Решение б/н Решение по делу № 08/2896-16 (Федеральное государственное бю... от 18 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2896-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 14 ноября  2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 ноября 2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр Градостроительства, Кадастра и Недвижимости «Мироздание»: «.....»

Федерального государственного бюджетного военного образовательного учреждения высшего образования «Черноморское высшее военно-морское ордена красной звезды училище имени П.С. Нахимова» Министерства обороны Российской Федерации: «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр Градостроительства, Кадастра и Недвижимости «Мироздание» (далее – Заявитель, Победитель, ООО «РЦ  ГКН «МИРОЗДАНИЕ») (исх. № 07/11 от 07 ноября 2016 года) на действия Федерального государственного бюджетного военного образовательного учреждения высшего образования «Черноморское высшее военно-морское ордена красной звезды училище имени П.С. Нахимова» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на работы по текущему ремонту системы отопления учебного корпуса ЧВВМУ им. П.С. Нахимова,  извещение № 0374100000516000055 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, комиссия Заказчика необоснованно приняла решение об отказе от заключения государственного контракта с Заявителем.

Пояснения представителей Заказчика, Заявителя в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

1.  Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Частями 4-7 статьи 70 Закона о контрактной системе определен порядок и сроки заключения контракта по результатам закупки.

Вместе с тем, в силу части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Изучением представленных документов Комиссией Управления было установлено следующее, что согласно протоколу № 0374100000516000055-2 от 23 сентября 2016 года победителем признано Общество с ограниченной ответственностью «Региональный центр Градостроительства, Кадастра и Недвижимости «Мироздание».

28 сентября 2016 года Заказчиком был направлен проект контракта победителю закупки (Заявителю).

03 октября  2016 года в протоколе разногласий победитель аукциона направил Заказчику локальный ресурсный  сметный расчет (далее – сметный расчет), в соответствии с требованиями установленными в техническом задании аукционной документации «…до момента заключения договора Исполнитель должен представить Заказчику на согласование сметный расчет стоимости ценового предложения (локальную смету), составленную согласно ведомости объёмов работ (Приложение № 2 к Контракту)…».

По мнению Заказчика, представленный Победителем сметный расчет не соответствовал требованиям, установленным в техническом задании аукционной документации, так как не содержал полный перечень материалов необходимых для выполнения работ в соответствии с ведомостью объема выполнения ремонтных работ и используемых материалов. Кроме того у Заказчика имелись и другие замечания к самому локальному сметному расчету.

На основании проведенного Заказчиком анализа сметного расчета и выявленных несоответствий, Заказчик направил 06 октября 2016 года ООО «РЦ  ГКН «МИРОЗДАНИЕ» протокол разногласий  с предложением выслать откорректированный сметный расчет.

11 октября 2016 года ООО «РЦ  ГКН «МИРОЗДАНИЕ» направил Заказчику сметный расчет без изменений с пояснениями своей позиции.

Такого рода переписка велась между Заказчиком и Заявителем до 29 октября 2016 года.

01 ноября 2016 года комиссией Заказчика было принято решение об отказе от заключения контракта с ООО «РЦ  ГКН «МИРОЗДАНИЕ» на основании части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе со следующим обоснованием «…Установление недостоверной информации в представленных участником протокол разногласий (сметах) к государственному контракту № 0374100000516000055-0658862. Исполнитель должен предоставить смету, соответствующую условиям аукционной документации».

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушен порядок заключения контракта, установленный статьей 70 Закона о контрактной системе, а также принято решение об отказе от заключения контракта не предусмотренное Законом о контрактной системе на данном этапе проведения закупки.

Таким образом, действия Заказчика, по необоснованному отказу от заключения контракта, нарушают требования части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя подтвержден.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее:

1.       В подпункте 1.6.2.1.-1.6.3 аукционной документации установлены единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.

Также в подпункте 1.6.4.части I аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктом 3; 4 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

         Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Так дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением № 99.

В соответствии с пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99) «…при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 000 000 рублей устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка…»

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований  Закона о контрактной системе.

Согласно извещению и аукционной документации предметом закупки являются на работы по текущему ремонту системы отопления учебного корпуса ЧВВМУ им. П.С. Нахимова с начальной максимальной ценой контракта 3 901 862,33 руб.

На основании вышеизложенного комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в конкурсной документации установлены избыточные требования к участникам закупки, в связи с тем, что  законодательством Российской Федерации не установлено требований к лицам, осуществляющим выполнение таких услуг, являющихся объектом закупки и начальная максимальная цена контракта менее 10 000 000 руб.

Таким образом, действия Заказчика, установившего избыточные требования к участникам, нарушают требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.       Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочего, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о Контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Комиссия Управления установила, что в техническом задании аукционной документации Заказчиком установлен срок выполнения работ в течение 35 рабочих дней.

В то же время пункт 5.1. проекта государственного контракта содержит отличную информацию, следующего содержания: «..работы выполняются в течение 35 (тридцати пяти) дней с даты подписания настоящего Контракта…».

В связи с этим, Комиссия Управления приходит  к выводу, что Заказчиком допущено разночтение условий документации об аукционе в электронной форме между Техническим заданием и проектом государственного контракта (в одном случае срок исчисляется в рабочих днях, а в другом в календарных).

Таким образом,  действия Заказчика  допустившего разночтения в сроках выполнения работ, нарушают  пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.       Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) посредством аукциона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вместе с тем, согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком в обязательном порядке указываются преимущества, предоставляемые субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении аукциона.

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены и ограничения и преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии  со статьей 30 Закона о контрактной системе).

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Изучением представленных документов, Комиссия Управления установила, что извещение о проведении закупки, аукционная документация содержат ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Вместе с тем, Заказчиком в аукционной документации не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к составу и содержанию заявки.

Таким образом, действия Заказчика установившего ненадлежащим образом требования к составу заявки, нарушают часть 3 статьи 30, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.       В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

«…

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара…»

Из понимания изложенных выше норм Комиссия Управления приходит к выводу, что первая часть заявки участника должна содержать согласие участника на выполнение работ (пункт 3 части 3 статьи 66) и конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ.

В свою очередь в подпункте 3.1.3.части I Документации об аукционе содержатся следующие требования о предоставлении и участником в составе первой части заявки: «…Согласия участника на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией и в соответствии с требованиями ч.3 ст. 66 Закона…».

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что установление вышеописанным образом требований,   к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в пункте 3.1.3.части I Документации об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и приводит к неоднозначному пониманию условий формирования заявки, т.к. в случае выполнения работ участнику необходимо предъявлять согласие участника на выполнение работ (пункт 3 части 3 статьи 66) и конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, а ссылка «… на поставку товара…» не соответствует предмету закупки.

Данный вывод подтверждается также тем, что Заказчику был направлен запрос на разъяснение положений документации именно в части содержания заявки, на который Заказчик утвердительно ответил, что участнику достаточно будет предъявить только согласие на выполнение работ.

Таким образом, комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом требования к составу и содержанию заявки,  нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.       Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Изучением представленных документов, Комиссия управления установила, что извещение о проведении закупки, аукционная документация содержат ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

При этом, в пункте 4.3. проекта государственного контракта установлено «…оплата выполненных Исполнителем Работ производится Заказчиком в течение 30 (тридцати) банковских дней после предоставления Заказчику подписанных Актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2), Справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), Акта о приемке выполненных работ (Приложение № 1 к Контракту), оригиналов счета и счета-фактуры. В счете указывается сумма за выполненные Работы...».

Таким образом, действия Заказчика, установившего срок оплаты в течение 30 банковских дней, нарушают требования части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6.       Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что Заказчику поступил запрос следующего содержания «…нужно ли в первой части заявки, помимо согласия, указывать конкретные показатели товаров (материалов) используемых при выполнении работ…». На данный запрос Заказчиком был дан ответ следующего содержания «…в первой части заявки указывать конкретные показатели товаров (материалов), используемых при выполнении работ не нужно».

При этом, в подпункте 3.1.3.части I Документации об аукционе «…Указана необходимая информация для участия в первой части заявки в электронном аукционе… Согласие участника на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией и в соответствии с требованиями ч.3 ст. 66 Закона…».

В свою очередь подпунктом б пункта 3 части 3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта на выполнение работы для выполнения которой используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком были даны разъяснения положений документации, которые изменили ее суть.

Таким образом, вышеописанные действия Заказчика нарушают требования части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «РЦ  ГКН «МИРОЗДАНИЕ» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на работы по текущему ремонту системы отопления учебного корпуса ЧВВМУ им. П.С. Нахимова,  извещение № 0374100000516000055, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе.
  1. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  4. Установить в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
  5. Установить в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
  6. Установить в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе
  7. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  8. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частями 1.4, 4.2 статьи 7.30, частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2896-16  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

14 ноября  2016 года                                                                            г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 14 ноября 2016 года по делу № 08/2896-16   по Общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр Градостроительства, Кадастра и Недвижимости «Мироздание» на действия Федерального государственного бюджетного военного образовательного учреждения высшего образования «Черноморское высшее военно-морское ордена красной звезды училище имени П.С. Нахимова» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на работы по текущему ремонту системы отопления учебного корпуса ЧВВМУ им. П.С. Нахимова,  извещение № 0374100000516000055 (далее  – Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику Федеральному государственному бюджетному военному образовательному учреждению высшего образования «Черноморское высшее военно-морское ордена красной звезды училище имени П.С. Нахимова» Министерства обороны Российской Федерации:
    1.  отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона в случае, если в ходе проведения Аукциона (извещение № 0374100000516000055) указанные протоколы были составлены;
    2.  внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0374100000516000055) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 14 ноября 2016 года по делу № 08/2896-16;
    3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0374100000516000055) на стадию подачи заявок.
  2. в срок до 30 ноября 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Оператору электронной площадки Закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»:
    1.  отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 0374100000516000055), в случае его проведения;
    2.  обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны