Решение б/н Решение по делу № 08/2811-17 (Государственное бюджетное учре... от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2811-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 08 августа 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 августа 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

   «.....»

в присутствии представителей:

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 4»: «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Крыммедреагент» (далее – ООО «Крыммедреагент», Заявитель) № 01/08 от 01 августа 2017 года на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 4» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для лаборатории, извещение № 0374200004217000124 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, аукционная Комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в аукционе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях 03 августа 2017 года на жалобу Заявителя.  

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Изучением протокола подведения итогов электронного аукциона от 25 июля 2017 года (далее - Протокол), Комиссия Управления установила, что заявка ООО «Крыммедреагент» под номером 7, была признана несоответствующей требованиям документации о закупке и требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям: «Отсутствуют копии регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в подпункте 6 пункта 24 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов, если это предусмотрено пунктом 24.3 (24.3-1, 24.3-2, 24.3-3) настоящей документацией об аукционе.

Пунктом 24.2 аукционной документации предусмотрено, что документом,  подтверждающим соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является копия регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Таким образом, копия такого регистрационного удостоверения на каждое предлагаемое к поставке медицинское изделие должна в обязательном порядке быть представлена в составе второй части заявки на участие в Аукционе.

В тоже время во второй части заявки ООО «Крыммедреагент», копии регистрационных удостоверении отсутствуют.

Вместе с тем ООО «Крыммедреагент» в составе второй части заявки представило сведения и Государственного реестра медицинских изделий, с указанием номера регистрационного удостоверения, наименования изделия и его производителя.

Заявитель ссылается на письмо Федеральной антимонопольной службы от 23 октября 2014 года № АД/43043/14 (далее - Письмо), согласно которому антимонопольный орган приходит к выводу, что отклонение заказчиком заявки при наличии во второй части заявки информации о реквизитах такого регистрационного удостоверения, наименовании медицинского изделия, производителе может привести к ограничению количества участников закупок.

Вместе с тем, учитывая позицию Верховного суда Российской Федерации, изложенную в Решении от 05 декабря 2016 года № АКПИ16-1012 о признании недействующим абзаца тринадцатого пункта 2 Письма, указанное Письмо ФАС России является ответом на поступившее обращение юридического лица, официально не опубликовано, для исполнения в территориальные органы ФАС России не направлялось.

Таким образом, оспариваемый акт не относится к числу нормативных правовых актов или актов, имеющих нормативные свойства, является ответом по результатам принятого по индивидуальному обращению решения ФАС России, его содержание не распространяется на неопределенный круг лиц и актуально на дату издания для лица, направившего обращение в данный орган.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Заявителя не содержит обязательные документы, требования о предоставлении которых установлены Законом о контрактной системе и документацией об Аукционе, что делает такую заявку не соответствующей требованиям аукционной документации и подлежащей отклонению.

Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявки Заявителя не нарушают требований Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу года ООО «Крыммедреагент» № 01/08 от 01 августа 2017 года на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 4» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для лаборатории, извещение № 0374200004217000124, необоснованной.

2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 03 августа 2017 года №8/3758с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14

Связанные организации

Связанные организации не указаны