Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2978-16 (Государственное ... от 1 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2978-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 24 ноября  2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 ноября  2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в присутствии представителей:

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 5 – Центр охраны здоровья матери и ребенка»: «.....»

Общества с ограниченной ответственностью «Анкон»: «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Анкон» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 5 – Центр охраны здоровья матери и ребенка» (далее — Заказчик) при проведении аукциона на поставку аппарата рентгеновского с С-дугой (далее – рентгенаппарат, аппарат, товар), (извещение № 0174200001916004106) (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила его заявку на участие в аукционе по причине предоставления недостоверной информации.

Заявитель в заседании Комиссии Управления пояснил, что основной причиной отклонения было то, что предлагаемый к поставке товар содержит сенсорный экран через который и осуществляется управление рентген аппаратом. Однако с такими выводами он согласиться не может, так как формирование заявки он осуществлял с учетом заранее имеющейся договоренности с производителем аппарата о его технических характеристиках.

Заявитель настаивает на том, что им в составе заявки представлены достоверные сведения о характеристиках предлагаемого к поставке товара.

Комиссия Управления, рассмотрев материалы дела, доказательства представленные Заявителем и Заказчиком, выслушав доводы Заявителя и возражения Заказчика, а также изучив требования аукционной документации установила:

1.       В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 14 ноября 2016 года было подано 4 заявки, из которых 3 заявки были допущены к участию в аукционе, 1 заявка (Заявителя) была отклонена.

Заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:

 «…Отказать в допуске и в признании участником аукциона на основании пункта 1 части 4 статьи 67 за предоставления недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и п.22 части I документации об аукционе и частью II аукционной документации Техническим заданием.

Требование Заказчика:

П.5.2: Управление осуществляется без использования сенсорных дисплеев и панелей - наличие

Участник предложил:

Управление осуществляется без использования сенсорных дисплеев и панелей - наличие

Не достоверная информация

  • Сенсорный экран управления

Требование Заказчика:

П.6.8: Разрешающая способность видеомонитора, пикселей- не менее 1280х1024

Участник предложил:

Разрешающая способность видеомонитора, пикселей- 1280х1024

Не достоверная информация

1024х1024

Требование Заказчика:

П.6.12: Размер видеомонитора не менее-19 дюйм

Участник предложил:

Размер видеомонитора не менее-19 дюйм

Не достоверная информация

Размер видеомонитора 15"

Сайт производителя:

http://electronxray.com/equipment/rentgenohirurgicheskie_apparaty/sistema_rentgenohirurgicheskaya_televizionnaya1/ ...».

Заказчик, в заседании Комиссии Управления заявил, что отклонение Заявителя осуществлено им правоверно, так как решение об отклонение аукционной комиссией принято на основании данных и информации, полученных из ресурса в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» производителя ЗАО НИПК «Электрон» (далее – Сайт) и рекламных каталогов производителя.

Кроме того Заказчиком была представлена на обозрение копия письма с описанием системы рентгенохирургического аппарата  СРТ от ЗАО НИПК «Электрон» без реквизитов получателя, а также каких-либо подписей.

Комиссией Управления изучением представленных документов, информации размещенной на Сайте установлено, что действительно производитель информирует пользователей Сайта о том, что «…одним из преимуществ мобильных рентгенохирургических систем является сенсорный экран управления размером 15", который позволяет просматривать «живое» изображение во время процедуры…».

Изучением, совместно с представителями Заказчика и Заявителя, информации Сайта установлено, что сведения о разрешающей способности видеомонитора и размере видеомонитора в его содержании отсутствуют.  Однако, сайт содержит информацию о том, что любая комплектация аппарата может быть изменена по инициативе производителя или по желанию заказчика.

Изучением копии письма, представленного Заказчиком установлено, что оно носит рекламный характер и  кроме сведений о сенсорном пульте управления и ввода данных пациента иной информации о технических показателях, соответствующих аукционной документации не содержит.

Комиссия Управления приходит к выводу о том, что по представленным документам и информации, размещенной на Сайте невозможно сделать вывод о том, что управление осуществляется только с использованием сенсорного экрана, и отсутствуют какие-либо другие виды управления.

Кроме того, установлено, что характеристики товара, в том числе, указанные на официальном сайте производителя, могут быть изменены производителем без предварительного уведомления потенциальных покупателей.

В то же время Комиссия Управления констатирует то факт, что официальный сайт производителя может не содержать актуальной или в полной мере достоверной информации.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная комиссия не располагала какими-либо достоверными и официальными документами, подтверждающими недостоверность сведений, указанных в заявке Заявителя.

Таким образом, принятие решения о предоставлении в составе заявки Заявителя недостоверной информации и отклонение по этой причине является неправомерным.

Помимо изложенного Комиссия Управления отмечает, что Закон о контрактной системе (в статье 95) содержит перечень действий, которые могут позволить Заказчику достоверно выявить факт предоставления к поставке товара не надлежащего качества и не соответствующего техническим характеристикам, указанным в заявке победителя.

Кроме того, Заказчик, в силу статей 94, 95  Закона о контрактной системе имеет право, в случае выявления фактов ненадлежащего исполнения победителем контракта, расторгнуть его и применить соответствующие пропорциональные  штрафные санкции и пени.

В данном случае законодателем механизм обеспечения прав Заказчика на получение товара надлежащего качества и соответствующего техническим характеристикам гарантирован именно таким образом.

  Таким образом, Комиссией Управления установлено, что действия аукционной комиссии Заказчика, необоснованно отклонившей заявку участника, нарушают требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Анкон» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку аппарата рентгеновского с С-дугой, извещение №0174200001916004106, обоснованной.

2. Установить в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2978-16  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

24 ноября  2016 года                                                                            г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 24 ноября 2016 года по делу № 08/2978-16    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Анкон» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 5 – Центр охраны здоровья матери и ребенка» (далее — Заказчик) при проведении аукциона на поставку аппарата рентгеновского с С-дугой, (извещение № 0174200001916004106)  (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Городская больница № 5 – Центр охраны здоровья матери и ребенка»:
    1.  отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона в случае, если в ходе проведения Аукциона (извещение № 0174200001916004106) указанные протоколы были составлены;
    2.  вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0174200001916004106) на стадию рассмотрения первых частей заявок,
    3.  провести процедуру определения поставщика (извещение № 0174200001916004106) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе,
    4.  в срок до 15 декабря 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:
    1.  отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 0174200001916004106), в случае его проведения;
    2.  обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны