Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2746-16 ( Государственное... от 8 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2746-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 01 ноября  2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 07 ноября 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

«….»       

в присутствии представителей:

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 3 им. Даши Севастопольской»: «….»

Индивидуального предпринимателя Артеменко С.В.: «….»

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Артеменко С.В., (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 3 им. Даши Севастопольской»   (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку унитазов и умывальников, закупка  № 0174200001916003878   (далее – закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, описание объекта закупки носит необъективный характер, в связи с тем, что в техническом задании аукционной документации установлены требования к товару не соответствующие ГОСТ.

Заказчик с доводами Заявителя частично согласился.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В позиции 1 Технического задания документации об аукционе установлено:  «…Унитаз…ширина не менее 34 см, не более 36 см».

Согласно ГОСТ 30493-96 «Изделия санитарные керамические. Типы и основные размеры» ширина унитаза должна быть: 340 и 360 мм.

 Следовательно, возможные значения показателя «ширина унитаза» в диапазоне от 341 мм до 359 мм будут соответствовать требованиям технического задания, но не могут соответствовать требованиям ГОСТ.

Также, в позиции 1 Технического задания документации об аукционе установлено:  «…Унитаз…длина не менее 61 см, не более 62 см».

Согласно ГОСТ 30493-96 «Изделия санитарные керамические. Типы и основные размеры», длина унитаза должна быть не менее 605 мм.

Указание Заказчиком «…длины унитаза не менее 61 см, не более 62 см…» не противоречит требованиям ГОСТ 30493-96 «Изделия санитарные керамические. Типы и основные размеры».

Вместе с тем, Заказчиком в позиции 1 Технического задания документации об аукционе установлено «…Унитаз…объем смывного бачка не менее 5 л., не более 6 л».

Согласно ГОСТ 30493-96 «Изделия санитарные керамические. Типы и основные размеры», объем смывного бачка должен быть не менее 6 л».

Следовательно, возможные значения показателя «объем смывного бачка» в диапазоне от 5 до 6 л, включая и 5 л, будут соответствовать требованиям технического задания, но не могут соответствовать требованиям ГОСТ 30493-96 «Изделия санитарные керамические. Типы и основные размеры».

В позиции 2 Технического задания документации об аукционе установлено  «…Умывальник керамический с пьедесталом …ширина умывальника не менее 550 не более 600 мм… глубина умывальника не менее 435 мм и не более 470 мм… ».

ГОСТ 30493-96 «Изделия санитарные керамические. Типы и основные размеры», установлено следующее:

«…3.3.2 Основные размеры полукруглых, овальных, прямоугольных и трапециевидных умывальников приведены в таблице 1 и на рисунке 1.

Таблица 1      В миллиметрах

Величина умывальника

L

В

Н

l

не менее

1-я

400-500

300

135

180

2-я

550

420

 

 

3-я

600

450

150

180-200

4-я

650

500; 455*

 

 

5-я

700

600

 

 

* Допускается для умывальников со встроенными установочными поверхностями

…».

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика согласился, с доводами Заявителя, что допущены ошибки при описании показателей умывальника.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки носит необъективный характер.

Таким образом, действия Заказчика, описавшего ненадлежащим образом объект закупки нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью  4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, довод Заявителя подтвержден.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Артеменко С.В.  на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку унитазов и умывальников, закупка  № 0174200001916003878, обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2746-16  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

01 ноября  2016 года                                                                            г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

«….»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 01 ноября 2016 года по делу № 08/2746-16   по жалобе Индивидуального предпринимателя Артеменко С.В., (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 3 им. Даши Севастопольской»   (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку унитазов и умывальников, закупка  № 0174200001916003878  (далее  – Аукцион)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Городская больница № 3 им. Даши Севастопольской»:
    1.  отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона в случае, если в ходе проведения Аукциона (извещение № 0174200001916003878) указанные протоколы были составлены;
    2.  внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0174200001916003878) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 01 ноября 2016 года по делу № 08/2746-16;
    3.  вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0174200001916003878) на стадию подачи заявок.
  2. в срок до 25 ноября 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:
    1.  отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 0174200001916003878), в случае его проведения;
    2.  обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны