Решение б/н Решение по делу № 08/2948-16 (Управление обеспечения деятель... от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2948-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 22 ноября  2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 ноября 2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в присутствии представителя:

Управления обеспечения деятельности мировых судей города Севастополя (далее — Заказчик):«.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – ООО «СТРОЙИНВЕСТ», Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений судебных участков мировых судей по адресу: г. Севастополь, ул. Правды, 10, извещение  № 0174200001916004286 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, в нарушение пункта 7 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение о проведении Аукциона не содержит информацию о порядке подачи заявки.

Также, Заявитель считает, что требование о наличии у участника свидетельства саморегулируемой организации (далее - СРО) о допуске к определенным видам работ (за исключением работ по организации строительства), установленное в аукционной документации, нарушает требования части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 18 ноября 2016 года № 1058 на жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ».

Пояснения представителя Заказчика  в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно пункту 7 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Таким образом, норма Закона о контрактной системе, на которую ссылается Заявитель, не содержит требования указания информации о порядке подачи заявки.

Вместе с тем, порядок подачи заявки на участие в Аукционе приведен в пункте 20 Информационной карты аукционной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс), индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Пунктом 10 части 1 статьи 1 Градостроительного кодекса установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 (далее - Перечень).

Таким образом, при проведении заказчиком закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Вместе с тем, изучением аукционной документации, Комиссия Управления установила, что в пункте 22.1 информационной карты установлено требование о предоставлении участником закупки копии свидетельства члена СРО на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, соответствующих предмету закупки, в соответствии с разделом III Перечня видов работ, утвержденного приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. №624:  6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций; 12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования; 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Таким образом, Заказчик в документации не установил требование о наличии свидетельства члена СРО на выполнение работ по организации строительства – пункт 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего требование о наличии у участника свидетельства СРО о допуске к определенным видам работ (за исключением работ по организации строительства), нарушают требования части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, за что частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. 

Довод Заявителя обоснован.

Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов аукциона от 24 ноября 2016 года, пять заявок участников были признаны соответствующими требованиям документации. При этом, все пять участников предоставили, в том числе, подтверждение наличия допуска СРО к работам по организации строительства. Ни  один участник не был отклонен, по основаниям отсутствия соответствующего допуска СРО.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что допущенное Заказчиком нарушение, не ограничило количество участников закупки и не повлияло на результаты определения поставщика, а  следовательно, не привело к ограничению или устранению конкуренции.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений судебных участков мировых судей по адресу: г. Севастополь, ул. Правды, 10 (извещение  № 0174200001916004286) обоснованной в части предъявления требований к СРО.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения не выдавать, в  связи с тем, что выявленное нарушение не привело к ограничению или устранению конкуренции и ограничению количества участников закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны