Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2842-17 (Государственное ... от 21 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2842-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 11 августа 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 августа 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТАНДЕМ» (далее – Заявитель)  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внутридворовой территории по адресу: ул. Косарева, 3,5, ул. Фадеева, 11, 13, 15, пр. Героев Сталинграда, 62 при благоустройстве города Севастополя, извещение № 0874200000617000046 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1. По мнению Заявителя, в описании объекта закупки Заказчиком включены требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, значения которых можно узнать только в результате лабораторных исследований.

2. Заявитель полагает, что установленные требования в позиции 25 технического задания, противоречат требованиям ГОСТа 18288-87.

Изучением аукционной документации Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

1. По первому доводу.

Изучением аукционной документации Комиссией Управления установлено, что в техническом задании аукционной документации, Заказчиком установлены следующие требования к значениям показателей используемого товара:

«…

 

Наименование товара, используемого при выполнении работ

Показатель товара, используемого при выполнении работ

Минимальное значение и/или максимальное значение показателя

Значения показателей

Единица измерения

Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений

Показатель остается неизменным

Нижняя граница диапазона

Верхняя граница диапазона

  1.  

Раствор готовый кладочный

Марка по прочности на сжатие

не менее М100

 

 

 

 

Время использования

Не менее 60 мин

 

 

 

 

Рабочий температурный диапазон

 

0

+ 30

 

С

Толщина одного слоя

 

10

50

 

мм

Коэффициент прочности сцепления

От 0,5

 

 

 

МПа

  1.  

Раствор готовый отделочный тяжелый

Вид связывающего элемента

 

 

 

цемент

 

Соотношение цемент/песок

 

 

 

1:3

 

Степень стойкости к влаге

 

W6

W8

 

 

Степень стойкости к морозам

 

F50

F200

 

 

Подвижность

 

Пк2

Пк4

 

 

  1.  

Щебень из природного камня для строительных работ

Марка

 

 

 

800

 

Фракция

 

5(3)

10

 

мм

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы

не более 15

 

 

 

%

  1.  

Щебень из природного камня для строительных работ

Марка

 

 

 

800

 

Фракция

 

10

20

 

мм

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы

не более 15

 

 

 

%

  1.  

Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные)

Марка

 

 

 

II

 

Тип

 

 

 

А

 

Коэффициент водостойкости

не менее 0,85

 

 

 

 

  1.  

Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные)

Марка

 

 

 

III

 

Тип

 

 

 

Г

 

Коэффициент водостойкости

не менее 0,80

 

 

 

 

  1.  

Вода

Максимальное допустимое содержание

растворимых солей

не более 2000

 

 

 

мг/л

Максимальное допустимое содержание

растворимых ионов CL

не более 500

 

 

 

мг/л

Максимальное допустимое содержание

растворимых взвешенных частиц

не более 200

 

 

 

мг/л

  1.  

Щебень из природного камня для строительных работ

Марка

 

 

 

600

 

Фракция

 

5(3)

10

 

мм

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы

не более 10

 

 

 

%

  1.  

Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные)

Марка

 

 

 

II

 

Тип

 

 

 

Б

 

Коэффициент водостойкости

не менее 0,90

 

 

 

 

  1.  

Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона мелко и крупнозернистые, песчаные)

Марка

 

 

 

II

 

Тип

 

 

 

Г

 

Коэффициент водостойкости

не менее 0,80

 

 

 

 

  1.  

Песок природный для строительных работ средний

Модуль крупности

 

2,0

2,5

 

Мк

Класс

Не ниже I

 

 

 

 

Полный остаток на сите N 063

 

30

45

 

%

Содержание пылевидных и глинистых частиц

не более 2

 

 

 

%

Содержание глины в комках

не более 0,25

 

 

 

%

  1.  

Щебень известняковый для строительных работ

Марка

 

 

 

600

 

Фракция

 

5

10

 

мм

…».

Таким образом, Комиссия Управления установила, что в техническом задании аукционной документации Заказчик устанавливает показатели химических и физических свойств товаров, которые можно определить только лабораторным путем. Выше приведена только часть требований, установленных Заказчиком, подобное описание характеристик товаров присутствует по каждой позиции технического задания.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Аналогичная позиция изложена в Решении Верховного Суда РФ от 09 февраля 2017 года по делу №АКПИ16-1287.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, являются нарушением части 1 статьи 33, а также пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, за что частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Довод Заявителя обоснован.

2. По второму доводу.

Комиссией Управления установлено, что в техническом задании аукционной документации, Заказчиком установлены следующие требования к доске обрезной хвойной:

25

Доски обрезные хвойных пород

Длина

не менее 4 и не более 6,5

м

Ширина

не менее 75 и не более 150

мм

Толщина

более 43

мм

Сорт III

 

 

Заявитель в своей жалобе отмечает, что установленные требования к доске обрезной хвойной не соответствуют ГОСТу 18288-87.

Изучением требований  ГОСТа 18288-87 к доске обрезной хвойной, Комиссией Управления установлено, что требования установленные Заказчиком не противоречат требованиям установленным ГОСТом 18288-87.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Дополнительно Комиссией Управления установлено, что извещение о проведении Аукциона, Заказчиком размещено 19 июля 2017 года.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», для выполнения различных видов работ юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями с 01 июля 2017 года не требуется предоставлять свидетельство, а достаточно представить в составе заявки выписку из реестра членов саморегулируемой организации.

Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация размещена на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» после вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Несмотря на внесенные изменения в законодательство, Заказчиком в аукционной документации установлено требование к участникам Аукциона, о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе, копию свидетельства о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик неправомерно истребует у участников Аукциона копию свидетельства о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТАНДЕМ»  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внутридворовой территории по адресу: ул. Косарева, 3,5, ул. Фадеева, 11, 13, 15, пр. Героев Сталинграда, 62 при благоустройстве города Севастополя, извещение № 0874200000617000046, обоснованной в части включения Заказчиком в описании объекта закупки требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, значения которых можно узнать только в результате лабораторных исследований.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

         3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

         4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности допустивших должностных лиц.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2842-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

16 августа 2017 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 11 августа 2017 года по делу № 08/2842-17 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ТАНДЕМ» (далее – Заявитель)  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внутридворовой территории по адресу: ул. Косарева, 3,5, ул. Фадеева, 11, 13, 15, пр. Героев Сталинграда, 62 при благоустройстве города Севастополя, извещение № 0874200000617000046 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»:
    1.  отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона (извещение № 0874200000617000046);
    2.  внести изменения в извещение и документацию о проведении Аукциона (извещение № 0874200000617000046) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 11 августа 2017 года по делу № 08/2842-17;
    3.  вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0874200000617000046) на стадию подачи заявок и продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
    4.  в срок до 30 августа 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны