Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2694-17 ( Государственное... от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2694-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 31 июля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 августа 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Специализированная строительная компания» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту элементов благоустройства по главному кольцу г. Севастополя, извещение № 0874200000617000041 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация, протоколы заседаний Аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в Аукционе.

Изучением представленных сторонами документов, Комиссией Управления установлено, что Заказчик проводит Аукцион на выполнение работ по текущему ремонту элементов благоустройства по главному кольцу г. Севастополя.

         Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, заявка Заявителя отклонена по причине несоответствия информации, а именно, участник при описании конкретного показателя для товара «Песок для строительных работ» не указал показатель «мелкий», при том, что согласно инструкции по заполнению заявок, знак «,» при перечислении соответствует союзу «и» и означает, что требуются все перечисленные товары, их показатели (характеристики). Кроме того, значение показателя «Модуль крупности Мк» не соответствует требованиям Заказчика, а именно, выше, чем максимально допустимое значение.

Согласно техническому заданию, Заказчиком установлены, в том числе,  следующие требования к товарам, используемым при проведении работ:

 

№ п/п

Наименование товара

Требования к качественным и функциональным показателям

 

2

Песок для строительных работ.

Должен быть 1 или 2 класса. Должен быть средний, мелкий. Модуль крупности Мк: не более 2,5.

 

 

         Заявитель в составе заявки предложил песок средний с модулем крупности Мк-2,26.

         Изучением аукционной документации, Комиссией Управления установлено, что пунктом 23 предусмотрена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой, участнику при заполнении заявки следует руководствоваться нижеследующими разъяснениями к чтению отдельных слов, знаков, союзов, предлогов, встречающихся в требованиях Заказчика к товарам (материалам): Знак «,» при перечислении соответствует союзу «и» и означает, что требуются все перечисленные товары, их показатели (характеристики), при этом требуется представить значение (конкретный показатель) на каждый товар (показатель, характеристику) в отдельности (данное правило не применяется если данный знак препинания используется как  десятичный разделитель и при этом в числовой записи запятой отделяется целая и дробная части).

         Таким образом, исходя из инструкции по заполнению заявок, а также, требований, установленных в техническом задании, Комиссия Управления приходит к выводу, что участникам Аукциона необходимо указать в составе заявки такие показатели как песок средний и мелкий, а также модуль крупности к мелкому и к среднему песку.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявка заявителя действительно не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, в связи с чем, комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя от участия в Аукционе.

Довод Заявителя необоснованный.

Дополнительно Комиссией Управления установлено, что из 4 поступивших заявок на участие в Аукционе, Заказчиком допущена к участию, лишь одна заявка.

Изучив первую часть допущенной заявки на участие в Аукционе, Комиссией Управления установлено, что участником предложен  песок средний и мелкий, с модулем крупности Мк-2,0.

  Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что комиссия Заказчика необоснованно допустила к участию участника, предложивший песок средний и мелкий, с модулем крупности Мк-2,0, так как модуль крупности, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, должен указываться и к мелкому, и к крупному песку.

         Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного допуска участника к Аукциону.

         Также, в заседании Комиссии, представитель Заказчика заявил, что согласно утвержденным сметам, при выполнении работ необходим только средний песок.

    Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в техническое задание включены требования к товару, который в свою очередь не применяется при выполнении работ.

        На основании вышеизложенного, Заказчиком нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в виде установления требований к товару, который не используется при выполнении работ.

         Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Специализированная строительная компания» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту элементов благоустройства по главному кольцу г. Севастополя, извещение № 0874200000617000041,  необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 67, пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с частями 2, 4.1 и 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2694-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

03 августа 2017 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 31 июля 2017 года по делу № 08/2694-17 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Специализированная строительная компания» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту элементов благоустройства по главному кольцу г. Севастополя, извещение № 0874200000617000041 (далее – Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»:
    1. отменить все составленные протоколы при проведении Аукциона (извещение № 0874200000617000041);
    2. внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0874200000617000041) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 31 июля 2017 года по делу № 08/2694-17;
    3. продлить срок подачи Заявок на участие в аукционе (извещение № 0874200000617000041) в соответствии с Законом о контрактной системе;
  2. АО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Заказчику в срок до 17 августа 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны