Решение б/н Решение по делу № 08/2693-17 ( Государственное казенное учре... от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2693-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 31 июля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 августа 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СО «Единый Центр Торгов» (далее – Заявитель) от 20 июля 2017 года исх. № 32 на действия Государственного казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений города Севастополя» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту санузлов, извещение 0874200003317000017 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация, протоколы заседаний Аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, описание объекта закупки составлено с нарушением Закона о контрактной системе.

Изучением представленных сторонами документов, Комиссией Управления установлено, что Заказчик проводит Аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту санузлов.

    Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при составлении описания объекта закупки Заказчик обязан использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно Приложению №1 к описанию объекта закупки, Заказчиком установлены, в том числе,  следующие требования к товарам, используемым при проведении работ:

«…

п/п

Наименование

материала

(товара)

Маркировка

материала (товара)

Соответствие

ГОСТу, ТУ

Качественные, технические и эксплуатационные характеристики материала (товара)

Показатели, позволяющие определить соответствие используемых материалов (товаров) установленным заказчиком требований

Минимальные значения

(не менее)

Максимальные значения

(не более)

Значения, которые не могут изменяться

1

Асбест хризотиловый

А-6К-30

ГОСТ 12871-93

Нагревостойкость, °С

450

500

 

Температура плавления, °С

1400

 

 

Плотность, г/см3

2,0

3,0

 

Щелоческойкость, рН

9

 

 

Показатель прочности на разрыв, МПа

3000

 

 

2

Битумы нефтяные строительные

БН-90/10

ГОСТ 6617-76

Глубина проникания иглы при 25 °С, мм

5

20

 

Растворимость, %

99,5

 

 

Изменение массы после прогрева, %

 

0,5

 

Температура вспышки, °С

240

 

 

3

Битумы нефтяные строительные

БН-70/30

ГОСТ 6617-76

Глубина проникания иглы при 25 °С, мм

21

40

 

Растворимость, %

99,5

 

 

Изменение массы после прогрева, %

 

0,5

 

Температура вспышки, °С

240

 

 

5

Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен гладкие без завала белые

 

ГОСТ 6141-91

Сорт

Первый

Второй

 

Форма

 

 

Квадратная или прямоугольная

Кривизна лицевой поверхности, мм

 

1,1

 

Водопоглащение, %

 

30

 

Термическая стойкость глазури, °С

100

 

 

Количество допустимых дефектов на одной плитке, шт.

 

3

 

9

Олифа комбинированная

К-3

ГОСТ Р 51692-2000

Массовая доля нелетучих веществ, %

70

 

 

18

Лак электроизоляционный

 

ГОСТ 15865-70

Массовая доля нелетучих веществ в лаке, %

50

55

 

22

Шпатлевка клеевая

 

ГОСТ Р 52020-2003

Массовая доля нелетучих веществ, %

70

 

 

Время высыхания при естественной сушке при 20 °С, ч

 

24

 

Стойкость к статическому воздействияю воды при 20°С, ч

24

 

 

27

Краска водоэмульсионная

ВЭАК-1180

ГОСТ 28196 89

Массовая доля нелетучих веществ, %

53

59

 

Время высыхания при нормальных условиях, ч

 

3

 

55

Раствор готовый

 

ГОСТ 28013-98

Основное назначение

 

 

Кладочный

По применяемым вяжущим

 

 

Простой

По средней плотности

 

 

Легкий

Водоудерживающая способность растворной смеси должна, %

90

 

 

Расслаиваемость свежеприготовленных смесей, %

 

10

 

Прочность раствора на сжатие в проектном возрасте

 

 

М100 и М150

Вяжущий материал

 

 

Цемент для строительных растворов

В качестве заполнителя

 

 

Песок для строительных работ

56

Раствор готовый

 

ГОСТ 28013-98

Основное назначение

 

 

Кладочный

По применяемым вяжущим

 

 

Сложный

По средней плотности

 

 

Легкий

Водоудерживающая способность растворной смеси должна, %

90

 

 

Расслаиваемость свежеприготовленных смесей, %

 

10

 

Прочность раствора на сжатие в проектном возрасте

 

 

М50

Вяжущий материал

 

 

Цемент, известь строительная

В качестве заполнителя

 

 

Песок для строительных работ

58

Раствор готовый

 

ГОСТ 28013-98

Основное назначение

 

 

Штукатурный

По применяемым вяжущим

 

 

Сложный

По средней плотности

 

 

Тяжелый

Водоудерживающая способность растворной смеси должна, %

90

 

 

Расслаиваемость свежеприготовленных смесей, %

 

10

 

Прочность раствора на сжатие в проектном возрасте

 

 

М100

Вяжущий материал

 

 

Цемент, известь строительная

В качестве заполнителя

 

 

Песок для строительных работ

59

Раствор готовый

 

ГОСТ 28013-98

Основное назначение

 

 

Штукатурный

По применяемым вяжущим

 

 

Простой

По средней плотности

 

 

Тяжелый

Водоудерживающая способность растворной смеси должна, %

90

 

 

Расслаиваемость свежеприготовленных смесей, %

 

10

 

Прочность раствора на сжатие в проектном возрасте

 

 

М100

Вяжущий материал

 

 

Известь строительная

…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчик при описании материалов используемых для выполнения работ в техническом задании, устанавливает показатели химических и физических свойств товаров, которые можно определить только лабораторным путем.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Аналогичная позиция изложена в Решении Верховного Суда РФ от 09 февраля 2017 года по делу №АКПИ16-1287.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 64, а также части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, административная ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 и частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, жалоба поданная Заявителем обоснована.

Также, Комиссией Управления установлено, что 24 июля 2017 года Заказчик отменил проведение Аукциона.

         В связи с чем, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СО «Единый Центр Торгов» от 20 июля 2017 года исх. № 32 на действия Государственного казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений города Севастополя» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту санузлов, извещение 0874200003317000017,  обоснованной.

  1. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  2. Предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с отменой Аукциона.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с частью 4.1 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны