Решение б/н Решение по делу № 08/2738-17 (Федеральное государственное бю... от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2738-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 04 августа 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 августа 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Интерьер Групп» (далее – Заявитель, ООО «Интерьер Групп») на действия Федерального государственного бюджетного военного образовательного учреждения высшего образования «Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П.С.Нахимова» Министерства обороны Российской Федерации (г. Севастополь) (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на закупку конфигуративных предметов хозяйственно-бытового назначения для объектов материально-технической базы (237 шт.), извещение № 0374100000517000044   (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru  в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Заявитель считает, что Заказчиком в техническом задании аукционной документации неправомерно установлено требование  об обязательной сертификации товара.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 03 августа 2017 года на жалобу ООО «Интерьер Групп».

Пояснения представителей Заказчика, Заявителя в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Изучением представленных документов Комиссией Управления установлено, что позиции технического задания на поставку мебели различной конфигурации и назначения содержат требование о том, что «…Товар должен подлежать обязательной сертификации…».

В соответствии с частью 2 статьи 6 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 года № 32 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (вместе с «ТР ТС 025/2012. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности мебельной продукции») (далее - Технический регламент ТР ТС 025/2012) мебель для учебных заведений подлежит обязательной сертификации соответствия по схемам, предусмотренным в Приложении 4 настоящего Технического регламента.

Так, согласно Техническому регламенту ТР ТС 025/2012 мебель для учебных заведений – это мебель для обустройства (обстановки) общеобразовательных школ, училищ, средних специальных и высших учебных заведений.

В связи с тем, что Заказчик является высшим учебным заведением установление требования в техническом задании аукционной документации об обязательной сертификации поставляемой мебели является правомерным.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки, в том числе должно содержать сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что пункт 3.1. проекта контракта документации об аукционе содержит срок поставки товара 10 дней со дня заключения контракта.

В тоже время в извещении о проведении закупки указано:

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Один раз в год

Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении закупки ненадлежащим образом установлен срок поставки товара, не соответствующий, содержащемуся в аукционной документации. Такие действия Заказчика нарушают требования пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Интерьер Групп» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на на закупку конфигуративных предметов хозяйственно-бытового назначения для объектов материально-технической базы (237 шт.), извещение № 0374100000517000044, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  5. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 01 августа 2017 года №8/3698с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны