Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2691-17 ( Государственное... от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2691-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 31 июля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 августа 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Специализированная организация «Единый Центр Торгов» (далее – ООО СО «Единый Центр Торгов», Заявитель) от 20 июля 2017 года исх. № 33 на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ объекта "Капитальный ремонт канализационного самотечного коллектора по ул. Терлецкого, 11-13 Ду-150 мм, Л-150м", извещение № 0874200000617000044 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, в описании объекта закупки Заказчиком включены требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, значения которых можно узнать только в результате лабораторных исследований.

Изучением аукционной документации Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Изучением аукционной документации Комиссией Управления установлено, что в Приложении №4 к техническому заданию аукционной документации, Заказчиком установлены следующие требования к значениям показателей используемого товара:

«…

 п/п

Наименование товара

Наименование показателей, единицы измерения

Значения показателей

2

Трубы из поливинилхлорида

номинальная кольцевая жесткость, кН/м2

Не менее SN8

3

Крест раструбный

Условный проход, мм

150

 

 

Условный проход отростка, мм

150

4

Труба стальная электросварная 1

Предельные отклонения по наружному диаметру, %

Не более ±0,75

 

 

Теоретическая масса 1 м трубы, кг

Не более 54,90

6

Щебень фракции 40-70 мм

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе

не более 25

12

Камни бортовые

Водопоглощение бетона камней, % по массе

Не должно превышать 6

21

Битумы нефтяные строительные

Температура размягчения по кольцу и шару, °C

не ниже 50

 

 

Растворимость, %

не менее 99,50

 

 

Температура вспышки, °C

не ниже 230

23

Портландцемент 1

марка по прочности при сжатии в 28-суточном возрасте

Не ниже 400

…».

Таким образом, Комиссия Управления установила, что в Приложении №4 к техническому заданию аукционной документации Заказчик устанавливает показатели химических и физических свойств товаров, которые можно определить только лабораторным путем.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Аналогичная позиция изложена в Решении Верховного Суда РФ от 09 февраля 2017 года по делу №АКПИ16-1287.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, являются нарушением части 1 статьи 33, а также пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, за что частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) предусмотрена административная ответственность.

Довод Заявителя обоснован.

Дополнительно при проведении внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.

1. В пункте 21 аукционной документации установлено следующее: «В случае если участник аукциона направил заявку на участие в аукционе в электронной форме, этим он подтвердил, что он не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики. Предоставлять декларацию либо копии иных документов подтверждающих данный факт нет необходимости».

Вместе с тем, указанный документ утратил силу со 02 июня 2017 года, в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 02 июня 2017 года № 672 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, за что частью 4 статьи 7.30 Кодекса установлена административная ответственность.

2. В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 6 аукционной документации, участниками аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

При этом в пункте 2.5.4 проекта контракта установлено, что «Расчет за выполненные работы осуществляется поэтапно, в соответствии с Графиком оплаты выполненных работ (Приложение № 3 к настоящему Контракту),  на основании подписанного Сторонами  Акта о приемке выполненных работ (по форме КС-2), Справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3), а также выставленных Подрядчиком счетов, счет-фактур (если облагается НДС). Выполненная работа (каждый этап выполнения работ) оплачивается в течение 30 (тридцати) дней со дня подписания Заказчиком Акта о приемке выполненных работ (по форме КС-2)».

Таким образом, Заказчиком установлен срок оплаты выполненных по контракту работ с нарушением требований части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО СО «Единый Центр Торгов» от 20 июля 2017 года исх. № 33 на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ объекта "Капитальный ремонт канализационного самотечного коллектора по ул. Терлецкого, 11-13 Ду-150 мм, Л-150м", извещение № 0874200000617000044, обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 8 статьи 30, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

         3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

         4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частями 4, 4.1, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2691-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

03 августа 2017 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 31 июля 2017 года по делу № 08/2691-17 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Специализированная организация «Единый Центр Торгов» от 20 июля 2017 года исх. № 33 на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ объекта "Капитальный ремонт канализационного самотечного коллектора по ул. Терлецкого, 11-13 Ду-150 мм, Л-150м", извещение № 0874200000617000044 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»:
    1.  отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона (извещение № 0874200000617000044);
    2.  внести изменения в извещение и документацию о проведении Аукциона (извещение № 0874200000617000044) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 31 июля 2017 года по делу № 08/2691-17;
    3.  вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0874200000617000044) на стадию подачи заявок и продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
    4.  в срок до 15 августа 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны