Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2730-17 ( Государственное... от 8 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2730-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 02 августа 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 августа 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЮгСпецСервис» (далее – ООО «ЮгСпецСервис», Заявитель) на действия Государственного бюджетного  учреждения здравоохранения Севастополя «Детский центр медицинской реабилитации» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на документацию проектную для строительства, извещение № 0374500000317000001  (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителей сторон, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Дата проведения закупки, указанная в плане-графике, не соответствует фактической дате начала закупки.

2. Сведения в плане-графике относительно ограничений, устанавливаемых при проведении закупки в соответствии с частью 3 статьи 30 и статьей 14 Закона о контрактной системе, не соответствуют содержанию извещения и документации о проведении Конкурса.

3. Дата рассмотрения и оценки заявок, установленная в извещении, не соответствует дате рассмотрения и оценки заявок, установленной в Конкурсной документации.

4. В пункте 19 информационной карты установлено неправомерное требование о наличии у участников конкурса свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ, согласно приказу Министерства  регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

5. Предмет Конкурса, указанный в извещении, информационной карте конкурсной документации, проекте государственного контракта отличается и не соответствует друг другу.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 01 августа 2017 года № 648 на жалобу ООО «ЮгСпецСервис».

Пояснения представителей Заявителя, Заказчика и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

1. Согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе, планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе, в план-график включается, в том числе, информация в отношении каждой закупки о дате начала такой закупки.

Пунктом 3 части 13 статьи 21 Закона о контрактной системе установлено, что план-график подлежит изменению заказчиком в случае изменения даты начала закупки.

Изучением информации, размещенной Заказчиком в единой информационной системе, Комиссией Управления установлено, что план-график № 2017037450000030010001 в редакции от 28 апреля 2017 года содержит позицию №1, идентификационный код закупки 172920151768492010100100010014110244, предмет закупки – документация проектная для строительства, планируемый срок начала осуществления закупки (месяц, год) – 02.2017.

Таким образом, Заказчик планировал начать осуществление закупки в феврале 2017 года.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о контрактной системе, закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) это совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд.

Извещение о проведении Конкурса размещено Заказчиком 25 мая 2017 года, то есть фактическая дата начала осуществления закупки не соответствует дате, установленной в плане-графике.

В соответствии с частью 12 статьи 21 Закона о контрактной системе, не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя обоснован.

2. Кроме этого, в плане-графике по позиции №1 было установлено следующее:

«…Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

Запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ».

Указанные условия не установлены в извещении о проведении Конкурса, что свидетельствует о несоответствии сведений, содержащихся в плане-графике, сведениям, указанным в извещении, что нарушает часть 12 статьи 21 Закона о контрактной системе.

Кроме этого, в пункте 23 Конкурсной документации установлено, что участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

При этом, в извещении о проведении Конкурса ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, не установлено, что является нарушением части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

3. Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация содержит информацию, указанную в извещении.

Из изложенного следует, что информация, содержащая в извещении и в документации о закупке не может противоречить друг другу.

Пунктом 6 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе, дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что в извещении о проведении Конкурса установлена дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе – 27.07.2017, в то время как в пункте 33 информационной карты Конкурса дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе – 05.08.2017.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии противоречивых данных в составе конкурсной документации, что нарушает часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и подтверждает обоснованность довода Заявителя.

4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 19 информационной карты Конкурса Заказчиком установлено требование согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, соответствие которому подтверждается копией выданного саморегулируемой организацией к видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, согласно приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 624 (либо документы, их заменяющие), включающее приведенный перечень видов работ.

Заявитель указывает на то, что с 01 июля 2017 года в силу вступил  Федеральный закон от 03 июля 2016 года № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым, свидетельства членства в саморегулируемой организации становятся недействительным и заменяется выпиской из реестра саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 года № 58.

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе 25 мая 2017 года, то есть до вступления в силу изменений, предусмотренных Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 372-ФЗ.

Кроме этого, Заказчиком установлено, что участник может предоставить либо необходимые допуски СРО, либо документы, их заменяющие. Таким образом, с 01 июля 2017 года таким документом можно считать выписку из реестра членов СРО.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

5. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация содержит информацию, указанную в извещении.

Из изложенного следует, что информация, содержащая в извещении и в документации о закупке не может противоречить друг другу.

Вместе с тем, согласно извещению о проведении Конкурса, объектом закупки является «Документация проектная для строительства».

Согласно пункту 6 Информационной карты конкурсной документации, наименование объекта закупки – «выполнение работ по разработке проектно-сметной документации реконструкции здания ГБУЗС «Детский центр медицинской реабилитации», расположенного в городе Севастополе, по адресу Проспект октябрьской революции, дом 45».

В соответствии с пунктом 1.1 проекта государственного контракта, предметом контракта является «Разработка проекта реконструкции государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Детский центр медицинской реабилитации».

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о ненадлежащем указании Заказчиком наименования объекта закупки, что нарушает пункт 2 статьи 42, часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Установленные Комиссией Управления нарушения свидетельствуют о том, что конкурсная документация утверждена Заказчиком с нарушениями требований Закона о контрактной системе,  что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ЮгСпецСервис» на действия Государственного бюджетного  учреждения здравоохранения Севастополя «Детский центр медицинской реабилитации» при проведении открытого конкурса на документацию проектную для строительства, извещение № 0374500000317000001, частично обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения части 12 статьи 21, части 3 статьи 30, пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

         3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

         4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2730-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

07 августа 2017 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 02 августа 2017 года по делу № 08/2730-17 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ЮгСпецСервис» на действия Государственного бюджетного  учреждения здравоохранения Севастополя «Детский центр медицинской реабилитации» при проведении открытого конкурса на документацию проектную для строительства, извещение № 0374500000317000001 (далее – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному бюджетному  учреждению здравоохранения Севастополя «Детский центр медицинской реабилитации»:
    1.  отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса, и разместить информацию об отмене Конкурса на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт);
    2.  вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе;
    3.  вернуть участникам закупки обеспечение поданных заявок на участие в Конкурсе;
    4.  уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, об отмене Конкурса, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Конкурсе;
    5.  в срок до 25 августа 2017 года исполнить настоящее предписание и представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны