Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2901-16 (Управление по де... от 22 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2901-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 16 ноября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 ноября 2016 года.

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в присутствии представителей:

Управления по делам молодежи и спорта города Севастополя (далее – Заказчик): «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Бастион-Плюс» (далее – ООО «Бастион-Плюс», Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция стадиона «Горняк», ГКУ города Севастополя «ДЮСШ № 7» (далее - Конкурс), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте https://sevastopol.gov.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, установленный Заказчиком срок подачи заявок на участие в Конкурсе ограничивает возможность участия компаний, которые находятся в других городах.

Кроме этого, Заявитель указывает на отсутствие в информационной карте конкурсной документации номера извещения. Заявитель считает, что при оформлении конвертов заявок неуказание номера извещения может повлечь отказ Заказчика от приема заявок, что может нарушить права участников Конкурса.

Учитывая указанные доводы, Заявитель полагает, что действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.   

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 14 ноября 2016 года № 3053 на жалобу ООО «Бастион-Плюс».

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно части 33 статьи 112 Закона о контрактной системе, до 31 декабря 2016 года заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, установленном настоящим законом, или в порядке, который согласован с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и установлен нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

В соответствии со статьей 112 Закона о контрактной системе, уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30 апреля 2014 года №5-ЗС «О Правительстве Севастополя», Правительством Севастополя было принято постановление от 22 апреля 2016 года N 399-ПП «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году».

Таким образом, Заказчик осуществляет закупку в соответствии с требованиями утвержденного Порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году (далее - Порядок).

Согласно части 1 главы 22 Порядка, извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в Информационной системе не менее чем за 5 (пять) дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте Правительства Севастополя 28 октября 2016 года.

Пунктом 29 конкурсной документации установлено, что прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, указанного в настоящей документации.

Согласно пункту 31 конкурсной документации, дата вскрытия конвертов на участие в конкурсе установлена 07 ноября 2016 года в 10-00.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что срок подачи заявок составляет 10 дней, что соответствует требованиям части 1 главы 22 Порядка и свидетельствует о необоснованности доводов Заявителя.

Изучением представленных Заказчиком документов, Комиссией Управления установлено, что опубликование извещений о проведении закупочных процедур в соответствии с Постановлением Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 года N 399-ПП осуществляется на официальном сайте https://sevastopol.gov.ru/ в разделе «Информация о проведении торгов». При этом, присвоение номеров извещений Порядком не предусмотрено.

Более того, в пункте 25 конкурсной документации установлен порядок подачи заявки на участие в конкурсе, а также требования к форме такой заявки и инструкция по ее заполнению.

Так, конкурсной документацией установлено, что на конвертах, в которых подаются заявки на участие в конкурсе, указывается предмет открытого конкурса, наименование и номер лота. Требование об указании номера извещения в конкурсной документации отсутствует. Кроме этого, в документации отсутствуют сведения о существующих основаниях для отказа в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в конкурсе.

Учитывая, что неуказание номера извещения не является основанием для отказа в приеме и регистрации заявки, что относится ко всем участникам закупки в равной мере, а значит, не может повлиять на ограничение количества участников Конкурса, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.

Вместе с тем, при изучении конкурсной документации Комиссией Управления было установлено следующее.

Согласно пункту 2.3 проекта государственного контракта, перечисление денежных средств Исполнителю за выполненные по Контракту работы производится авансовым платежом в размере 75% от цены контракта, не позднее 15 (пятнадцати) дней с момента заключения контракта, оставшаяся сумма оплачивается по факту подписания акта сдачи-приемки выполненных работ после предоставления Исполнителем положительного заключения экспертизы на основании подписанного обеими Сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ в полном объеме, в течении 15 (пятнадцати) дней с момента подписания акта сдачи-приемки выполненных работ.

В соответствии с пунктом 36 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2015 N 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» (далее – Постановление № 1456), получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи с последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, после подтверждения предусмотренных указанными договорами (государственными контрактами) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенных платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, - по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, если иное не установлено настоящим постановлением, а также федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего в проекте государственного контракта размер авансового платежа, превышающий 30 % от суммы государственного контракта, нарушают требования пункта 36 Постановления № 1456.

 

На основании вышеизложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Бастион-Плюс» на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция стадиона «Горняк», ГКУ города Севастополя «ДЮСШ № 7» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 36 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2015 N 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год».

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2901-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

16 ноября 2016 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16 ноября 2016 года по делу № 08/2901-16 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Бастион-Плюс» на действия Управления по делам молодежи и спорта города Севастополя при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция стадиона «Горняк», ГКУ города Севастополя «ДЮСШ № 7» (далее - Конкурс),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению по делам молодежи и спорта города Севастополя устранить нарушение порядка осуществления процедуры торгов путем:

1.1 внесения изменений в конкурсную документацию в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 года N 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год», и с учетом решения по делу №08/2901-16 от 16 ноября 2016 года.

1.2 продления срока подачи заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде Конкурса в соответствии с требованиями Порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны