Решение б/н Решение по делу № 08/2745-16 ( Государственное унитарное пре... от 7 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 08/2745-16
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»
г. Севастополь
Резолютивная часть решения объявлена 31 октября 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 03 ноября 2016 года.
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)
«….»
в присутствии представителей:
Государственного унитарного предприятия Севастополя «Горсвет»: «….»
Общества с ограниченной ответственностью «Аврора»: «….»
рассмотрев жалобу исх. № 166 от 21 октября 2016 года Общества с ограниченной ответственностью «Аврора» (далее – Заявитель) года на действия Государственного унитарного предприятия Севастополя «Горсвет» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на поставку электрических ламп накаливания и газоразрядных ламп, извещение № 31604170153 (далее – Запрос предложений), заслушав пояснения заявителя, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Запроса предложений, документация размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
- В документации о проведении запроса предложении Заказчиком установлен критерий «Срок предоставляемой отсрочки платежа» непредусмотренный Положением о закупке ГУП «Горсвет»,
- В документации о проведении запроса предложении Заказчиком установлена формула расчета СБ=Р+К, порядок расчета «Р» и «К» не установлен.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 27 октября 2016 года № 539 (вх. № 2488с от 28 октября 2016 года) на жалобу Заявителя.
Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
- В пункте 22 документации запроса предложений установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке: «…При оценке предложений заказчиком применяется следующая балльная система оценки заявок с учетом следующих показателей (критериев): Цена договора, (руб.) - 60%, Срок предоставляемой отсрочки платежа, (календарных дней) - 40%...».
При этом в Положении о закупке товаров, работ, услуг ГУП «Горсвет» (далее - Положение), предусмотрены следующие критерии оценки: «…
1) цена договора и (или) цена договора за единицу Продукции;
2) срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
3) функциональные характеристики (потребительские свойства) и (или) качественные
характеристики товара;
4) квалификация участника закупки при проведении процедуры закупки на поставку
Продукции, в том числе:
а) обеспеченность материально-техническими ресурсами (машинами, оборудованием,
механизмами и пр.), необходимыми для исполнения договора на закупку Продукции;
б) обеспеченность трудовыми ресурсами для исполнения договора на закупку Продукции;
в) наличие опыта работы по поставке Продукции (товаров, работ, услуг), являющейся
предметом закупки;
5) срок представляемых гарантий качества Продукции.
6) другие критерии в соответствии с Документацией закупки…».
Таким образом, Положением установлен открытый перечень критериев оценки, которые могут быть использованы Заказчиком при проведении закупки, следовательно, Заказчик в документации о закупке может указать критерии оценки не указанные в Положении.
На основании вышеизложенного, довод заявителя является необоснованным.
- В пункте 22 документации запроса предложений установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке:
«…При оценке предложений заказчиком применяется следующая балльная система оценки заявок с учетом следующих показателей (критериев):
1. Цена договора, (руб.) |
60% |
2. Срок предоставляемой отсрочки платежа, (календарных дней) |
40% |
Расчет общего количества баллов по заявке осуществляется путем суммирования максимальных баллов за каждый критерий на основании форм, представленных участником запроса предложений по формуле:
СБ = P+К
где:
СБ – суммарный балл заявки;
P – балл по критерию «Цена»;
K – балл по критерию «Срок предоставляемой отсрочки платежа»
Количество баллов на каждый критерий по заявке рассчитывается следующим образом:
1. Для критерия «Цена»:
Для оценки по данному критерию необходимо заполнить коммерческое предложение (Приложение №3), а так же соответствующий пункт в проекте договора).
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена», определяется по формуле:
Rai = |
A min |
х 100 х КЗ, |
Ai |
где:
Rai - рейтинг в баллах, присуждаемый заявке участника закупки по указанному критерию;
Amin - минимальное предложение участника закупки о цене договора (по итоговой сумме Продукции), указанной в заявке из представленных допущенными участниками закупки предложений;
Ai - предложение оцениваемого участника закупки по цене договора (по итоговой сумме Продукции);
КЗ - коэффициент значимости показателя.
2. Для критерия «Срок предоставляемой отсрочки платежа» (единица измерения – календарные дни, минимальный срок 40 календарных дней):
Для оценки по данному критерию необходимо заполнить коммерческое предложение (Приложение №3), а так же соответствующий пункт в проекте договора).
1) При оценке заявок по критерию «Срок предоставляемой отсрочки платежа» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение в заявке с наибольшим сроком предоставления отсрочки платежа.
3) Рейтинг, присуждаемый заявке участника закупки по критерию «Срок предоставляемой отсрочки платежа», определяется по формуле:
G i - G min
Rg i = --------- x 100 х КЗ,
G min
где:
Rg i - рейтинг в баллах, присуждаемый заявке участника закупки по указанному критерию;
G min - минимальный срок предоставляемой отсрочки платежа;
G i - предложение участника закупки по сроку предоставляемой отсрочки платежа.
КЗ - коэффициент значимости показателя.
…».
Вместе с тем, по критерию «Срок предоставляемой отсрочки платежа» согласно формуле расчета ограничения по максимальному количеству баллов документацией запроса предложений не предусмотрено.
Изучив представленные документы, Комиссия Управления пришла к выводу, что Заказчиком в документации запроса предложений четко установлен порядок оценки заявок, а также указаны все формулы расчета баллов.
Таким образом, довод Заявителя не подтвержден.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Аврора» (далее – Заявитель) года на действия Государственного унитарного предприятия Севастополя «Горсвет» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на поставку электрических ламп накаливания и газоразрядных ламп, извещение № 31604170153, необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Запроса предложений, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 26 октября 2016 года №8/5146с.