Решение б/н Решение по делу № 08/278-17 ( Государственное унитарное пред... от 1 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/278-17

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 21 февраля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 февраля 2017 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

         рассмотрев жалобу Ассоциации некоммерческих организаций «Свободная конкуренция» (далее – Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания «Стрелецкая бухта» (далее – Заказчик, ГУПС «УК «Стрелецкая бухта») при проведении закупки у единственного поставщика  на оказание услуг по юридическому сопровождению деятельности организации на 2017 год, извещение № 31704650588 (далее – Закупка, Запрос цен), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

  Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http:// zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в несоблюдении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с чем, неверно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Изучив представленные Заказчиком документы, а также доводы Заявителя, Комиссия Управления установила, что Заказчиком 10 января 2017 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика, в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В то же время, государственные унитарные предприятия, в соответствии с требованиями части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе обязаны осуществлять закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, но имеют право осуществлять закупки с применением норм Закона о закупках, при условии наличия правового акта, утверждённого до начала года в единой информационной системе, только в следующих случаях:

1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии, а также в представленных письменных возражениях на жалобу Заявителя пояснил, что ГУПС «УК «Стрелецкая бухта» имеет договоры управления с собственниками помещения многоквартирного дома, соответственно, закупка у единственного поставщика на основании пункта 2 части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе проводится Заказчиком во исполнение вышеуказанных договоров управления.

Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что перечень услуг, входящий в условия исполнения контракта (п. 1.2.2 – 1.2.12), не является услугами, которые исполняются ГУПС «УК «Стрелецкая бухта» в качестве исполнителя по договорам управления с собственниками помещения многоквартирного дома, а какой-либо иной договор с иными лицами о выполнении работ представителем Заказчика не предъявлен.

 Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что Заказчик в нарушение части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе, неправомерно осуществляет закупку, используя дозволения, предусмотренные пунктом 2 части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе.

Закупка на оказание услуг по юридическому сопровождению деятельности организации на 2017 год должна, безусловно, проводиться Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в форме любой конкурентной процедуры.

Дополнительно в заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что указанная закупка планировалась к осуществлению в соответствии с планом закупки в 2016 году. Извещение и документация о проведении закупки утверждены Заказчиком фактически 31 декабря 2016 года, однако из-за технического обслуживания сайта Единой информационной системы у Заказчика не имелось возможности опубликовать указанные документы в единой информационной системе и не получилось провести закупку до 31 декабря 2016 года.

При изучении документов, представленных Заказчиком, Комиссия Управления установила, что в единой информационной системе 28 декабря 2016 года опубликован план закупок Заказчика, где не было указано о планируемой закупке у единственного поставщика на оказание услуг по юридическому сопровождению деятельности организации на 2017 год. Указанная закупка была добавлена в план-график и опубликована 10 января 2017 года.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком фактически Закупка проводилась в 2017 году.

В ходе заседания Комиссии Управления изучением данных, размещенных в ЕИС установлено, что Заказчиком 17 февраля 2017 года размещено извещение об отмене проведении Закупки у единственного поставщика.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Ассоциации некоммерческих организаций «Свободная конкуренция» на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания «Стрелецкая бухта» при проведении закупки у единственного поставщика  на оказание услуг по юридическому сопровождению деятельности организации на 2017 год (извещение № 31704650588) обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с отменой процедурой Закупки.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 7.32.3 КоАП.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны