Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2739-17 (Государственное ... от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2739-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 07 августа 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 августа 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль Диез» (далее – Заявитель, ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез»)  на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская больница № 9» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений приемного отделения ГБУЗ С «Городская больница №9» по адресу: ул. Мира, 5, извещение № 0374200012117000270 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в Аукционе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в возражениях от 04 августа 2017 года № 1-ВЖ/КС.

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21 июля 2017 года, заявка, поданная ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез», была отклонена от участия в Аукционе по следующим основаниям: «1. В Приложении №2 к Аукционной документации «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ»  в пункте № 3 (стр. 2) «Герметик пенополиуретановый (пена монтажная)» установлено значение: Выход пены: максимальное 55 - 75 л пены из 1 л баллона (в зависимости от температуры и влажности воздуха). Участником в заявке в указанном пункте (стр. 2) предложено: Выход пены: максимальное 55 л пены из 1 л баллона (в зависимости от температуры и влажности воздуха), что не соответствует требованию аукционной документации, в том числе инструкции по заполнению заявки, согласно которой, символы «многоточие», «тире» установленные между значениями, следует читать как необходимость указания конкретного значения, включая крайние значения, за исключением случаев указания характеристики расхода товара/материала, в данном случае участник должен указать диапазон значений, не включая крайние значения.

2. В Приложении №2 к Аукционной документации «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ»  в пункте № 15 (стр. 7) «Клинья пластиковые монтажные» установлено значение: Цвет  желтый ; черный.

Участником в заявке в указанном пункте (стр.7) предложено: Цвет  желтый; черный, что не соответствует требованию аукционной документации, в том числе инструкции по заполнению заявки, согласно которой, знак «;» при перечислении соответствует предлогу «или» и означает, что участнику требуется выбрать один из перечисленных показателей (наименования) товара.».

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены в пункте 22 информационной карты аукционной документации.

Вместе с тем, аукционная документация содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которой «…При этом знак препинания: «,» при перечислении означает, что требуются все перечисленные показатели (наименования товара), при этом требуется представить характеристики на каждый товар (показатель, значение) в отдельности, знак «;» при перечислении соответствует предлогу «или» и означает, что участнику требуется выбрать один из перечисленных показателей (наименования) товара…Символы «многоточие», «тире» установленные между значениями, следует читать как необходимость указания конкретного значения, включая крайние значения, за исключением случаев указания характеристики расхода товара/материала, в данном случае участник должен указать диапазон значений, не включая крайние значения…».

Согласно Техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлено следующее:

«…

№ п/п

 

Наименование товара/ Требования Заказчика

3

Выход пены: максимальное 55 - 75 л пены из 1 л баллона (в зависимости от температуры и влажности воздуха)

15

Клинья пластиковые монтажные.

ПРИМЕНЕНИЕ: Для монтажа окон и дверей, откосные работы. Выравнивание окон и дверей относительно четверти проема, откосные работы.

Цвет                              желтый ; черный

Высота                         от 10до 22мм

Грузоподъемность      до 2200кг

…».

В своей заявке, Заявитель по позиции 3 указал «…Выход пены: максимальное 55 л пены из 1 л баллона (в зависимости от температуры и влажности воздуха)..», что соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе и техническому заданию.

В пункте 15, поданной Заявителем заявки предложен цвет  желтый; черный. Вместе с тем, учитывая требования инструкции по заполнению заявки, должен быть указан один конкретный показатель.

Таким образом, указание в заявке двух показателей, с использованием знака «;», не соответствует требованиям положений аукционной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез» от участия в Аукционе и о необоснованности доводов Заявителя.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Управления было установлено следующее.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению и документации, объектом закупки является выполнение капитального ремонта помещений приемного отделения ГБУЗ С «Городская больница №9» по адресу: ул. Мира, 5.

Согласно техническому заданию, Заказчик устанавливает следующие требования к характеристикам товара, который будет использоваться при выполнении работ: «…

 

№ п/п

Наименование товара/ Требования Заказчика

2

Пена монтажная: для герметизации стыков в баллончике емкостью 0,85 л

Внешний вид - Вязкая смесь, которая пенится при выходе из баллона и затвердевает под действием влажности воздуха

Основа Полиуретан

Запах - Легкий специфический запах во время затвердевания, в затвердевшем состоянии запаха не имеет

Долговременное впитывание воды отвердевшей пеной - Мах 15%

Стабильность геометрии - +/- 5%

Вторичное расширение - Менее 140%

Класс пожароопасности ВЗ (DIN 4102)

Минимальная температура применения - +5°С

 

3

Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) типа Makrofleks, Soudal или эквивалент в баллонах по 750 мл.

Основа: полиуретан.

Механизм отверждения: влажностная полимеризация.

Образование поверхностной пленки: не более 10 минут (при 20 °С и отн. влажности 65 %). Время отверждения: сухая на ощупь максимально через 30 минут при 20 °C.

Выход пены: максимальное 55 - 75 л пены из 1 л баллона (в зависимости от температуры и влажности воздуха)

Температура использования (диапазон): от +5 °С до +30 °С

Ячеистая структура: не менее 70 % изолированных ячеек

Плотность: 27 кг/м3 (полностью отвержденная)

Термостойкость(диапазон): от - 40 °С до +90 °С (полностью отвержденная)

Огнестойкость: не ниже B3 (в соответствии с DIN 4102 часть 2)

Сопротивление растяжению, не менее: 0,160 МПа

Сопротивление сжатию, не менее: 0,07 МПа

Влагопоглощение: до 1 об.% (DIN 53429)

Водопроницаемость: 50 - 80 г/см

…» (цитата технического задания документации об аукционе).

Из приведенного примера технического задания аукционной документации следует, что Заказчиком установлены конкретные значения таких показателей, как емкость баллона, долговременное впитывание воды отвердевшей пеной, класс пожароопасности, плотность, минимальная температура применения. Указание параметров подобным образом, не позволяет участнику предложить к использованию эквивалентный товар, превосходящий по техническим показателям, указанный в техническом задании, что может привести к уменьшению количества участников закупки.

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика не смог пояснить, каким образом объем баллона монтажной пены может повлиять на качество выполняемых работ.

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что от потенциальных участников закупки поступал запрос на разъяснения положений технического задания относительно объема баллона пены монтажной (пункты 2,3 Технического задания аукционной документации), а также установленных Заказчиком показателей по данным позициям.

Кроме того, вышеприведенный пример подробного изложения в документации требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе, так как Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об аукционе. Участник закупки, не имея такого товара на момент проведения закупки, не сможет подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Аналогичная позиция изложена в Письме ФАС России от 01 июля 2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке». Кроме того, данная позиция подтверждена Решением Верховного Суда РФ от 09 февраля 2017 № АКПИ16-1287 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16».

Следовательно, действия Заказчика, составившего необъективное описание объекта закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

  1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21 июля 2017 года, заявки под номерами 2, 4, 6 признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и допущены к участию в аукционе.

Изучением заявок номер <...> , 4, 6 Комиссией Управления установлено, что в пункте  6 «Перемычка брусковая» участниками в заявках предложена «…толщина, мм - 1,2…».

Пунктом 6 технического задания аукционной документации установлено требование  «…Толщина, мм - 1,2\1,4…». Согласно инструкции по заполнению заявки, содержащейся в аукционной документации «…знак «\» обозначает союз «и» и означает, что требуются все перечисленные показатели (наименования товара), при этом требуется представить характеристики на каждый товар (показатель, значение) в отдельности…».

Таким образом, участникам необходимо было указать два значения, указание одного значения не соответствует требованиям документации об аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно допустила к участию в аукционе заявки под номерами 2, 4, 6.

Действия аукционной комиссии Заказчика нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что имеет признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль Диез» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений приемного отделения ГБУЗ С «Городская больница №9» по адресу: ул. Мира, 5, извещение № 0374200012117000270, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  3. Установить в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частями 2, 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2739-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

07 августа 2017 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 07 августа 2017 года по делу № 08/2739-17    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль Диез» (далее – Заявитель, ООО «ПЦНЭОиС «Контроль Диез»)  на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская больница № 9» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений приемного отделения ГБУЗ С «Городская больница №9» по адресу: ул. Мира, 5, извещение № 0374200012117000270 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская больница № 9»:
    1. отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона в случае, если в ходе проведения Аукциона (извещение № 0374200012117000270) указанные протоколы были составлены;
    2. внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0374200012117000270) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 07 августа 2017 года по делу № 08/2739-17;
    3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0374200012117000270) на стадию подачи заявок;
    4. продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
    5. в срок до 24 августа 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.4 настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:
    1.  отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 0374200012117000270), в случае его проведения;
    2. обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.4 настоящего предписания.

 

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны