Решение б/н Решение по делу № 08/2963-16 ( Государственное бюджетное обр... от 23 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2963-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 19 декабря 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Крымское УФАС России, Управление)

рассмотрев материалы Службы в городе Севастополе Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по республике Крым и городу Севастополю от 26 октября 2016 года № 171/25/4-11008в о проведении внеплановой проверки действий Управления государственного заказа (далее – Организатор закупки), Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Общеобразовательная школа № 36 начального и основного общего образования» (далее – ГБОУ «ОШ № 36», Заказчик), Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №47» (далее – ГБОУ «СОШ № 47», Заказчик) при проведении совместного аукциона в электронной форме на поставку специализированных автобусов для перевозки детей  (извещение №0174200001916001691) (далее - Аукцион), рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Информация о проведении закупки размещена на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе, при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

Согласно части 2 статьи 25 Закона о контрактной системе, Организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона.

Из указанной нормы следует, что Заказчики передают свои полномочия Организатору только в части организации и проведения конкурсной процедуры или процедуры аукциона, но заключение и исполнение контракта по результатам такой процедуры остается в полномочиях Заказчика.

Во исполнение указанных требований 08 июня 2016 года Заказчиками было заключено соглашение с Организатором закупки (Управлением государственного заказа) о проведении совместного аукциона (далее - Соглашение).

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 14 июня 2016 года, аукционной комиссией было принято решение о признании участника такого аукциона и поданной им заявки соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Так, 29 июля 2016 года Заказчиками были заключены гражданско-правовые договоры на поставку специализированных автобусов для перевозки детей с Обществом с ограниченной ответственностью «АВТОДЕЛЬ».

В соответствии с требованиями части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе сведения о заключенном контракте, в обязательном порядке, подлежат включению в реестр контрактов. Кроме этого, в реестр контрактов включается, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, а также документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно представленным документам приемка товара  ГБОУ «ОШ № 36» была осуществлена Заказчиком 23 августа 2016 года, оплата товара была произведена 26 августа 2016 года. В нарушение установленных требований сведения о приемке и оплате были опубликованы в реестре контрактов только 18 ноября 2016 года.

Сведения о приемке товара ГБОУ «СОШ № 47» не размещены, оплата товара была произведена 30 августа 2016 года. В нарушение установленных требований сведения о приемке и оплате были опубликованы в реестре контрактов только 01 ноября 2016 года.

Учитывая вышеизложенное, действия Заказчиков нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, административная ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку действий Заказчика при проведении Закупки, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Установить в действиях ГБОУ «ОШ № 36» нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

2. Установить в действиях ГБОУ «СОШ № 47» нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ГБОУ «ОШ № 36», ГБОУ «СОШ № 47» к административной ответственности.

                   Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны