Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2942-17 (Государственное ... от 16 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2942-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 15 августа  2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 августа 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Крым Тепло Сеть» (далее – Заявитель, ООО «КТС»)  на действия Государственного казенного учреждения культуры города Севастополя «Орлиновский центр культуры и досуга» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку угля марки Д- длиннопламенный, извещение № 0874200003917000003 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru  в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Заявитель считает, что его права  законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, аукционной комиссии:

  1. заявка Заявителя была необоснованно отклонена аукционной комиссией Заказчика, по причине нарушения Заказчиком сроков внесения изменений в аукционную документацию,
  2. Заказчиком не выполнено ранее выданное  Управлением предписание по делу № 08/2251-17, в части указания требования по показателю влаги согласно ГОСТ Р 52911-2013.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился в представленных возражениях от 14 августа 2017 года.

Представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

  1. Согласно  части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 28 июля 2017 года, на участие в аукционе подано 5 заявок, 3 из которых не допущены к участию в аукционе, в том числе заявка Заявителя.

Заявка заявителя отклонена по следующим основаниям: «…в соответствии с п. 2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе – заявка составлена на основе не актуального технического задания, опубликованного 19.06.2017 г. и отмененного 20.06.2017 г. Вместо показателей «минимальный размер кусков» (требуется 25 мм) и «максимальный размер кусков» (требуется 50 мм) в заявке указано значение показателя «Размер фракции (мм): 13-50», что не соответствует требованию заказчика…».

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что по результатам рассмотрения дела № 08/2251-17 Заказчику было выдано предписание от 30 июня 2017 года (далее - Предписание). Согласно Предписанию, Заказчику в срок до 20 июля 2017 года необходимо было, в том числе, отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки, внести изменения в аукционную документацию, продлить срок подачи заявок.

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком принято решение о внесении изменений на основании Предписания и 19 июля 2017 года размещены извещение и документация уже с внесенными изменениями, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что им была подана заявка ранее, то есть до внесения Заказчиком изменений в извещение и аукционную документацию.

Так в заявке Заявителя  указано «…Размер фракции (мм): 13-50…», следовательно, Заявителем предложен минимальный размер куска 13 мм.

В тоже время техническое задание аукционной документации содержит требования к поставляемому товару:

«…

Требования к качественным и иным характеристикам товаров, которое определяют соответствие потребностям заказчика

Значение, предлагаемое участником

Единица измерения

Требуемые показатели

Значения показателей

вид угля

каменный уголь

 

-

марка угля

Д

-

минимальный размер кусков

 25

мм

максимальный размер кусков

  50  

мм

…».

Таким образом, указанный Заявителем в заявке показатель минимального размера кусков равный 13 мм не соответствует затребованным Заказчиком 25 мм.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявки Заявителя не нарушают требований Закона о контрактной системе, так как заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. По результатам рассмотрения дела № 08/2251-17 Заказчику было выдано предписание от 30 июня 2017 года. Согласно Предписанию, Заказчику в срок до 20 июля 2017 года необходимо было, в том числе, отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки, внести изменения в аукционную документацию с учетом решения по делу № 08/2251-17, продлить срок подачи заявок.

Согласно решению по делу № 08/2251-17, нарушение заключалось в том, что  Заказчиком было установлено требование к описанию объекта закупки с указанием показателей, которые могут определяться только лабораторным путем, в том числе и по показателю общая влага.

Изучением технического задания аукционной документации, размещенной в рамках исполнения Предписания, Комиссией Управления установлено, что техническое задание не содержит требований к показателям товара, которые определяются лабораторным путем. Заказчиком установлено требование о соответствии поставляемого товара требованиям ГОСТ и перечислены необходимые ГОСТы.

Таким образом, требования конкретизировать в заявке какие-либо показатели, указанные в ГОСТах, аукционная документация не содержит.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком исполнено выданное Управлением Предписание, в связи с чем довод Заявителя не обоснован.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, в случае внесения изменений в извещении и аукционную документацию, срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Изучением информации, размещенной в ЕИС, Комиссией Управления установлено, что начальная максимальная цена контракта составляет 1 699 335,00 рублей.

Извещение и аукционная документация размещены в ЕИС 19 июля 2017 года

Срок окончания подачи заявок 26 июля 2017 года.

Таким образом, срок подачи заявок на участие в аукционе составляет менее семи дней с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Действия Заказчика, сократившего срок подачи заявок на участие в аукционе, нарушают часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Крым Тепло Сеть»  на действия Государственного казенного учреждения культуры города Севастополя «Орлиновский центр культуры и досуга» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку угля марки Д- длиннопламенный, извещение № 0874200003917000003, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта части 6 статьи 65  Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2942-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

15 августа 2017 года                                                                             г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

   руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 15 августа 2017 года по делу № 08/2942-17 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Крым Тепло Сеть» (далее – Заявитель)  на действия Государственного казенного учреждения культуры города Севастополя «Орлиновский центр культуры и досуга» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку угля марки Д- длиннопламенный, извещение № 0874200003917000003 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному казенному учреждению культуры города Севастополя «Орлиновский центр культуры и досуга»:
    1.  отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки (извещение № 0874200003917000003)
    2.  внести изменения в извещение и документацию о проведении Аукциона (извещение № 0874200003917000003) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 15 августа 2017 года по делу № 08/2942-17;
    3.  продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
    4.  в срок до 04 сентября 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Единая электронная торговая площадка»:
    1.  отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 0874200003917000003), в случае его проведения;
    2. обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны