Решение б/н Решение по делу № 08/2974-16 (Государственное казенное учреж... от 29 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2974-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 23 ноября  2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в присутствии представителя Государственного казенного учреждения культуры города Севастополя «Культурный комплекс «Корабел»:«.....»

рассмотрев жалобу жалобы Государственного казенного учреждения культуры города Севастополя «Культурный комплекс «Корабел» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на  поставку кресел для зрительных залов Дома культуры села Верхнесадовое, Дома культуры села Фруктовое и Клуба «Инкерман», извещение № 0174200001916004385  (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации не указана информация полностью идентифицирующая технические регламенты (их номер и наименование), на основании которых разработана документация, не указано обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений.

Также, Заявитель считает, что поставляемая продукция должна соответствовать ГОСТ 16855-91, указанные Заказчиком размеры кресла не соответствуют параметрам установленным данным ГОСТом.

Заказчик с данными доводами не согласился в возражения, представленных на жалобу Заявителя.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Изучением представленных документов, пояснений Заказчика было установлено, что Заказчиком планируется использование приобретаемых кресел в домах культуры и клубах, расположенных в отдаленных и сельских зонах города Севастополя для проведения культурно-массовых мероприятий, таких как семинары, конференции, лектории и прочие, вместе с тем, эти места также являются местом проведения социальных и других мероприятий (новогодних утренников, выпускных вечеров) для проведения которых возникает необходимость демонтажа (разборки) кресел, установленных в зрительных залах. Для выполнения данного требования Заказчиком в техническом задании установлено, что «…конструкция кресла должна позволять надежно и прочно собирать (при необходимости, разбирать) между собой все узлы (составные части) кресла и кресла в секциях…».

Требования, установленные в ГОСТ 16854-91 и ГОСТ 16855-91, не распространяются на кресла, предназначенные для оборудования временных мест трансформируемых залов.

Таким образом, на основании выше изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что при описании объекта закупки Заказчик не обязан руководствоваться стандартами ГОСТ 16854-91 и ГОСТ 16855-91, так как они не распространяются на объект закупки, следовательно, аукционная документация не должна содержать обоснования необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии и Заказчик вправе указывать размеры кресел отличные от ГОСТ 16855-91 в соответствии со своими потребностями, без обоснования необходимости их применения.

Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя не нашел подтверждения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Оптснаб»   на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку кресел для зрительных залов Дома культуры села Верхнесадовое, Дома культуры села Фруктовое и Клуба «Инкерман», извещение № 0174200001916004385, необоснованной.

2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 17 ноября 2016 года №8/5555с.

Связанные организации

Связанные организации не указаны