Решение б/н Решение по делу № 08/2962-16 (Федеральное государственное ав... от 23 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2962-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 17 ноября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 ноября 2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Крымское УФАС России, Управление) в присутствии представителей:

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет» (далее - ФГАОУ ВО «СевГУ», Заказчик): «.....»

рассмотрев материалы Министерства образования и науки Российской Федерации, направленные письмом от 19 июля 2016 года № 03-848 в адрес Федеральной антимонопольной службы, о проведении внеплановой проверки действий ФГАОУ ВО «СевГУ» при проведении закупок, извещения № 0374100000715000036, № 0374100000715000037, № 0374100000715000039 (далее - Закупки), рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» были размещены извещения о проведении:

- электронного аукциона на оказание услуг по поддержке, сопровождению, модернизации ранее установленного специализированного комплекса программных средств для автоматизированного ведения бюджетного учета в 2015 г. (№ 0374100000715000036 от 30 апреля 2015 года),

- электронного аукциона на поставку сценического комплекса (№ 0374100000715000037 от 30 апреля 2015 года),

- электронного аукциона на оказание услуг по установке, настройке и модификации программных средств для автоматизации деятельности по управлению приемной кампанией (№ 0374100000715000039 от 08 мая 2015 года).

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Размер штрафа должен определяться в соответствии с пунктами 4, 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации  от 25 ноября 2013 года N 1063.

Согласно пункту 6.5 государственных контрактов, Заказчиком установлено, что в случае невыполнения обязанности, указанной в п.6.3. Поставщик уплачивает Заказчику штраф в размере 10 000 (Десять тысяч рублей), которые подлежат удержанию Заказчиком из текущих платежей, причитающихся Поставщику.

Таким образом, в государственных контрактах установлен размер штрафа, не предусмотренный законодательством, что нарушает часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Изучением аукционных документаций, Комиссия Управления установила, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе отсутствует.

Вышеизложенное, свидетельствует о том, что аукционные документации утверждены с нарушениями Закона о контрактной системе, за что частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Согласно представленным документам, Заказчиком по результатам Закупок были заключены следующие контракты:

- контракт № 15/ЭА-15/51 на оказание услуг по поддержке, сопровождению, модернизации ранее установленного специализированного комплекса программных средств для автоматизированного ведения бюджетного учета в 2015 г. от 05 июня 2015 года,

-  контракт № 03/ЭА-15/33 на поставку сценического комплекса от 03 июня 2015 года,

- контракт № 04/ЭА-15/168 на оказание услуг по установке, настройке и модификации программных средств для автоматизации деятельности по управлению приемной кампанией от 10 июня 2015 года,

Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2  статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включается, в том числе документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно представленным Заказчиком документам, приемка оказанных услуг  была осуществлена Заказчиком по контракту № 15/ЭА-15/51 – 02 сентября 2015 года, по контракту № 26/ЗК-15/41 – 15 июня 2015 года, по контракту № 04/ЭА-15/168 – 17 июля 2015 года (этапы №1 и №2), 1 сентября 2015 года (этап №3) и 17 сентября 2015 года (этап №4). В нарушение установленных требований сведения о приемке были направлены в реестр контрактов по контракту № 17/ЗК-15/41 – 07 октября 2015 года, по контракту № 26/ЗК-15/41 – 14 июля 2015 года, по контракту № 04/ЭА-15/168 – 09 октября 2015 года.

Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, административная ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе заседания Комиссии Управления, представители Заказчика признали нарушения в полном объеме.

 

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку действий Заказчика при проведении Закупки, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

1. Установить в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с исполнением государственных контрактов в полном объеме.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ФГАОУ ВО «СевГУ» к административной ответственности.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны