Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2843-17 (Государственное ... от 21 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2843-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 11 августа 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 августа 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Севастополя «Центр военно-патриотического воспитания учащейся молодежи» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на Капитальный ремонт Поста №1 по адресу: г. Севастополь, пр. Нахимова, д. 1, извещение № 0374200015217000011 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно в конкурсной документации установил требование к участникам Конкурса,  о предоставлении свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624.

Изучением аукционной документации Комиссией Управления установлено, что извещение о проведении Аукциона, Заказчиком размещено 26 июля 2017 года.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», для выполнения различных видов работ юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями с 01 июля 2017 года не требуется предоставлять свидетельство, а достаточно представить в составе заявки выписку из реестра членов саморегулируемой организации.

Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация размещена на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» после вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Несмотря на внесенные изменения в законодательство, Заказчиком в аукционной документации установлено требование к участникам Аукциона, о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе, копию свидетельства о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, документов и информации, не допускается.

На основании вышеизложенного, в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, Заказчик неправомерно истребует у участников Аукциона копию свидетельства о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, так как частями 3 и 5 Закона о контрактной системе, установлен исчерпывающий перечень документов и информации необходимый в составе заявки на Аукцион, в связи с чем довод жалобы подтвержден.

Дополнительно Комиссией Управления установлено, что в техническом задании аукционной документации, Заказчиком установлены следующие требования к значениям показателей используемого товара:

«…

 

 

Наименование и техническая характеристика

Тип, марка, обозначение.

Требования к показателям

 

 

 

 

11

24

Щит навесной металлический на трехфазный счетчик и 24 модуля

IEK ЩУРн-3/24зо-1 36 УХЛЗ IP31  или эквивалент

Кол-во модулей

24

Значение неизменного показателя

Климатическое исполнение

УХЛ 3 по ГОСТ 15150-69

Значение неизменного показателя

Степень защиты

IP31 по ГОСТ 14254-96

Значение неизменного показателя

ТУ

3431-001-18461115-2003

Значение неизменного показателя

ГОСТ, ТУ

ГОСТ Р 50345-99, ТУ 2000 АГИЕ.641.235.003

Значение неизменного показателя

12

26

Выключатели автоматические

IEK, ВА47-29 3Р 25 А, характеристика С или эквивалент

ГОСТ, ТУ

ГОСТ Р 50345-99, ТУ 2000 АГИЕ.641.235.003

Значение неизменного показателя

13

27

Выключатели автоматические

IEK, ВА47-29 1Р 16 А, характеристика С или эквивалент

ГОСТ, ТУ

ГОСТ Р 50345-99, ТУ 2000 АГИЕ.641.235.003

Значение неизменного показателя

 

 

 

 

ГОСТ, ТУ

ГОСТ Р 51326.1, ГОСТ Р 51326.2.1, ТУ 3422-033-18461115-2010

Значение неизменного показателя

15

29

Устройства защитного отключения

IEK, УЗО ВД1-63 2Р 16-40А, ток утечки 30 мА  или эквивалент

Соответствие ТУ

ТУ 4228-010-04697185-97

Значение неизменного показателя

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 15 статьи 2 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее – Закон о стандартизации), технические условия – вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции или исполнителем работы, услуги.

Согласно части 4 статьи 21 Закона о стандартизации порядок разработки, утверждения, учета, изменения, отмены и применения стандартов организаций и технических условий устанавливается организациями самостоятельно с учетом применимых принципов, предусмотренных статьей 4 Закона о стандартизации.

Учитывая изложенное, технические требования к товару и порядку его изготовления, указанные в технических условиях разработаны изготовителем указанного товара, в связи с чем, известны только ему, а значит товар, соответствующий указанным техническим условиям будет произведен именно этим изготовителем.

Таким образом, Комиссия Управления установила, что в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, а также пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Заказчик установил в техническом задании аукционной документации требования о соответствии техническим условиям.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Севастополя «Центр военно-патриотического воспитания учащейся молодежи» при проведении электронного аукциона на Капитальный ремонт Поста №1 по адресу: г. Севастополь, пр. Нахимова, д. 1, извещение № 0374200015217000011, обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

         3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

         4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частями 4.1 и 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2843-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

16 августа 2017 года                                                                             г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 11 августа 2017 года по делу № 08/2843-17 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Севастополя «Центр военно-патриотического воспитания учащейся молодежи» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на Капитальный ремонт Поста №1 по адресу: г. Севастополь, пр. Нахимова, д. 1, извещение № 0374200015217000011 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования города Севастополя «Центр военно-патриотического воспитания учащейся молодежи»:
    1.  отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона (извещение № 0374200015217000011);
    2.  внести изменения в извещение и документацию о проведении Аукциона (извещение № 0374200015217000011) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 11 августа 2017 года по делу № 08/2843-17;
    3.  вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0374200015217000011) на стадию подачи заявок и продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
    4.  в срок до 30 августа 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны