Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2737-17 ( Департамент тра... от 8 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2737-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 02 августа 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 августа 2017 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Магистраль» (далее – Заявитель) от 25 июля 2017 года исх. № 32/17 на действия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения 67 Н-612 "ул. Баденкиной", извещение № 0174200002717000194 (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Уполномоченного органа, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация, протоколы заседаний Конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, конкурсная документация содержит нарушения действующего законодательства, а именно:

1) Заявитель считает, что установленный критерий оценки «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг (С2i, нарушает требования пункта 11 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление).

2) Заказчик в конкурсной документации установил требование к участникам Конкурса,  о предоставлении свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624.

Изучением представленных сторонами документов, Комиссией Управления установлено, что Заказчик проводит Конкурс на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения 67 Н-612 "ул. Баденкиной".

         1) По первому доводу.

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком для оценки заявок поступивших на участие в Конкурсе, в разделе V конкурсной документации, используется такой критерий как: 

п/п

Содержание критерия (показателя) оценки заявок на участие в конкурсе

Значимость критерия (показателя) оценки, в процентах

Порядок оценки, окончательных предложений участников закупки

Порядок расчета итогового рейтинга по критерию

Нестоимостные критерии

2.2

Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг (С2i)

Значимость показателя 90%

2.2. обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг (значимость показателя составляет 90%).

Оценка заявок по показателю «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг» производится по следующей шкале (таблица №2):

Таблица № 2

№ п/п

Наименование показателя

Количество баллов

обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных, арендованных или находящихся в безвозмездном пользовании производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг

1

Наличие у участника в собственности, (суб-) аренде (лизинге), безвозмездном пользовании технологического оборудования, необходимого для выполнения работ, в соответствии с таблицей №3 с предоставлением подтверждающих документов

 

предоставление сведений о наличии у участника, находящегося в собственности, (суб-) аренде (лизинге), безвозмездном пользовании оборудования, технологических средств, необходимых для выполнения работ, в полном объеме, с предоставлением подтверждающих документов, прохождение метрологического обслуживания (поверки) (при необходимости применения к оборудованию)

100

Непредоставление или частичное[1] предоставление сведений о наличии у участника в собственности, (суб-) аренде (лизинге), безвозмездном пользовании оборудования, технологических средств, необходимых для выполнения работ, и/или непредоставление/ предоставление подтверждающих документов не в полном объеме[2], и/или непредоставление/ частичное[3] предоставление сведений подтверждающие прохождение метрологического обслуживания (поверки) (при необходимости применения к оборудованию)

0

Подтверждающие документы

копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 или иные соответствующие карточки учета, подтверждающие нахождение имущества на балансе участника на соответствующие оборудование, технологические средства, необходимые для выполнения работ (указанные в табл. №3), являющихся предметом конкурса (при наличии указанных объектов в собственности) или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, документы подтверждающие прохождение метрологического обслуживания (поверки) (при необходимости применения к оборудованию)

х

Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ», определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по данному показателю.

Рейтинг заявки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников» определяется как оценка в баллах, получаемая участником конкурса по результатам оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Таблица№3

Оборудование

Количество, шт.

 1. Лазерный дальномер

Не менее 3

2. Hивелир.

Не менее 2

3. Тахеометр

Не менее 2

4. Анемометр

Не менее 1

Примечание к таблице №3:

Участник в случае наличия у него в собственности, (суб-) аренде (лизинге), безвозмездном пользовании оборудования, технологических средств, перечисленных в таблице №3, указывает в свободной форме перечень такого оборудования, технологических средств, а также основание нахождения у участника описываемого оборудования (собственность, (суб-)аренда (лизинг), безвозмездное пользование). Также участнику необходимо указать сведения и рпедоставить документы подтверждающие прохождение метрологического обслуживания (поверки) (при необходимости применения к оборудованию) указанных участником в конкурсной заявке.

Расчет баллов производится следующим образом:

1) в случае если Kmax < Kпред ,- по формуле:

С2i = КЗ*100*(Кi/ Кmax),

2) в случае если Kmax = Kпред ,- по формуле:

С2i = КЗ*100*(Кi/ Kпред)

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ=0,9);

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

(Kпред)- предельно необходимое максимальное значение для показателя 100 баллов

С2i – количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю)

 

Ri=Ri1+Ri2

 

Постановлением, утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в  отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

         Изучением довода Заявителя, а также критерия оценки заявок участников, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик в соответствии с требованиями Правил, установил критерии оценки и их показатели с суммарной значимостью 100 процентов.

Также, Комиссией Управления установлено, что на участие в Конкурсе подано 5 заявок, из которых 4 заявки на участие в Конкурсе (в том числе и Заявителем), по  критерию оценки «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг (С2i)», получено максимальное количество баллов.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя не обоснованный.

2) По второму доводу.

Заказчиком в конкурсной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе, свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624.

Указанная документация и извещение о проведении Конкурса размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 30 июня 2017 года.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», для выполнения различных видов работ юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями с 01 июля 2017 года не требуется предоставлять свидетельство, а достаточно представить в составе заявки выписку из реестра членов саморегулируемой организации.

Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсная документация размещена на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в связи с чем, довод Заявителя необоснованный.

Дополнительно Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в техническом задании установлено такое требование, как «… обеспечить сбор других необходимых исходных данных и документов, регламентируемых законодательством РФ по требованию Заказчика…».

         При этом, как установлено Комиссией Управления, Заказчиком не конкретизируется какие именно исходные данные и документы необходимо собирать исполнителю для выполнения работ.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

         Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком  нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 50 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в  необъективном описании объекта закупки, а именно не конкретизируется какие именно исходные данные и документы необходимо собирать исполнителю для выполнения работ.

         Также, Комиссией Управления установлено, что пунктом 2.5.4 проекта контракта предусмотрен порядок расчета, а именно:

«…

- Расчет за выполненные работы осуществляется в течение 30 (тридцати) дней со дня подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ (по форме КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (по форме КС-3), а также выставленных Подрядчиком счетов, счет-фактур (если облагается НДС).

            - Окончательный расчет осуществляется после получения положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, в том числе инженерные изыскания, и положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта строительства, положительным заключением государственной экологической экспертизы (при необходимости)…».

  Таким образом, Заказчик установил оплату за выполнение работ в несколько этапов:

  первый этап за выполненные работы по актам о приемке выполненных работ (по форме КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (по форме КС-3), а также выставленных Подрядчиком счетов, счет-фактур (если облагается НДС), в течении 30 (тридцати) дней.

         второй этап оплаты осуществляется после получения положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, в том числе инженерные изыскания, и положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта строительства, положительным заключением государственной экологической экспертизы (при необходимости), при этом срок такой оплаты не предусматривается Заказчиком.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

         Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчик в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, не установлен срок оплаты,  после получения положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, в том числе инженерные изыскания, и положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта строительства, положительным заключением государственной экологической экспертизы (при необходимости).

         Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Магистраль» от 25 июля 2017 года исх. № 32/17 на действия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения 67 Н-612 "ул. Баденкиной", извещение № 0174200002717000194,  необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2737-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

07 августа 2017 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 02 августа 2017 года по делу № 08/2737-17 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Магистраль» (далее – Заявитель) от 25 июля 2017 года исх. № 32/17 на действия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения 67 Н-612 "ул. Баденкиной", извещение № 0174200002717000194  (далее – Конкурс),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя:
    1. отменить все составленные протоколы при проведении Конкурса (извещение № 0174200002717000194);
    2. вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе;
    3. вернуть участникам закупки обеспечение поданных заявок на участие в Конкурсе;
    4. уведомить участников Конкурса, подавших заявки на участие в Конкурсе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Конкурсе;
    5. внести изменения в документацию об Конкурсе (извещение № 0174200002717000194) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 02 августа 2017 года по делу № 08/2737-17 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте;
    6. назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новые дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей Конкурсной документации;
    7. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, в том числе Заявителя, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.
  2. Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02 августа 2017 по делу №08/2737-17;
  3. Заказчику в срок до 20 августа 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны