Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2869-16 (Федеральное госу... от 17 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2869-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 11 ноября  2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 ноября 2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)   

в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный историко-археологический музей-заповедник» Херсонес Таврический: «.....»

рассмотрев жалобу жалобы Индивидуального предпринимателя Бондаренко Н.Ю. (далее – Заявитель) (исх. № б/н от 03 ноября 2016 года) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры Государственный историко-археологический музей-заповедник «Херсонес Таврический» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на издание сборника научных статей «Херсонеский сборник», извещение № 0374200019716000042  (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, в проекте контракта не указан срок оплаты оказанных услуг.

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

  1. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что проект контракта не содержит сроков оплаты оказанной услуги. 

Таким образом, действия Заказчика, не включившего в проект контракта условие о сроках оплаты оказанной услуги, нарушают требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя подтвержден.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее:

  1. Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе, в том числе, должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

 

Согласно извещению и аукционной документации, Заказчиком не установлены ограничения  в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (в соответствии с частью 3  статьи 30 Закона о контрактной системе).

Вместе с тем, в пункте 22 документации об аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» установлено, что вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком необоснованно установлено требование о предоставлении во второй части заявки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, так как преимуществ для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций не установлено.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеописанные действия Заказчика, нарушают требования части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы и информацию документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно извещению предметом закупки является издание сборника научных статей «Херсонесский сборник».

  • аконодательством Российской Федерации не установлено требований к лицам, осуществляющим оказание таких услуг, являющихся объектом закупки.

В пункте 22.1. установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки, подтверждения соответствия участника закупки в декларативной форме.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что заказчиком установлено требование о предоставлении документов, не предусмотренных  частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, такое требование является избыточным.

Действия Заказчика, установившего избыточные требования к составу второй части заявки, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Бондаренко Н.Ю.  на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на издание сборника научных статей «Херсонеский сборник», закупка  № 0374200019716000042, обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2869-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 11 ноября  2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 ноября 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный историко-археологический музей-заповедник» Херсонес Таврический: Недогибченко Д.Н.  (по доверенности № 10 от 11 ноября 2016 года),

рассмотрев жалобу жалобы Индивидуального предпринимателя Бондаренко Н.Ю. (далее – Заявитель) (исх. № б/н от 03 ноября 2016 года) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры Государственный историко-археологический музей-заповедник «Херсонес Таврический» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на издание сборника научных статей «Херсонеский сборник», извещение № 0374200019716000042  (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, в проекте контракта не указан срок оплаты оказанных услуг.

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

  1. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что проект контракта не содержит сроков оплаты оказанной услуги. 

Таким образом, действия Заказчика, не включившего в проект контракта условие о сроках оплаты оказанной услуги, нарушают требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя подтвержден.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее:

  1. Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе, в том числе, должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

 

Согласно извещению и аукционной документации, Заказчиком не установлены ограничения  в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (в соответствии с частью 3  статьи 30 Закона о контрактной системе).

Вместе с тем, в пункте 22 документации об аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» установлено, что вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком необоснованно установлено требование о предоставлении во второй части заявки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, так как преимуществ для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций не установлено.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеописанные действия Заказчика, нарушают требования части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы и информацию документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно извещению предметом закупки является издание сборника научных статей «Херсонесский сборник».

  • аконодательством Российской Федерации не установлено требований к лицам, осуществляющим оказание таких услуг, являющихся объектом закупки.

В пункте 22.1. установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки, подтверждения соответствия участника закупки в декларативной форме.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что заказчиком установлено требование о предоставлении документов, не предусмотренных  частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, такое требование является избыточным.

Действия Заказчика, установившего избыточные требования к составу второй части заявки, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Бондаренко Н.Ю.  на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на издание сборника научных статей «Херсонеский сборник», закупка  № 0374200019716000042, обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны