Решение б/н Решение по делу № 08/2731-16 (Государственное бюджетное учре... от 2 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2731-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 27 октября  2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 ноября 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

«….»    

в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольский городской онкологический диспансер им. А.А. Задорожного»: «….»

Управления государственного заказа:«….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Авета» (далее – Заявитель) вх. 2713/09 от 20 октября 2016 года  на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольский городской онкологический диспансер им. А.А. Задорожного» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Доцетаксел, закупка  № 0174200001916003800 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, Управления государственного заказа, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://new.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчиком в Техническом задании аукционной документации  требования к дозировке указаны таким образом, что им соответствует препарат только одного производителя, тем самым ограничено количество участников.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился в представленных возражениях от 26 октября 2016 года исх. № 2022/16 на жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Авета».

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

  1. Согласно пункту 1 части 1 стать 64 Закона о контрактной систем документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В техническом задании аукционной документации указано следующее:

«…

№ п/п

Объект закупки

(Международное непатентованное наименование)

Описание объекта закупки

 

Единица измерения

Количество

1

Доцетаксел

МНН: Доцетаксел;

Лекарственная форма: концентрат для приготовления раствора для инфузий;

Дозировка: 20 мг/мл;

Форма выпуска: 7,5 мл, флаконы № 1

упаковка

10

Участник закупки не может предложить иную дозировку и лекарственную форму лекарственного препарата.

Участник закупки может предложить меньшую или большую фасовку лекарственного препарата с сохранением общего количества лекарственного препарата.

Общее количество лекарственного препарата – это форма выпуска, умноженная на количество единиц измерения (упаковок, штук, флаконов) лекарственного препарата…».

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 17 октября 2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее – Постановление № 929) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Следовательно, согласно Постановлению  № 929 Заказчик вправе проводить закупку лекарственного средства с определенной лекарственной формой и  дозировкой, при этом закупка такого лекарственного препарата должна проводиться отдельным лотом.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Письмом ФАС России от 11 ноября 2013 года № АК/50082/13 разъяснено, что согласно инструкциям по медицинскому применению всех лекарственных препаратов, имеющих МНН «Доцетаксел», доза активного вещества подбирается пациентам индивидуально в зависимости от вида и размеров опухоли и не связана ни с объемом первичной упаковки, ни с объемом наполнения. При этом показатель «объем наполнения» является технологической характеристикой компенсации потерь жидкости при приготовлении раствора, что гарантирует его номинальный объем, но не влияет на терапевтические свойства готового продукта. Таким образом, все лекарственные препараты с МНН «Доцетаксел» следует считать эквивалентными.

Вместе с тем,  ФАС России полагает, что формирование аукционной документации с указанием объема лекарственного препарата, объема наполнения первичной упаковки (флакона), комплектации растворителем без указания возможности поставки эквивалентных лекарственных препаратов может приводить к ограничению количества участников закупки и содержать признаки нарушения Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что техническим заданием документации об аукционе предусмотрена возможность предложения к поставке товара меньшей или большей фасовкой лекарственного препарата с сохранением общего количества лекарственного препарата.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 20 октября 2016 года, на участие в аукционе подано 4 заявки, все заявки допущены к участию в аукционе.

В ходе заседания Комиссии установлено, что в государственном реестре лекарственных средств препарат доцетаксел с дозировкой  20 мг/мл, формой выпуска  7,5 мл - производится не только ООО «Лэнс-Фарм», но еще и ООО «ВЕРОФАРМ».

Таким образом,  Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к описанию объекта закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, Постановлением № 929. Вместе с тем, Заказчиком предусмотрена поставка лекарственного препарата с иной фасовкой. Учитывая, то что лекарственный препарат с указанными в техническом задании характеристиками производится не одним производителем, а несколькими, а также, сложившуюся конкурентную среду при осуществлении Закупки, Комиссия Управления считает, что действия Заказчика, установившего вышеописанным образом требования к дозировке и фасовке лекарственного препарата, не привели к ограничению (устранению) конкуренции в данном конкретном случае.

Из всего вышеизложенного следует, что довод Заявителя не подтвержден.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Авета» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Доцетаксел, закупка  № 0174200001916003800, необоснованной.

2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 24 октября 2016 года №8/5058с.

Связанные организации

Связанные организации не указаны