Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2871-16 (Государственное ... от 16 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2871-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 10 ноября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 ноября 2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 3 им. Даши Севастопольской»: «.....»

Управления государственного заказа (далее - Уполномоченный орган):«.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной общественностью «Мегатехника» (далее – Заявитель, ООО «Мегатехника») на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 3 им. Даши Севастопольской»   (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку стерилизационных пакетов, индикаторов, закупка  № 0174200001916004102 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, Управления государственного заказа, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://new.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. в позициях 1-7 технического задания аукционной документации указано требование о сохранении стерильности простерилизованных изделий 24 месяца,
  2. включение требования о пригодности упаковочного материала для этиленоксидной, формальдегидной, радиационной стерилизации является необоснованным, так как у Заказчика нет потребности в данных видах стерилизации, поскольку не имеется соответствующего оборудования,
  3. в пунктах 1, 13 технического задания аукционной документации Заказчиком не указаны режимы данных индикаторов, а также способ закладки, при этом в разъяснениях Заказчик указывает противоречивую информацию по данным позициям,
  4. в пункте 14 технического задания аукционной документации некорректно указан ГОСТ.

 Заказчик  с доводами Заявителя не согласился в представленных возражениях от 09 ноября 2016 года исх. № 635/04-03/2-16 на жалобу ООО «Мегатехника».

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). 

В своей жалобе Заявитель указывает, что в позициях 1-7 технического задания аукционной документации указано требование о сохранении стерильности простерилизованных изделий 24 месяца.

Изучением представленных документов, Комиссией  Управления установлено, что в позициях 1-7 технического задания аукционной документации, требование о сохранении стерильности простерилизованных изделий 24 месяца, не установлено.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1.  В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В техническом задании аукционной документации установлено требование о пригодности упаковочного материала для этиленоксидной, формальдегидной, радиационной стерилизации, при этом у Заказчика не имеется соответствующего оборудования, что подтверждается ответом на запрос о разъяснении положений аукционной документации от 01 ноября 2016 года.

Законом о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик самостоятельно определяет свои потребности и в соответствии с ними указывает требования к  предполагаемому к поставке товару.

Таким образом, Законом о контрактной системе закреплено право Заказчика, определять параметры товара, в полной мере соответствующие потребностям Заказчика.

Из вышеизложенного следует, что установление описанных выше требований к предмету закупки не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

  1. В техническом задании аукционной документации установлено следующее:

п/п

Наименование товара

Техническое задание

Требования к показателям

Единица измерения

Количество

1

Многопеременные индикаторы (класс 4)

Индикатор паровой стерилизации, химический, одноразовый.

Класс 4 по ГОСТ ISO 11140-1-2011.

Индикатор прямоугольной формы на бумажно-пленочной основе с нанесением на лицевой стороне двумя цветными метками-индикаторной и элементом сравнения, в листах с точечной перфорацией между индикаторами.

Упаковка не мене 500 тестов.

 

 

 

 

В наличии

 

 

 

 

 

 

 

Конкретное значение

Упак.

2

13

Химический индикатор

Индикатор химический, многорежимный одноразовый паровой стерилизации. Класс 4 по ГОСТ ISO 11140-1-2011

Индикатор прямоугольной формы на бумажно-пленочной основе с нанесенными на лицевой стороне двумя цветными метками индикаторной и элементом сравнения, в листах с точечной перфорацией между индикаторами.

 В упаковке не менее 500 тестов.

В наличии

 

 

 

 

 

Конкретное значение

Упак.

5

 

В ответе на разъяснение положений аукционной документации Заказчиком даны следующие разъяснения: «…Индикатор химический, многорежимный одноразовый паровой стерилизации. Класс 4 по ГОСТ ISO 11140-1-2011 – способ закладки индикатора наружный. Индикатор прямоугольной формы на бумажно-пленочной основе с нанесенными на лицевой стороне двумя цветными метками индикаторной и элементом сравнения, в листах с точечной перфорацией между индикаторами. В упаковке не менее 500 тестов. Способ закладки индикатора внутренний».

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что по позициям 1,13 Заказчиком не установлены требования к «режимам данных индикаторов», а также не указан «способ закладки», в связи с тем, что для Заказчика данные параметры предлагаемого к поставке товара не являются принципиальными и к поставке допускаются любые показатели по указанным параметрам, поэтому возможность применения различных значений параметров была разъяснена потенциальным поставщикам, с указанием двух  способов закладки. В месте с тем, представители Заказчика пояснили, что установление Заказчиком одного конкретного способа закладки, могло бы ограничить количество участников.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик устанавливает противоречивые требования к поставляемому товару по позициям 1, 13 технического задания аукционной документации не подтвержден.

  1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе   Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В пункте 14 технического задания аукционной документации установлено следующее: «…

14

Упаковочный материал для стерилизации

Пакет состоит из комбинации белой водоотталкивающей медицинской бумаги и многослойной полиэтилетерефталаной пленки толщиной:  не менее 52мкм и не более 56 мкм, соединенные между собой термическим швом не менее 6мм. 5 класс по ГОСТ ISO 11140-2011

 

Размер пакета ширина не более 150+5мм, длина не более 300 (+5)мм

 

В упаковке не менее 100шт.

 

Конкретное значение

 

 

 

 

 

 

 

Конкретное значение

 

Конкретное значение

 

Шт.

5

 

…».

Изучением представленных документов, Комиссия Управления приходит к выводу, что в позиции 14 технического задания аукционной документации установлены требования к упаковочному материалу для стерилизации. Вместе с тем, имеющееся в пункте 14 требование «…5 класс по ГОСТ ISO 11140-2011…» относится к химическим индикаторам, однако, при этом в пункте нет отсылок или указания на то, что в комплекте с упаковочным материалом для стерилизации должен поставляться и химический индикатор.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком некорректно установлена ссылка на ГОСТ ISO 11140-2011, а также не установлено надлежащее описание объекта закупки, такие действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя подтвержден.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее:

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Установлено, что в пунктах 2-10 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования «…пакеты бумажные самоклеящиеся для паровой, этиленоксидной, формальдегидной, радиационной, воздушной стерилизации ГОСТ ISO 11607-2011…».

Комиссия Управления после осуществления анализа рынка, проведенного  путем изучения информации, размещенной в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Интернет – ресурс), а также изучением представленных заявок участников приходит к выводу о том, что такое сочетание методов стерилизации используется только для продукции одного производителя – ООО НПФ «Винар» (информация с официального Интернет – ресурса, в режиме доступа: http://vinar.ru/catalog/2/) .

Аналогичная продукция других производителей использует иные, отличные методы стерилизации, применяемые для продукции. Так, например:

- продукция ЗАО "Медтест" содержит такие методы стерилизации: паровой, воздушный, этиленоксидный, радиационный (информация с официального ресурса, в режиме доступа:  http://www.medtest.ru/gold-land-fixed.html) ,

- продукция ООО «КЛИНИПАК» содержит такие методы стерилизации: паровой, газовый, (этиленоксид, формальдегид) методы (информация с официального ресурса, в режиме доступа: http://klinipak.ru/catalog/packets/paketyi-ploskie-bumaga/plenka-samozakleivayushhiesya.html).

Из изложенного следует, что такое сочетание методов стерилизации, которое установлено Заказчиком в техническом задании, используется исключительно в продукции ООО НПФ «Винар».

Помимо этого, из пояснений представителей Заказчика следует, что этиленоксидный, формальдегидный, радиационный методы стерилизации в настоящее время Заказчиком не применяются, а они включены в состав документации в связи с необходимостью расширения возможностей участия в закупке потенциальных участников.

Однако, такие доводы Комиссией Управления не могут быть приняты в связи с полученными и изложенными выше результатами анализа рынка.

По мнению Комиссии Управления, целенаправленное включение в техническое задание именно такого количества методов стерилизации и в таком составе являются (могут являться) препятствием, ограничивающим количество потенциальных участников закупки, часть из которых может отказаться от участия в такой закупке в силу специфики производства.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик, устанавливая требование о том, что одновременно необходимо наличие возможности использования всех вышеописанных методов стерилизации создает условия для ограничения конкуренции и фактически необъективно описывает объект закупки, т.к. на рынке широко представлены стерилизационные материалы, предназначенные для стерилизации методами, на которые у Заказчика имеется техническая возможность.

Из вышеизложенного следует, что описание объекта закупки носит не объективный характер, то есть действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частями 4.1, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Мегатехника»  на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку стерилизационных пакетов, индикаторов, закупка  № 0174200001916004102, обоснованной в части установления некорректной ссылки на ГОСТ ISO 11140-2011.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частями 4,1, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2871-16  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

10 ноября  2016 года                                                                            г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 10 ноября 2016 года по делу № 08/2871-16    по жалобе Общества с ограниченной общественностью «Мегатехника» (далее – Заявитель, ООО «Мегатехника») на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 3 им. Даши Севастопольской»   (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку стерилизационных пакетов, индикаторов, закупка  № 0174200001916004102 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Городская больница № 3 им. Даши Севастопольской»:
    1.  отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона в случае, если в ходе проведения Аукциона (извещение № 0174200001916004102) указанные протоколы были составлены;
    2. внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0174200001916004102) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 10 ноября 2016 года по делу № 08/2871-16;
    3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0174200001916004102) на стадию подачи заявок.
  2. в срок до 30 ноября 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:
    1.  отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 0174200001916004102), в случае его проведения;
    2.  обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны