), документами, включенными в Федеральный реестр сметных нормативов, нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов государственной власти города Севастополя.

Учитывая изложенное, при проведении капитального ремонта крыш, Порядком определения сметной стоимости допускается разработка проектно-сметной документации в виде дефектного акта и сметной документации. Указанные документы содержат сведения об объемах выполняемых работ, а также о порядке формирования начальной (максимальной) цены по каждому объекту, которые являются достаточными для формирования участником Конкурса своего предложения в отношении предмета закупки. В связи с этим, у Организатора отсутствует обязанность представления в составе конкурсной документации проектно-сметной документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Заявитель в своей жалобе ссылается на пункт 3.5 технического задания. Однако такой пункт в конкурсной документации отсутствует.

Вместе с тем, пунктом 3.4 «Требования к выполнению работ» Технического задания конкурсной документации установлено следующее: «Подрядчик обязан пройти экспертизу сметной документации в случае, если объемы дополнительных работ и (или) измененных работ существенно (более чем на 30 %) превышают первоначальные объемы, в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства. В случае, если при прохождении экспертизы в сметной документации будут выявлены замечания, требующие устранения, то указанные замечания устраняются Подрядчиком за его счет. В случае, не устранения Подрядчиком замечаний, выявленных при прохождении экспертизы, в установленный срок, Подрядчик обязуется повторно пройти экспертизу за свой счет».

Из положений пунктов 2, 3 Порядка определения сметной стоимости следует, что сметная стоимость капитального или текущего ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, определяется исключительно на основании документов, включенных в Федеральный реестр сметных нормативов, и нормативно-правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.

Изучением, в заседании Комиссии, конкурсной документации, представленной Заказчиком, установлено, что к документации, помимо дефектных актов и смет, приложены положительные экспертные заключения ГБУ "Севастопольский центр сметного нормирования и ценообразования в строительстве", подтверждающие проведение проверки достоверности сметной стоимости работ по капитальному ремонту перед началом конкурса самим Заказчиком.

Таким образом, при проведении конкурсной процедуры Организатором была проведена проверка достоверности сметной стоимости работ по капитальному ремонту, что подтверждается положительными заключениями ГБУ "Севастопольский центр сметного нормирования и ценообразования в строительстве", являющимися приложением к конкурсной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что в случае, если объемы дополнительных работ и (или) измененных работ превышают первоначальные объемы более чем на 30%, необходимость проверки достоверности определения сметной стоимости строительства является обоснованной, и не противоречит Закону о защите конкуренции.

Довод Заявителя не обоснован.

Согласно пункту 2.2.4 конкурсной документации, одним из критериев оценки является «Квалификация трудовых ресурсов». Формой 6 «КВАЛИФИКАЦИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ» (Приложение №5 к заявке на участие в конкурсе) установлено, что в подтверждение наличия квалифицированных трудовых ресурсов прикладываются копии дипломов и документов, подтверждающих прохождение повышения квалификации (переподготовки), а также копии трудовых или гражданско-правовых договоров с указанными специалистами.

Статьей 88 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что одним из требований, которые должен соблюдать работодатель при передаче персональных данных работника является требование не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Руководствуясь вышеуказанным, участник закупки прежде, чем подавать в составе заявки документы, имеющие сведения о персональных данных работника, должен иметь письменное согласие такого работника на передачу его персональных данных третьим лицам.

Кроме этого, представление указанных документов не является требованием к участникам закупки, а является критерием оценки заявок на участие в конкурсе. За непредставление указанных документов заявка участника не может быть отклонена. Указанный критерий оценки применяется для всех участников конкурса в равной мере, а значит - не ограничивает количество участников закупки.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «МСА» на действия Организатора при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Севастополя, регистрационный № 032-КР/К-16-1  (Количество Лотов – 2 (Лот №№ 42,43) общее количество МКД в лотах - 4), необоснованной.

2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 20 октября 2016 года №8/4982-с.

Связанные организации

Связанные организации не указаны