Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2821-17 (Государственное ... от 21 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2821-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 09 августа 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 августа 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»  

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «КРЫММЕДСНАБ»: «.....»

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 3 им. Даши Севастопольской»: «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КРЫММЕДСНАБ» (далее – Заявитель, ООО «КРЫММЕДСНАБ»)  на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 3 им. Даши Севастопольской» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку УЗИ-аппарата для детской поликлиники, извещение № 0374200004317000179  (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заявителя, представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в Аукционе.

Также Заявитель считает, что указанные габаритные размеры соответствуют только одной конкретной модели оборудования, что, в свою очередь, привело к отклонению заявки Заявителя.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в возражениях от 08 августа 2017 года № 1842 на жалобу ООО «КРЫММЕДСНАБ».

Пояснения представителей Заявителя, Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 28 июля 2017 года, заявка, поданная ООО «КРЫММЕДСНАБ», была отклонена от участия в Аукционе по следующим основаниям:

 «Отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании п. 1) ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ за предоставление недостоверной информации, предусмотренной п.п. «б» п. 1) ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ, а также ч. II аукционной документации «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ». Требование Заказчика: Габариты прибора (ВхШхГ): Не более 1520х530х750 мм Сведения участника: Габариты прибора (ВхШхГ): 1520х530х750 мм. Однако участник предлагает к поставке Цифровую ультразвуковую диагностическую систему с цветным доплером Apogee 5300 с принадлежностями, «Шантоу Институт оф Ультрасоник Инструментс Ко. Лтд», Китай, которая имеет габариты 1480*580*815 (Приложение к протоколу рассмотрения заявок)».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены в пункте 22 информационной карты аукционной документации.

В ходе заседания Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что при рассмотрении заявок  учитывали показатели, указанные в ранее заключенных контрактах размещенных в ЕИС другими заказчиками на поставку аналогичного оборудования.

Кроме того представили Заказчика представили Комиссии Управления копию письма от 22 января 2017 года об авторизации ЗАО «Ист Медикал» в качестве главного официального дистрибьютора, занимающегося продажами и сервисным обслуживанием медицинского изделия «Цифровая ультразвуковая диагностическая система с цветным доплером «Apoge» (в различных вариантах исполнения), а также копию письма ЗАО «Ист Медикал» с указанием габаритных размеров «Apoge 5300» 1520*580*815 мм.

В своей заявке, Заявитель предлагает к поставке Цифровую ультразвуковую диагностическую систему с цветным доплером Apogee 5300 с принадлежностями, «Шантоу Институт оф Ультрасоник Инструментс Ко. Лтд», Китай, и указывает габариты 1520х530х750.

В ходе заседания Комиссии Управления Заявитель согласился с тем, что указал в своей заявке недостоверную информацию относительно габаритных размеров медицинского изделия.

Таким образом, указание в заявке недостоверной информации, не соответствует требованиям положений аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки «КРЫММЕДСНАБ» от участия в Аукционе и о необоснованности довода Заявителя.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В тоже время, Заявитель отметил, что им до подачи заявки проведен анализ показателей 5 медицинских изделий, из которых полностью отвечает требованиям технического задания аукционной документации только одно изделие (Samsung SonoAce R7), медицинское изделие предложенное заявителем («Apoge 5300»)  не соответствовало только в части габаритных размеров, однако, по всем остальным показателям не противоречило требованиям технического задания аукционной документации.

Представители Заказчика в ходе заседания Комиссии Управления пояснили, что в техническом задании аукционной документации установлены определенные размеры, в связи с ограниченностью кабинета, в который будет устанавливаться оборудование. В тоже время в подтверждение своей позиции Заказчиком не представлено никаких доказательств.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что на участие в аукционе подано три заявки, из которых две содержали предложение к поставке медицинского изделия «Apoge 5300» и одна заявка содержала предложение с медицинским изделием «Samsung SonoAce R7». По результатам рассмотрения заявок две заявки (с медицинским изделием «Apoge 5300») не допущены к участию в аукционе, закупка признана несостоявшейся.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указание габаритных размеров в данном конкретном случае ограничивает количество потенциальных участников закупки.

Кроме того, необъективное описание объекта закупки привело к отклонению двух участников закупки.

Законом о контрактной системе определено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что имеет признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Дополнительно комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102) установлен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Согласно извещению, размещенному в ЕИС объектом закупки является аппарат ультразвуковой диагностики, которому соответствует код 26.60.13.150 по общероссийскому классификатору «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности», утвержденный Приказом Росстандарта от 31 января 2014 года № 14-ст (далее – ОКПД 2).

Указанный выше Перечень содержит код ОКПД2 26.60.13. В тоже время, согласно Классификатору ОКПД2 в указанный код входит такое оборудование, как:

26.60.13

Аппараты, основанные на использовании ультрафиолетового или инфракрасного излучения, применяемые в медицинских целях, стоматологического или ветеринарного применения

26.60.13.110

Ингаляторы

26.60.13.120

Аппараты микроволновой терапии

26.60.13.130

Аппараты высокочастотной и низкочастотной терапии

26.60.13.140

Аппараты ударно-волновой терапии

26.60.13.150

Аппараты ультразвуковой терапии

26.60.13.160

Аппараты магнитотерапии

26.60.13.170

Аппараты лазерной терапии

26.60.13.180

Аппараты светолечения

26.60.13.190

Оборудование для электротерапии прочее, не включенное в другие группировки

 

Таким образом, Перечень, установленный в Постановлении № 102 по коду 26.60.13. не содержит конкретного наименования медицинского изделия, а лишь содержит указание группу изделий, которая в соответствии с классификатором ОКПД2 в него входит.

Так, наименование товара и код ОКПД2 (26.60.13.150 Аппараты ультразвуковой терапии)  входят в перечень, указанный в Постановлении № 102.

Однако в извещении и документации об аукционе не установлено ограничение, предусмотренное Постановлением № 102.

Действия Заказчика, не установившего ограничение, предусмотренное Постановлением № 102, нарушают часть 3 статьи 14 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «КРЫММЕДСНАБ» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 3 им. Даши Севастопольской» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку УЗИ-аппарата для детской поликлиники, извещение № 0374200004317000179, обоснованной в части необъективного описания объекта закупки.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Установить в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частями 4.1, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2821-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

09 августа 2017 года                                                                             г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»
   руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 09 августа 2017 года по делу № 08/2821-17 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «КРЫММЕДСНАБ» (далее – Заявитель)  на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 3 им. Даши Севастопольской» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку УЗИ-аппарата для детской поликлиники, извещение № 0374200004317000179  (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Городская больница № 3 им. Даши Севастопольской»:
    1.  отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона (извещение № 0374200004317000179), в случае их составления;
    2.  внести изменения в извещение и документацию о проведении Аукциона (извещение № 0374200004317000179) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 09 августа 2017 года по делу № 08/2821-17;
    3.  вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0374200004317000179) на стадию подачи заявок и продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
    4.  в срок до 04 сентября 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:
    1.  отменить протокол проведения электронного аукциона извещение № 0374200004317000179, в случае его проведения;
    2.  обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны