Решение б/н Решение по делу № 08/2716-16 (Некоммерческая организация «Ф... от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2716-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 02 ноября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 ноября 2016 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

«….»

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «Лесная сказка» (далее –  ООО «Лесная сказка», Заявитель): «….»

Некоммерческой организации «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя» (далее – Организатор): «….»

Заинтересованных лиц: «….»

рассмотрев жалобу ООО «Лесная сказка» (вх. № 2693/09 от 19 октября 2016 года) на действия Организатора при проведении открытых конкурсов на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Севастополя, регистрационные номера: №044-КР/К-16-1, 045-КР/К-16-1 (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителя Заявителя, представителей Организатора, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседания конкурсной комиссии размещены на официальном сайте Организатора www.fskr92.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, пункты 3.6, 3.9, 5.5.1 проекта договора, устанавливающие порядок оплаты по договору, противоречат друг и другу и влекут за собой необоснованное ограничение конкуренции.

Также Заявитель считает, что Организатором в конкурсной документации не приведено обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что является нарушением пункта 3.4.8 Порядка привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов города Севастополя.

Кроме этого, по мнению Заявителя, в конкурсной документации отсутствуют сведения об объемах работ, которые необходимо выполнить по договору, в связи с чем, у участников отсутствует возможность оценить риски, связанные с выполнением работ, что приводит к ограничению конкуренции.

Организатор с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 28 октября 2016 года № 1174-04/16 на жалобу ООО «Лесная сказка».

Пояснения представителя Заявителя, представителей Организатора в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс), региональный оператор в целях обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД обязан привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры.

В соответствии с частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Постановление), закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения.

Согласно пункту 3 Постановления, пункт 2 настоящего постановления и раздел III Положения применяются по истечении 90 дней после дня вступления в силу настоящего постановления.

 При этом, в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона города Севастополя от 18 февраля 2015 года № 118-ЗС «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории города Севастополя» (далее – Закон о капитальном ремонте), порядок  проведения  открытого конкурса, включающий  в  себя процедуру привлечения региональным оператором подрядных организаций для  оказания  услуг  и  (или)  выполнения  работ  по  капитальному  ремонту, состав конкурсной документации, положения о формировании конкурсной комиссии,  рассмотрении  и  оценке  заявок,  подведении  итогов  конкурса, утверждается Уполномоченным органом.

Так, приказом Департамента городского хозяйства города Севастополя от 23 августа 2016 года № 180-ОД был утвержден Порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов города Севастополя (далее - Порядок).

Таким образом, Организатор при осуществлении торгов на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов города Севастополя обязан руководствоваться утвержденным Порядком.

Согласно пункту 5.5.1. проекта договора, плательщик вправе произвести оплату аванса в соответствии с условиями настоящего Договора.

В соответствии с пунктом 3.6 проекта договора, оплата выполненных по настоящему Договору работ производится Плательщиком в размере фактических расходов в соответствии с формой № КС-3 за вычетом ранее произведенного аванса, в течение 90 (девяноста) дней после выставления Подрядчиком счета в двух экземплярах и предоставления Заказчику и Плательщику документов, указанных в пункте 3.5 Договора.

Пунктом 3.9. проекта договора установлено, что допускается выплата Подрядчику предварительной оплаты (аванса) в размере, не превышающем 30 (тридцать) % от цены Договора. Окончательный расчет с Подрядчиком осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Договором. В случае, если цена Договора отличается на 10 (Десять) и более процентов от начальной максимальной цены, указанной в конкурсной документации по соответствующему конкурсному отбору, аванс не выплачивается.

Из указанного следует, что проектом договора предусмотрена выплата аванса в размере не более 30 % от цены договора, при условии, что цена договора отличается от начальной (максимальной) цены не более чем на 10%.

Вышеуказанное условие предъявляется ко всем участникам конкурса в равной степени, а значит, не может повлечь за собой ограничение количества участников закупки, что свидетельствует о необоснованности довода Заявителя.

В соответствии с пунктом 3.4.8 Порядка, конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены договора.

Согласно пункту 1.2.5 конкурсной документации, начальная (максимальная) цена договора формируется из сметной стоимости выполнения работ и (или) оказания услуг на объекте (объектах) капитального ремонта, подтвержденной положительным экспертным заключением, с учетом гарантийного обслуживания, транспортных расходов, налогов, обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, непредвиденных расходов, затрат на содержание службы заказчика (услуги строительного контроля), включает в себя оплату услуг, стоимость необходимых расходных материалов и иные расходы, связанные с выполнением работ подрядчиком и принятых на себя обязательств по договору.

Подпунктом 3.4.6 пункта 3.4 Порядка установлено, что конкурсная документация должна содержать сведения об объемах услуг и (или) работ.

 Изучением представленных Организатором документов, Комиссия Управления установила, что в состав конкурсной документации входят дефектные акты, содержащие исчерпывающие сведения о видах и объемах работ, которые необходимо выполнить по договору, а также сводный сметный расчет, получивший положительное заключение Государственного бюджетного учреждения «Севастопольский центр сметного нормирования и ценообразования в строительстве».

Таким образом, доводы Заявителя об отсутствии обоснования начальной (максимальной) цены договора и сведений об объеме работ не соответствуют действительности и не могут быть подтверждены.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Лесная сказка»  (вх. № 2693/09 от 19 октября 2016 года) на действия Организатора при проведении открытых конкурсов на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Севастополя, регистрационные номера: №044-КР/К-16-1, 045-КР/К-16-1, необоснованной.

2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 20 октября 2016 года №8/5018-с.

Связанные организации

Связанные организации не указаны