Решение б/н Решение по делу № 08/2736-17 (Государственное бюджетное учре... от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2736-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 04 августа  2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 августа 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Диагностическая техника» (далее – Заявитель)  на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Детская поликлиника № 2» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку риноларингофиброскопа, извещение № 0374200003817000042  (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, аукционная Комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в аукционе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях 02 августа 2017 года на жалобу Заявителя.  

Пояснения представителей Заявителя, Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Изучением протокола подведения итогов аукциона в электронной форме № б/н от 26 июля 2017 года (далее - Протокол), Комиссия Управления установила, что в аукционе приняли участие 4 участника, 3 из них были отклонены, в том числе и Заявитель.

Заявка Заявителя, поданная  под номером 1, была признана несоответствующей требованиям документации о закупке и требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям: «…В аукционной документации, в разделе «II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации Заказчиком, в соответствии с «Порядком оказания медицинской помощи населению по профилю «ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИЯ», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской федерации от 12.11.2012 г. №905Н, указан объект закупки «на поставку риноларингофиброскопа». Участник, согласно предоставленного во второй части заявки на участие Регистрационного удостоверения на медицинское изделие №ФСЗ 2008/0979 от 30.09.2016 года предлагает поставить «назо-фаринго-ларингофиброскоп»…».

В ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заявителя пояснил, что, действительно, им в составе второй части заявки представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие назо-фаринго-ларингофиброскоп, в то же время данное оборудование соответствует всем техническим показателям, установленным в техническом задании, и выполняет аналогичные функции.

Представители Заказчика в ходе заседания Комиссии Управления отметили, что закупка осуществлялась на основании запланированных мероприятий в рамках подготовки к лицензированию медицинской деятельности Заказчика.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что, согласно извещению о проведении закупки и аукционной документации, объектом закупки является риноларингофиброскоп.

В пункте 22.2 аукционной документации установлено требование, о предоставление участником во второй части заявки копии регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Российской федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской федерации.

В ходе заседания Комиссии Управления было установлено, что в первой части заявки Заявителем было предложено следующее:

 

п.п

Наименование параметра

Требуемые характеристики

Наименование параметра, технические характеристики, предлагаемые Участником

1.

Риноларингофиброскоп

Наличие*

Имеется  Риноларингофиброскоп (назо-фаринго-ларингофиброскоп)…

 

В составе второй части заявки на участие в аукционе Заявителем было представлено регистрационное удостоверение № ФСЗ 2008/01979 от 30 сентября 2016 года на медицинские изделия назо-фаринго-ларингофиброскопы.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (далее – Постановление № 291) лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи.

Приказом Минздрава России от 12 ноября 2012 года № 905н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «оториноларингология» утвержден Порядок оказания медицинской помощи населению по профилю «оториноларингология» (далее - Порядок).

В Приложении №3 к Порядку установлен стандарт оснащения оториноларингологического кабинета, согласно которому в оториноларингологическом кабинете должен быть риноларингофиброскоп.

На основании, изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявителем в составе второй части заявки не представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие риноларингофиброскоп, являющееся объектом закупки.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и положениям аукционной документации.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявки Заявителя не нарушают требований Закона о контрактной системе, в связи с чем довод заявителя является необоснованным.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки, в том числе, должно содержать ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что пункт 34 документации об аукционе содержит «…ограничения и условия допуска, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Ограничения и условия допуска, установленные приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»...».

В то же время, в извещении о проведении закупки, ограничения и условия допуска, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», отсутствуют.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении закупки ненадлежащим образом установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, такие действия Заказчика нарушают требования пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Диагностическая техника» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку риноларингофиброскопа, извещение № 0374200003817000042, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  5. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 01 августа 2017 года №8/3701с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14

Связанные организации

Связанные организации не указаны