Решение б/н Решение по делу № 08/2976-16 (Государственное бюджетное учре... от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2976-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 22 ноября  2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 ноября 2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в присутствии представителя:

Общества с ограниченной ответственностью «Континент» (далее — ООО «Континент», Заявитель): «.....»

рассмотрев жалобу ООО «Континент» от 15 ноября 2016 года на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская инфекционная больница» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания гаража с баклабораторией  ГБУЗС «Городская инфекционная больница» по адресу: г. Севастополь, ул. Коммунистическая, д. 40 в г. Севастополе, закупка  № 0174200001916003480 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заявителя, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе нарушает требования Закона о контрактной системе в виду следующего:

1. в составе действующей редакции аукционной документации в единой информационной системе размещены три документа с требованиями к товарам, используемым при выполнении работ («Требований к материалам1», «Требований к материалам2», «Требований к материалам1-4»), содержащие противоречивые сведения, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет правильно составить и подать заявку;

2. требования к товарам, установленные в пунктах 20, 46, 47 «Требований к материалам1» и ««Требований к материалам2», а также пунктах 44, 45 «Требований к материалам1-4», не соответствуют государственным стандартам, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;

3. в пункте 48 «Требований к материалам1» и ««Требований к материалам2», а также пункте 46 «Требований к материалам1-4» установлены требования к составу готового раствора, то есть требования к материалам из которых должен быть изготовлен используемый товар, что не может являться объективным описанием объекта закупки;

4. в пункте 11 «Требований к материалам1» и ««Требований к материалам2», а также пункте 10 «Требований к материалам1-4» установлены требования к характеристикам плиточного клея, значения показателей которых могут стать известными только по результатам испытаний товара.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 22 ноября 2016 года № 2984 на жалобу ООО «Континент» от 15 ноября 2016 года.

Пояснения представителя Заявителя  в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Изучением документации, размещенной в единой информационной системе, Комиссия Управления установила, что Заказчик проводит электронный аукцион на выполнение работ, для выполнения которых используется определенный товар (материалы), требования к которым установлены в аукционной документации.

Комиссией также установлено, что в единой информационной системе размещены три документа в действующей редакции, содержащие требования к используемым материалам, под названиями «Требований к материалам1», «Требований к материалам2», «Требований к материалам1-4». Документы «Требования к материалам1» и «Требования к материалам2» содержат по 90 позиций, в то время как документ «Требования к материалам1-4» содержит 88 позиций. Более того, в трех имеют место различные требования к характеристикам по ряду позиций.

Согласно разделу II аукционной документации «Техническое задание», описание объекта закупки, объем работ, услуг определяются в соответствии с локально-сметным расчетом, объектно-сметным расчетом, рабочим проектом, сведениями о товарах (материалах).

При этом, в документации отсутствуют указания на то, какими именно сведениями о товарах (материалах) необходимо руководствоваться участнику закупки при составлении заявки на участие в Аукционе. Таким образом, заявка, составленная в соответствии с документом «Требования к материалам1», может быть признана не соответствующей документу «Требования к материалам2» или «Требования к материалам1-4».

Размещая три документа, содержащих требования к материалам, при этом не уточняя, какой именно документ является окончательным и обязательным к руководству при составлении заявки, Заказчик вводит участников закупки в заблуждение, что свидетельствует о необъективном описании объекта закупки, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя обоснован.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно пунктам 44, 45 «Требований к материалам1-4», и пунктам 46, 47 «Требований к материалам1» и «Требований к материалам2», Заказчиком установлены следующие требования к классу бетона:

«…

  1.  

Бетон

 

Характеристика

Тяжелый или мелкозернистый

 

наибольшая крупность заполнителя

Не более 40

мм

Класс

В20 (М250) или В15 (М200)

 

Марка по морозостойкости

марка по морозостойкости F75,

 

водонепроницаемость

не менее W4

 

45

Бетон тяжелый

 

 

наибольшая крупность заполнителя

не менее 40

мм

Класс

В 10 (М150) или В12,5 (М150), 

 

Марка по морозостойкости

марка по морозостойкости F75

 

водонепроницаемость

не менее W4

 

…».

«…

  1.  

Бетон

 

Характеристика

Тяжелый или мелкозернистый

 

наибольшая крупность заполнителя

Не более 40

мм

Класс

В20 (М250) или В15 (М200)

 

Марка по морозостойкости

марка по морозостойкости F75,

 

водонепроницаемость

не менее W4

 

  1.  

Бетон тяжелый

 

 

наибольшая крупность заполнителя

не менее 40

мм

Класс

В 10 (М150) или В12,5 (М150), 

 

Марка по морозостойкости

марка по морозостойкости F75

 

водонепроницаемость

не менее W4

 

…».

 Вместе с тем, согласно пункту 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», по показателям качества бетоны подразделяют на классы прочности на сжатие: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20; В22,5; В25; В27,5; В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60; В70; В80; В90; В100; В110; В120.

Значения показателя «класс бетона», приведенные Заказчиком в требованиях к материалам, указанным ГОСТом не предусмотрены.

Учитывая изложенное, Заказчиком установлены требования к показателям, несоответствующие стандартам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. При этом, Заказчиком не приведено в документации обоснование необходимости  использования других показателей, не установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика, утвердившего аукционную документацию с нарушением правил описания объекта закупки, установленных Законом о контрактной системе, являются административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Заявителя обоснован.

Согласно пункту 20 «Требований к материалам1» и «Требований к материалам2»:

«…

  1.  

Гипсокартонные листы

 

 

Вид

ГКЛ или ГКЛВ или ГКЛО или ГКЛВО.

 

Листовые изделия, состоящие из несгораемого гипсового сердечника, все плоскости которого, кроме торцевых кромок, облицованы картоном, прочно приклеенным к сердечнику, соответствие ГОСТ 6266-97

Группа

А или Б

 

номинальные размеры (длина*ширина)

не более 2,5*1,2

м

Толщина

Не менее 9,5

мм

Масса 1м2 листов

Не более 16,96

кг

…».

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что масса одного листа ГКЛ или ГКЛВ, или ГКЛО, или ГКЛВО не может быть меньше установленной Заказчиком массы 16,96 кг. Однако, Заказчик установил такой показатель не к массе целого листа, а к массе 1 м2 листа, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Согласно пунктам 11, 48 «Требований к материалам1» и ««Требований к материалам2», а также пункту 10, 46 «Требований к материалам1-4», Заказчиком установлено:

«…

Клей плиточный 

 

 

Назначение

 

 

Предназначен для укладки кафельной, керамической плитки на стены и полы из бетона, кирпича, штукатурки. 

Расход

 

 

от 3 до 5 кг на 1 кв.м,

Время твердения 

Не более 24

ч

 

Морозостойкость

Не менее 35

Цикл

 

…».

«…

Раствор готовый

 

 

Характеристика

 

 

кладочный или облицовочный цементно-известковый,

Марка

 

 

 

Марка подвижности

 

 

Пк3 или Пк2

марка по морозостойкости

 

 

не менее F35

наибольшая крупность зерен заполнителя

 

 

Не более 2,5

Известковое вяжущее

 

 

гидратная известь (пушонка) или известковое тесто или известковое молоко. Известковое вяжущее для облицовочных растворов не должно содержать непогасившиеся частицы извести. Известковое молоко должно иметь плотность не менее 1200кг/м3 и содержать извести не менее 30% по массе, известковое тесто должно иметь температуру не ниже 5гр.С. 

…».

Вышеизложенное указывает на то, что Заказчик устанавливает требования к показателю «время твердения клея» не более 24 часов. Вместе с тем, конкретное значение указанного показателя может зависеть от множества факторов, таких как температура окружающей среды, влажность и другие. Таким образом, время твердения клея не является величиной постоянной, а определяется путем лабораторных исследований.

Кроме этого, Заказчиком установлено требования к показателю «известковое вяжущее», которое является компонентом необходимого Заказчику раствора готового, и определить значение такого показателя возможно также только при проведении лабораторных исследований.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров, которые можно определить только путем проведения лабораторных исследований, влекут за собой необъективное описание объекта закупки и ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части необъективного описания объекта закупки, а также установления требований к характеристикам товара, влекущим ограничение количества участников закупки, за что частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Доводы Заявителя обоснованы.

Кроме этого, при проведении внеплановой проверки аукционной документации, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

«…

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Из указанной нормы следует, что при проведении Аукциона на выполнение работ, для выполнения которых необходимо использование товаров (материалов), Заказчик должен установить требования к составу первой части заявки в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В пункте 22 информационной карты документации об аукционе установлено, что «…первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

a)  конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), страна происхождения товара…».

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к составу и содержанию первой части заявки ненадлежащим образом. Такие действия Заказчика, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Континент» от 15 ноября 2016 года на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская инфекционная больница» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания гаража с баклабораторией  ГБУЗС «Городская инфекционная больница» по адресу: г. Севастополь, ул. Коммунистическая, д. 40 в г. Севастополе (извещение  № 0174200001916003480) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения не выдавать, в  связи с тем, что предписание выдано ранее по делу № 08/2954-16.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны