Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2897-16 (Государственное ... от 23 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2897-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 13 мая 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 мая 2016 года.

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в присутствии представителей:

Индивидуального предпринимателя Гунченко Л.Н. (далее – ИП Гунченко Л.Н., Заявитель):«.....»

Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания Гагаринского района-2» (далее - Заказчик): «.....»

рассмотрев жалобу ИП Гунченко Л.Н. от 08 ноября 2016 года № 88 на действия Заказчика при проведении запроса предложений на вывоз твердых бытовых (коммунальных) отходов, негабаритных (крупногабаритных) отходов, извещение № 31604291823 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, положения извещения и документации о закупке нарушают требования Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также статью 17 Закона о защите конкуренции, что создает препятствие участникам на подачу заявки в виду следующего.

1. Заявитель указывает на то, что извещение о проведении закупки размещено Заказчиком в предпраздничный день.

2. Заказчик внес изменения в документацию о закупке 06 ноября 2016 года, не продлив при этом срок подачи заявок.

3. По мнению Заявителя, установленный Заказчиком срок на предоставление разъяснений закупочной документации фактически лишил участников права на обращение с соответствующим запросом.

4. Заявитель считает, что Заказчиком не определено отходы какого именно класса опасности будут вывозиться, 4-го или 5-го, в связи с чем не определены документы, которые должен иметь исполнитель для сбора соответствующих отходов.

5. Заявитель также указывает на то, что Заказчиком не определены адреса установки контейнеров объемом 8 куб.м., периодичность вывоза отходов из них, а также не указано количество контейнеров объемом 1.1 куб.м. на одну точку смета.

6. По мнению Заявителя, согласно Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской  Федерации  от 28 ноября 2013 года № 1085 (далее – Правила оценки), в критериях оценки Заказчиком неправомерно установлена значимость ценового критерия в размере 20 баллов.

7. Заявитель считает, что, согласно Требованиям Технического задания и указанных в адресных списках объемов контейнеров, данный объем работ в установленные сроки выполнить невозможно.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 15 ноября 2016 года на жалобу ИП Гунченко Л.Н. от 08 ноября 2016 года № 88.

Пояснения представителя Заявителя, представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

1. По первому доводу.

Согласно пункту 18.2.1. Положения об организации закупок товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания Гагаринского района-2» (далее - Положение), извещение о проведении запроса предложений размещается Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) не менее, чем за 4 дня до дня окончания подачи предложений на участие в запросе предложений.

Извещение о проведении запроса предложений размещено 03 ноября 2016 года. Срок окончания подачи заявок – 08 ноября 2016 года.

Таким образом, срок подачи заявок составляет более 4 дней. При этом, Положением не определено, что срок подачи заявок должен состоять исключительно из рабочих дней, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. По второму доводу.

06 ноября 2016 года Заказчиком были внесены изменения в документацию о закупке. При этом, срок окончания подачи заявок изменен не был.

В соответствии с пунктом 18.3.3. Положения, Заказчик вправе внести изменения в извещение о проведении запроса предложений и в документацию о проведении запроса предложений по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника процедуры закупки. Заказчик вносит изменения в извещение о проведении запроса предложений и в документацию о проведении запроса предложений и размещает информацию  на официальном сайте, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения  информация о вносимых изменениях направляется, в письменной форме, всем участникам процедуры закупки, которым была предоставлена документация о проведении запроса предложений в письменной форме. Если изменения в извещение о проведении запроса предложений и в документацию о проведении запроса предложений внесены Заказчиком позднее чем за один день до даты окончания подачи предложений на участие в запросе предложений, срок подачи предложений на участие в запроса предложений продлевается так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в документацию о проведении запроса предложений до даты окончания подачи предложений на участие в запросе предложений такой срок составлял не менее чем один день до даты окончания подачи предложений.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик внес изменения в документацию в соответствии с требованиями Положения, более, чем за один день до окончания подачи заявок, в связи с чем продление срока подачи заявок не предусмотрено.

Довод Заявителя не обоснован.

3. По третьему доводу.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 18.3.1 Положения, заказчик размещает на официальном сайте документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать формы, порядок, дату начала и дату окончания срока предоставления участникам процедуры закупки разъяснений положений документации о проведении запроса предложений.

Изучением закупочной документации, Комиссия Управления установила, что Заказчиком установлен срок предоставления разъяснений документации с 03 ноября по 07 ноября 2016 года включительно. При этом 04, 05, 06 ноября являлись выходными, праздничными днями.

Согласно пункту 18.3.5.  Положения, любой участник процедуры закупки вправе направить в письменной форме, Заказчику запрос о разъяснении положений документации о проведении запроса предложений. В течение одного рабочего дня со дня поступления указанного запроса Заказчик обязан направить в письменной форме разъяснения положений документации о проведении запроса предложений, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее, чем за один день до дня окончания подачи предложений на участие в запросе предложений. Заказчик вправе дополнительно направить в форме электронного документа разъяснения положений документации о проведении запроса предложений.

Пунктом 2.7 закупочной документации определено, что любой участник процедуры закупки вправе направить в письменной форме, Заказчику запрос о разъяснении положений документации о проведении запроса предложений. В течение одного рабочего дня со дня поступления указанного запроса Заказчик обязан направить в письменной форме разъяснения положений документации о проведении запроса предложений, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее, чем за один день до дня окончания подачи предложений на участие в запросе предложений. Заказчик вправе дополнительно направить в форме электронного документа разъяснения положений документации о проведении запроса предложений.

Вместе с тем, согласно пункту 11 Информационной карты документации о закупке, любой участник процедуры закупки вправе направить в письменной форме, Заказчику запрос о разъяснении положений документации о проведении запроса предложений. В течение одного рабочего дня со дня поступления указанного запроса Заказчик обязан направить в письменной форме разъяснения положений документации о проведении запроса предложений, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее, чем за четыре дня до дня окончания подачи предложений на участие в запросе предложений. Заказчик вправе дополнительно направить в форме электронного документа разъяснения положений документации о проведении запроса предложений.

Таким образом, в конкурсной документации имеют место противоречивые сведения относительно порядка дачи разъяснений положений такой документации, что вводит в заблуждение участников закупки, а также свидетельствует о неисполнении Заказчиком требований подпункта 11 пункта 18.3.1 Положения.

Довод Заявителя подтвержден.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Учитывая, что установленные в закупочной документации сроки дачи разъяснений положений такой документации выпадают на выходные дни, а порядок дачи разъяснений не определен, участники закупки, лишенные возможности подать запрос на разъяснения положений документации, фактически были лишены возможности надлежащим образом составить и подать заявку на участие в закупке.

Данный вывод косвенно подтверждается также тем, что, в соответствии с протоколом подведения итогов запроса предложений от 08 ноября 2016 года, на участие в закупке была подана только одна заявка, в связи с чем, запрос предложений был признан несостоявшимся.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившемся в совершении действий, которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

4. По четвертому доводу.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее – Закон об отходах), отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим законом.

В соответствии со статьей 4.1 Закона об отходах, отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы;

II класс - высокоопасные отходы;

III класс - умеренно опасные отходы;

IV класс - малоопасные отходы;

V класс - практически неопасные отходы.

Согласно статье 1 Закона об отходах, обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Статьей 14 Закона об отходах установлены требования к обращению с отходами I - V классов опасности, согласно которым индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 2.2 проекта договора, исполнитель предоставляет Заказчику услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (ТБО) 4-5 класса опасности.

Пунктом 2.4. проекта договора установлен запрет на сбор, хранение в контейнерах: крупногабаритных отходов (мебель, автошины и т.д); опасных отходов I-III классов опасности; отходов растительного происхождения (листвы с деревьев, веток, опилок и т.д.); медицинских отходов; отходов в жидком виде; горючих, радиоактивных, взрывчатых, взрывоопасных, пожароопасных, легковоспламеняющихся, самовозгорающихся, токсичных, радиоактивных, инфекционно-опасных химических веществ и предметов; отходов животного происхождения (трупы животных, фекальные массы и т.д.).

В заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что, в связи с тем, что в городе Севастополе не происходит разделение отходов на классы, закупка осуществляется на вывоз отходов IV-V классов опасности, опасные отходы в данные классы не входят.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

5. По пятому доводу.

В техническом задании закупочной документации установлено следующее:

«Вывоз твердых бытовых (коммунальных) отходов, негабаритных (крупногабаритных) отходов

Общий объем вывоза ТБО –  16 496,98  куб.м., в т.ч.:

- вывоз твердых бытовых (коммунальных) отходов: 14 167,52 куб.м.;

 - вывоз негабаритных (крупногабаритных) отходов: 2 329,46 куб.м.

Объем вывоза ТБО определяется сторонами по фактическому образованию и вывозу ТБО.

Срок оказания услуг – ноябрь-декабрь 2016г. (с даты заключения договора по 31.12.2016г.).

График вывоза мусора из мусороприемных камер и точек смета - 6 раз в неделю;
бункеров - два раза в неделю.

Участник должен иметь контейнера и бункера для установки для оказания услуги: бункеров - 12 штук (объем 8 куб м.), контейнеров объемом 1,1 куб. м. - 220 штук.

  1. Техническое задание

на оказание услуг по сбору и вывозу твёрдых бытовых (коммунальных) отходов (ТКО) ,
образуемых населением в жилых домах с мусоропроводом

Работы по сбору и вывозу ТКО включают в себя:

- перегрузку ТКО из мусоропроводов контейнерами в мусоровоз;

- подбор просыпавшегося ТБО при его перегрузке из контейнеров в мусоровоз;

-время оказания услуг – с 6.00 до 14.00 часов;

Работы выполняются согласно прилагаемого адресного списка (место выполнения работ).

  1. Техническое задание

на оказание услуг по сбору и вывозу твёрдых бытовых (коммунальных) отходов (ТКО) ,
образуемых населением в жилых домах с контейнерными площадками:

Работы по сбору и вывозу ТБО включают в себя:

- перегрузку ТБО из контейнеров в мусоровоз;

- подбор просыпавшегося ТБО при его перегрузке из контейнеров в мусоровоз;

- вывоз мусора производиться по графику с 6.00 до 14.00.

Работы выполняются согласно прилагаемого адресного списка контейнерных площадок (место выполнения работ).

  1. Техническое задание

на оказание услуг по вывозу негабаритного (крупногабаритного) мусора

Работы по сбору и вывозу негабаритного (крупногабаритного) мусора включают в себя:

-погрузка негабаритного (крупногабаритного) мусора при помощи спецтехники;

-подбор просыпавшегося мусора в мусоровоз;

- вывоз негабаритного мусора на полигон ТКО;

-вывоз мусора производится с 8 часов утра до 14 часов.

Работы выполняются согласно прилагаемого адресного списка контейнерных площадок (место выполнения работ)».

Изучением технического задания, Комиссия Управления установила, что Заказчиком определен объем вывоза твердых бытовых отходов, определены объемы контейнеров для сбора указанных отходов, а также указано о том, что работы как по сбору твердых бытовых (коммунальных) отходов, так и по сбору негабаритного (крупногабаритного) мусора производятся согласно прилагаемого адресного списка контейнерных площадок (место выполнения работ). Места выполнения работ приведены в адресном списке в техническом задании.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не подтвержден.

6. По шестому доводу.

Согласно постановлению Правительства Российской  Федерации  от 28 ноября 2013 года № 1085, утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных.

Указанные Правила оценки обязательны для исполнения при проведении закупочных процедур в соответствии с требованиями Федерального закона от 04 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заказчик проводит закупку на основании Закона о закупках, руководствуясь Положением о закупках. В связи с этим, требования Правил оценки к данной конкретной закупке не применимы.

Пунктом 14.10.3. Положения определено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, Комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в конкурсной документации.

При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:

1)   цена договора;

2) Общая стоимость договоров на оказание аналогичных услуг в многоквартирных домах за 2014 год и 1-й квартал 2015 года;

3)   Наличие парка контейнеров;

4) Наличие специализированного транспорта (мусоровозы);

5) наличие специалистов (специалисты) (в том числе технические специалисты и руководящий состав);

6) срок отсрочки платежа;

7)   деловая репутация.

Согласно пункту14.10. 4. Положения, в конкурсной документации Заказчик обязан указать критерии, используемые для определения победителя, и величины значимости этих критериев. Не указанные в документации критерии и величины значимости этих критериев не могут применяться для целей оценки заявок.

Пунктом 14.10.5. Положения установлено, что сумма значимостей всех критериев, предусмотренных пунктом 14.10.3. настоящего Положения составляет 100 баллов.

 Изучением критериев оценки, установленных в закупочной документации, Комиссия Управления пришла к выводу о соблюдении Заказчиком вышеуказанных требований Положения. При этом предельные величины значимости  критериев оценки (как стоимостных, так и нестоимостных) в Положении не  установлены, в связи с чем, Заказчик вправе установить их самостоятельно в конкурсной документации.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

7.  По седьмому доводу.

Согласно пункту 4 информационной карты закупочной документации, срок оказания услуг по договору – до 31 декабря 2016 года.

В ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что сроки выполнения работ рассчитаны Заказчиком на основании нормативно-правовых документов, разработанных и утвержденных Правительством Севастополя, та именно: постановление от 25 декабря 2015 года № 1304-ПП «Об утверждении платы за содержание жилого помещения на 2016 год», постановление от 09 марта 2016 года № 153-ПП «О нормах накопления твердых коммунальных отходов, крупногабаритных отходов для жилого фонда, частного сектора и юридических лиц на территории города Севастополя».

Кроме этого, следует отметить, что закупка осуществляется на оказание услуг по вывозу отходов, образованных в процессе жизнедеятельности человека в период с даты заключения договора до 31 декабря 2016 года, то есть на текущий вывоз твердых бытовых отходов.

Довод Заявителя не подтвержден.

 

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно представленным документам, Комиссией Управления установлено, что, в соответствии с протоколом подведения итогов запроса предложений от 08 ноября 2016 года закупочной комиссией принято решение о заключении договора с ООО «Ландшафтстрой», при этом на следующий день (09 ноября 2016 года) Заказчиком подписывается договор с участником.

Пунктом 18.6.4 Положения определено, что срок подписания победителем запроса предложений, или иным его участником договора со дня размещения протокола подведения итогов запроса предложений - не позднее трех рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов запроса предложений.

Вместе с тем, согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в Положении и в закупочной документации срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

Сокращение заказчиком законодательно установленного десятидневного срока на обжалование в антимонопольный орган действий организаторов торгов, аукционной или конкурсной комиссии является нарушением части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупках, как и закупочная документация должны соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которыми порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган в процедуре, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Данная позиция находит свое подтверждение в Обзоре по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16 марта 2016 года).

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о несоответствии Положения Заказчика о закупках требованиям части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП Гунченко Л.Н. от 08 ноября 2016 года № 88 на действия Заказчика при проведении запроса предложений на вывоз твердых бытовых (коммунальных) отходов, негабаритных (крупногабаритных) отходов, извещение № 31604291823, обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта 11 пункта 18.3.1 Положения о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части совершения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

3. Признать порядок заключения договора, установленный в Положении о закупках не соответствующим требованиям части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в Положение о закупках в соответствии с настоящим решением.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2897-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

17 ноября 2016 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 17 ноября 2016 года по делу № 08/2897-16 по результатам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Гунченко Л.Н от 08 ноября 2016 года № 88 на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания Гагаринского района-2» при проведении запроса предложений на вывоз твердых бытовых (коммунальных) отходов, негабаритных (крупногабаритных) отходов (извещение № 31604291823) (далее  – Закупки),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Управляющая компания Гагаринского района-2»:

1.1 внести изменения в Положение об организации закупок товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания Гагаринского района-2» в соответствии с решением по делу №08/2897-16 от 17 ноября 2016 года; 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Примечание: в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны