Решение б/н Решение и предписание по делу № 08/2833-16 (Государственное ... от 16 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2833-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 10 ноября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 ноября 2016 года.

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

в присутствии представителей:

Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»: «.....»

Общества с ограниченной ответственностью «СтройПодряд»: «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СтройПодряд» (далее – Заявитель, ООО «СтройПодряд») на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению строительного контроля по капитальному ремонту подпорных стен в городе Севастополе (извещение № 245 от 19 октября 2016 года). Указанная документация была размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сайте http://sevastopol.gov.ru (далее – Конкурс), заслушав пояснения заявителей, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте https://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - Интернет).

Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся, по его мнению, в следующем:

  1. отсутствие сведений в протоколе о показателях нестоимостных критериев представленных в заявках участников,
  2. отсутствие сведений в протоколе рассмотрения и оценки заявок о порядке оценки заявок участников, размещенном на официальном сайте в сети Интернет,
  3. неверном указании цены контракта ООО «СтройПодряд» в таблице пункта 7  протокола рассмотрения и оценки заявок,
  4. нарушении условий конкурсной документации, выразившееся в рассмотрении и оценки заявок участников 28 октября 2016 года.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

1,2. Согласно представленным документам, Комиссией Управления установлено, что Заказчик осуществляет закупку в соответствии с постановлением Правительства Севастополя №399-ПП от 22 апреля 2016 «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году» (далее - Постановление) и руководствуется порядком осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году утвержденным Постановлением (далее – Порядок).

Согласно требованиям пункта 10 главы 25 Порядка, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Порядка и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

При изучении протокола №180 вскрытия и рассмотрения заявок, а также протокола №180/1 рассмотрения и оценки заявок участников, представленных Заказчиком в оригинале, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком, в соответствии с требованиями части 10 главы 25 Порядка, предусмотрен весь перечень сведений, который, в свою очередь, и отражен в протоколах и их приложениях. Вместе с тем, Комиссией Управления, изучением информации размещенной на официальном сайте https://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлено, что Заказчиком размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе без приложений, в которых содержатся сведения о порядке оценки заявок на участие в конкурсе.

На основании вышеизложенного довод заявителя об отсутствии сведений в протоколе о показателях нестоимостных критериев представленных в заявках участников не подтвержден. 

Довод Заявителя, относительно отсутствия сведений в протоколе рассмотрения и оценки заявок о порядке оценки заявок участников, подтвержден, а указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 10 главы 25 Порядка.

3. Согласно протоколу № 180/1 от 28 октября 2016 года в пункте 7 указаны следующие сведения «… ООО «СтройПодряд» цена контракта (руб.), предложенная участником закупки 1 190 00,00…».

Изучением представленной Заказчиком заявки Заявителя, Комиссией Управления установлено, что предлагаемая цена контракта ООО «СтройПодряд» составляет 1 190 000,00 руб.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при формировании протокола допущена техническая ошибка, однако при проведении оценки и расчете балов оценивалась цена контракта 1 190 000,00 руб.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в протоколе рассмотрения и оценки допущена ошибка, однако данная ошибка не повлияла на результаты оценки.

На основании изложенного довод Заявителя нашел подтверждение.

4. В соответствии с пунктом 1 главы 23 Порядка конкурсная документация (документация о закупке) должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса, в том числе дату рассмотрения и оценки таких заявок.

Согласно пункту 5 Главы 25 Порядка результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту 32 Информационной карты конкурса дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе 31 октября 2016 года.

Вместе с тем, Заказчиком представлен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе №180/1 датированный 28 октября 2016 года.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика по рассмотрению и оценки заявок на участие в конкурсе не в установленный конкурсной документацией срок, нарушают требования пункта 32 Информационной карты конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя подтвержден.

 

 

 

Дополнительно Комиссией Управления установлено, что Приложением № 3 к техническому заданию, Заказчиком установлен перечень недействующих нормативных документов, подлежащих использованию на выполнение работ по строительному контролю по капитальному ремонту подпорных стен в городе Севастополе:

13

ГОСТ Р 53231-2008 "Бетоны. Правила контроля и оценки прочности"

153

ГОСТ Р 50275-92 Материалы геотекстильные. Метод отбора проб

169

ГОСТ 23279-85 Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия

238

ГОСТ Р 8.563-96 Государственная система обеспечения единства измерений. Методики выполнения измерений

240

ГОСТ Р 8.000-2000 Государственная система обеспечения единства измерений. Основные положения

 

В заседании Комиссией Управления установлено что:

- Приказом Росстандарта от 21.03.2012 №28-ст, ГОСТ Р 53231-2008 "Бетоны. Правила контроля и оценки прочности" отменен и не является действующим;

- ГОСТ Р 50275-92 Материалы геотекстильные, Метод отбора проб, с 1 июля 2003 года до вступления в силу технических регламентов акты федеральных органов исполнительной власти в сфере технического регулирования носят рекомендательный характер и подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ, является действующим;

- Приказом Росстандарта от 29.11.2012 №1306-ст, ГОСТ 23279-85 Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий, Общие технические условия отменен и не является действующим;

- Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 №1256-ст, ГОСТ Р 8.563-96 Государственная система обеспечения единства измерений. Методики выполнения измерений отменен и не является действующим;

- Приказом Росстандарта от 31.08.2015 №1207-ст, ГОСТ Р 8.000-2000 Государственная система обеспечения единства измерений, Основные положения, отменен и не является действующим.

Комиссия Управления, в совокупности выявленных нарушений усматривает такие нарушения, без исправления которых невозможно потенциальному участнику оказать услуги по осуществлению строительного контроля по капитальному ремонту подпорных стен в городе Севастополе.

Использование в технологическом процессе строительного контроля недействующих нормативных документов делает не возможным составление каких – либо отчетных данных (отчетов, справок, заключений и т.п.), в связи с тем, что любой составленный документ с использованием недействующего нормативного документа (ГОСТа) будет заведомо недействителен, а в некоторых случаях будет противоречить требованиям действующего законодательства.

Статьей 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ установлено, что строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.

Ссылка на недействующие нормативные акты в документации может являться причиной возникновения в дальнейшем, при осуществлении контроля за качеством, сдаче-приемке выполненных работ, разногласий между заказчиком и победителем, заказчиком и третьими лицами, интересы которых могут быть затронуты в результате выполнения работ. Не исключено также наличие в будущем претензий к Заказчику со стороны органов власти, которые, исполняя контрольно – надзорные и разрешительные функции в соответствующей сфере жизнедеятельности, будут истребовать материалы, составленные по результатам строительного контроля и использовать их для оценки качества выполненных работ, полноты соблюдения технологических решений и, естественно, для принятия решения о возможности эксплуатации самого построенного объекта.

Важность использования в ходе строительного контроля нормативно – правовой документации имеющей юридическую силу (действующей) обусловлена, прежде всего, возможными негативными, а не редко и трагическими последствиями, которые могут наступить в случае нарушения технологии строительства, которое может произойти, в том числе, из – за несоблюдения порядка и процедуры строительного контроля, использования в ходе строительного контроля недействующих нормативных документов.

Вмешательство со стороны Заказчика в конкурентную среду, посредством использования волевых инструментов – требований в конкурсной документации об использовании в ходе оказания услуг по строительному контролю недействующих нормативных актов может создать препятствия в доступе на соответствующий товарный рынок ряду законопослушных хозяйствующих субъектов и наоборот позволит монополизировать рынок одному хозяйствующему субъекту, который или не считается с отступлением от норм закона, или, предполагает решить возможные прогнозируемые проблемы в ходе оказания услуг.

Комиссия не исключает, что некоторые хозяйствующие субъекты были вынуждены отказаться от участия в конкурсе, после  изучения конкурсной документации, понимая, что оказание услуг по строительному контролю с использованием недействующих ГОСТов невозможно и бесперспективно, как с точки зрения сдачи – приемки выполненных работ, так и с точки зрения их выполнения, не говоря уже о возможности наступления определенных правовых последствий.  

Любой отказ хозяйствующих субъектов от самостоятельных действий на товарном рынке безальтернативно признается Комиссией Управления признаком, указывающим на ограничение конкуренции, в силу пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Помимо изложенного, установление Заказчиком требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации к потенциальным участникам, являющимся хозяйствующими субъектами является признаком ограничения конкуренции, в силу требований пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Управления приходит к выводу, что такие действия Заказчика могут создать условия не только для ограничения конкуренции, перечень признаков которой определен пунктом 17 статьи 14 Закона о защите конкуренции, но и для ее недопущения или устранения.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений Порядка усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели (могут привести) к ограничению, устранению или недопущению конкуренции при проведении Конкурса.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СтройПодряд» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению строительного контроля по капитальному ремонту подпорных стен в городе Севастополе (извещение № 245 от 19 октября 2016 года), обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели (могут привести) к ограничению, устранению или недопущению конкуренции при проведении Конкурса.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 10 главы 25 Порядка, выразившееся в отсутствии сведений в протоколе рассмотрения и оценки заявок о порядке оценки заявок участников.

4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.9 КоАП.

 

 

 

 

Предписание

по делу № 08/2833-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

10 ноября 2016 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 08 ноября 2016 года по делу № 08/2700-16 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «СтройПодряд» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению строительного контроля по капитальному ремонту подпорных стен в городе Севастополе (извещение № 245 от 19 октября 2016 года) (далее – Конкурс),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»:

  1.  устранить нарушение порядка организации и проведения торгов, путем:
    1. размещения приложения к протоколу № 180/1 от 28 октября 2016 года, в котором содержатся сведения о прядке оценки заявок на участие в конкурсе,
    2.  внесения изменений в конкурсную документацию в соответствии с Постановлением Правительства Севастополя №399-ПП от 22 апреля 2016 «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году» (далее - Постановление) и с учетом Решения по делу №08/2833-16 от 10 ноября 2016 года,
    3. отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки.
  2. Вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика) путем проведения Конкурса, на стадию подачи заявок.
  3. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Примечание: в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны