Решение б/н Решениеи Предписание по делу № 08/2894-16 (Государственное б... от 22 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2894-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 ноября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 ноября 2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в присутствии представителя:

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «кожно-венерологический диспансер»:«.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ВИТА-ПУЛ» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Кожно-венерологический диспансер» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку рулонов для стерилизации медицинских изделий, извещение № 0174200001916004208  (далее – закупка), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении запроса котировок, протоколы заседаний котировочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, описание объекта закупки не носит объективного характера, так как не указаны единицы измерения либо указаны не корректно. В позиции 2 технического задания запроса котировок указан не существующий размер, вместе с тем по позициям 4,5,6 и 7 затребованы  рулоны длиной 200 м и такому условию соответствует продукция только одного производителя.

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе  в извещении об осуществлении закупки, кроме всего прочего,  должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться рядом правил, в том числе таким, которое устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Требования к техническим характеристикам закупаемого товара приведены Заказчиком в Техническом задании (Приложение N 1 к извещению о проведении запроса котировок), в том числе: «…

  1. Рулон для  стерилизации  медицинских изделий      ….Размер 100х200…
  2. Рулон для  стерилизации  медицинских изделий      …Размер 750х200…
  3. Рулон для  стерилизации медицинских изделий       …Размер 15х200м…
  4. Рулон для  стерилизации медицинских изделий       …Размер 15,0х200 м…
  5. Рулон для  стерилизации  медицинских изделий      …Размер 5,0х200 м …
  6. Рулон для  стерилизации медицинских изделий       …Размер 7,5х200 м…
  7. Рулон для  стерилизации  медицинских изделий      …Размер 10,0х200 м…»

На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки носит необъективный характер, так как по позициям 1,2 отсутствуют единицы измерений, по позициям 3-7 единицы измерения  указаны частично, что в свою очередь не позволяет участнику закупки подать корректную заявку на участие в запросе котировок.

Таким образом, действия Заказчика, по включению в извещение о закупке необъективного описания объекта закупки, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее:

Постановлением Правительства Севастополя от 16 июня 2014 № 67 утверждено  Положение о порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Севастополя (далее - Положение).

Согласно пункту 2.6 Положения полномочия по  размещению на официальном сайте извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений в извещение об осуществлении закупки, документации о закупке, в случае принятия соответствующего решения заказчиком осуществляется Уполномоченным органом.

Частью 6 статьи  74 Закона о контрактной системе установлено право Заказчика принимать решения о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок, порядок  внесения таких изменений и исчисления сроков после внесения изменений. В соответствии с требованиями части 6 статьи 74 Закона о контрактной системе размещение в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС) сведений о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок должно быть размещено в течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются в единой информационной системе

 В ходе заседания Комиссией Управления установлено, что Заказчиком 10 ноября 2016 года было принято решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок. В этот же день, в  рамках взаимодействия с Уполномоченным органом, Заказчиком в Уполномоченный орган было направлено обращение (исх. № 283) с просьбой разместить в единой информационной системе изменения в извещение о проведении запроса котировок в части технического задания (вх. № 2831/03-01/1-16 от 10 ноября 2016 года).

Однако, по состоянию на дату заседания Комиссии Управления и рассмотрения дела по сути в ЕИС изменения в извещение о проведении запроса котировок Уполномоченным органом по рассматриваемой закупке внесены не были.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Уполномоченного органа, не разместившего в ЕИС в установленный Законом о контрактной системе срок изменения в извещение о проведении запроса котировок, нарушают требования части 6 статьи 74 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ВИТА-ПУЛ»   на действия Заказчика при проведении запроса котировок на поставку рулонов для стерилизации медицинских изделий, извещение № 0174200001916004208, обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3. Установить в действиях Уполномоченного органа нарушение части 6 статьи 74 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частями 2,3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2894-16  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

15 ноября  2016 года                                                                            г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 15 ноября 2016 года по делу № 08/2894-16    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ВИТА-ПУЛ» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «кожно-венерологический диспансер» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку рулонов для стерилизации медицинских изделий, извещение № 0174200001916004208 (далее  – Запрос котировок),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Кожно-венерологический диспансер»:
    1.  отменить протокол рассмотрения заявок на участие запросе котировок, в случае, если в ходе проведения закупки (извещение № 0174200001916004208) указанный протокол был составлен.
  2. Уполномоченному органу Управлению Государственного заказа:
    1.  внести изменения в извещение о проведении запроса котировок на основании решения Заказчика  и продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
  3. В срок до 30 ноября 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны