Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/3001-17 (Государственное ... от 23 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3001-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 17 августа 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 августа 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»: «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ объекта: «Капитальный ремонт сетей канализации к жилому дому по ул. Репина, 19», извещение № 0874200000617000051 (далее – Аукциона), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона,  протоколы заседаний Закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчиком при проведении Закупки допущены нарушения действующего законодательства, а именно:

1) в извещении и проекте контракта содержатся недостоверные сведения касающиеся размера обеспечения исполнения контракта;

2) Заказчиком не указан объем привлечения субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в качестве субподрядчиков (соисполнителей) по контракту.

Изучением представленных сторонами документов, Комиссией Управления установлено, что Заказчик проводит Аукцион на выполнение строительно-монтажных работ объекта: «Капитальный ремонт сетей канализации к жилому дому по ул. Репина, 19».

1) По первому доводу.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Комиссией Управления установлено, что начальная (максимальная) цена контракта 12 070 310 руб. 00 коп.

Пунктом 26 аукционной документации, Заказчиком установлено, что размер обеспечения исполнения контракта равен 11 884 608 (одиннадцать миллионов восемьсот восемьдесят четыре тысячи шестьсот восемь рублей 30 копеек), что составляет 30 % от начальной (максимальной) цены контракта.

При этом, пунктом 8.1 проекта контракта установлено, что размер обеспечения исполнения Контракта составляет 3 621 093 (три миллиона шестьсот двадцать одна тысяча девяносто три) рубля 00 копеек (30 процентов от начальной (максимальной) цены Контракта).

Так, на основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик в нарушение части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, установил размер обеспечения исполнения контракта свыше тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении, в связи с чем, довод обоснованный.

2) По второму доводу.

Частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Изучением аукционной документации, Комиссией Управления установлено, что пунктом 5.1 проекта договора, Заказчик устанавливает обязанность подрядчика привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 5 (пяти) процентов цены Контракта.

Таким образом, комиссия Управления приходит к выводу, что установление объема привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций указанным образом (с использованием слов "не менее") является ненадлежащим, поскольку не установлено конкретное значение, что свою очередь привод к нарушению требованию части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Дополнительно Комиссией Управления установлено, что в техническом задании аукционной документации, Заказчиком установлены следующие требования к значениям показателей используемого товара:

«…

п/п

Наименование товара

Наименование показателей, единицы измерения

Значения показателей

1

Лотки каналов и тоннелей Л4-8

Материал

бетон

 

 

класс бетона

В15

 

 

Длина, мм

5970

 

 

Ширина, мм

780

 

 

Высота, мм

530

 

 

Объем бетона, м3

0,72

 

 

Морозостойкость

не ниже F100

2

Трубы для систем канализации

Материал

не пластифицированный поливинилхлорид НИВХ

 

 

Номинальный наружный диаметр, мм

200

 

 

номинальная толщина стенки, мм

5,9

 

 

Предельное отклонение толщины стенки, мм

+0,8

 

 

кольцевая жесткость, кН/м2

Не менее SN8

 

 

Внешний вид поверхности

Трубы должны иметь гладкие наружную и внутреннюю поверхности. На наружной, внутренней и торцевой поверхностях труб не должно быть пузырей, трещин, сколов, раковин, видимых без увеличительных приборов.

3

Смесь песчано-гравийная

Вид смеси

Природная; обогащенная

 

 

Группа

2/3

 

 

Фракция гравия*, мм

20-40

 

 

Содержание зерен гравия, % по массе

30 - 50

 

 

Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе

Не должно превышать 5

 

 

Содержание глины в комках, % по массе

Не должно превышать 1

 

 

Удельная эффективная активность естественных радионуклидов*, Бк/кг

от 370 до 740

 

 

Засоряющие включения в смеси

Не должны содержаться

4

Песок природный

Класс

I или II

 

 

Группа

Крупный/средний/мелкий

 

 

Модуль крупности, Мк

Св. 1,5 и не более 3,5

 

 

Содержание глины в комках, % по массе

не более 0,5

 

 

Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе

Не более 5

 

 

Функциональные характеристики

должен применяться для устройства оснований и покрытий

5

Труба стальная электросварная

Наружный диаметр, мм

325

 

 

Толщина стенки, мм

Не менее 4,0

 

 

Ио длине труба

Мерная или кратная

 

 

Класс точности по длине

I/II

 

 

Точность изготовления

Повышенная/обычная

 

 

Предельные отклонения по наружному диаметру, %

Не более ±0,75

 

 

Теоретическая масса 1м трубы, кг

Не менее 31,67

6

Щебень фракции 40-70 мм

Назначение

Для строительных работ

 

 

Вид горной породы:

Осадочные, метаморфические, изверженные

 

 

Марка по дробимости щебня

Не ниже 1200

 

 

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе

не более 25

 

 

Марка по истираемости

И1; И2

 

 

Содержание зерен слабых пород, % по массе

Не более 5

 

 

Марка по морозостойкости

Не ниже F200

 

 

Группа щебня

2/3

 

 

Содержание глины в комках, % по массе

Не более 0,25

 

 

Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе

Не более 2

7

Битумы нефтяные дорожные жидкие 1

Марка:

СГ 40/70, СГ 70/130, СГ 130/200

 

 

Количество испарившегося разжижителя, %

не менее 7

 

 

Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя, °С

не ниже 37

 

 

Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С

не ниже 45

8

Битумы нефтяные дорожные жидкие 2

Марка:

МГ 40/70, МГ 70/130, МГ 130/200

 

 

Количество испарившегося разжижителя, %

не менее 5

 

 

Температура размягчения остатка после определения

не ниже 28

 

 

количества испарившегося разжижителя, °С

 

 

 

Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С

не ниже 100

9

Битумы нефтяные дорожные вязкие

Марка

БНД 60/90, БНД 90/130

 

 

Температура размягчения по кольцу и шару, °C.

Не ниже 43

 

 

Температура вспышки, °C

не ниже 230

10

Асфальтобетон 1

Вид в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен

Крупнозернистый/мелкозернистый

 

 

Вид в зависимости от величины остаточной пористости

Высокоплотный/плотный

 

 

Марка:

 

 

 

Содержание щебня, %

от 50

 

 

Остаточная пористость, %

Не более 5,0

 

 

Размер зерен, мм

до 40

11

Асфальтобетон 2

Вид в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен

Крупнозернистый/мелкозернистый

 

 

Вид в зависимости от величины остаточной пористости

Высокоплотный/плотный

 

 

Марка:

 

 

 

Содержание щебня, %

св. 40

 

 

Остаточная пористость

Не более 5,0

 

 

Размер зерен, мм

до 40

12

Камни бортовые

Тип

Прямые рядовые

 

 

Назначение

Для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов

 

 

Класс бетона по прочности на сжатие

В30

 

 

Длина, мм

1000

 

 

Высота, мм

300

 

 

Ширина, мм

150

 

 

Водопоглощение бетона камней, % по массе

Не должно превышать 6

 

 

Марка бетона по морозостойкости

Не ниже F150

 

 

Материал, применяемый для изготовления бортовых камней

Мелкозернистый бетон или тяжелый бетон по ГОСТ

26633

 

 

Расход бетона, м3

0,043

 

 

Свойства

Должны быть прочными и трещин стойкими

13

Канализационные колодцы

вид

типовые круглые из сборных железобетонных колец с фиксирующими металлическими закладными

14

Бетон

Класс прочности на сжатие

Не ниже В15

 

 

Морозостойкость по первому базовому методу

Не менее F1 75

 

 

Водонепроницаемость

W2 - W4

 

 

Материалы для бетона

сульфат стойкий цемент по ГОСТ 22266-2013, природный песок с модулем крупности 2-2,5 мм по ГОСТ 8736-2014.

15

двутавр

конструкция

 

 

Номер двутавра

24

 

 

Высота двутавра, h, мм

240

 

 

Ширина полки, b, мм

115

 

 

Толщина стенки, s, мм

5,6

 

 

Площадь поперечного сечения,см2

34,8

 

 

Категория точности прокатки:

Повышенная, обычная

 

 

Предельное отклонение по высоте, мм

±3,0

16

Швеллеры

Серия по форме и размерам

У/П

 

 

 

 

 

Категория точности:

Высокая, повышенная, обычная

 

 

Толщина стенки s, мм

4,8

 

 

Толщина полки, t, мм

7,8

 

 

Высота (швеллера) h, мм

120

 

 

Ширина полки b, мм

52

 

 

Площадь поперечного сечения F, см2

13,30

 

 

Предельное отклонение по высоте, мм

Не более ±2

 

 

Предельное отклонение по ширине полки, мм

Не более ±2

 

 

Предельное отклонение по толщине полки, мм

Не более -0,5

 

 

Длина, м

2-12

 

 

Предельные отклонения по длине швеллеров мерной длины, мм

Не более +60

…».

Таким образом, Комиссия Управления установила, что в техническом задании аукционной документации Заказчик устанавливает показатели химических и физических свойств товаров, которые можно определить только лабораторным путем. Выше приведена только часть требований, установленных Заказчиком, подобное описание характеристик товаров присутствует по каждой позиции технического задания.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Аналогичная позиция изложена в Решении Верховного Суда РФ от 09 февраля 2017 года по делу №АКПИ16-1287.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, являются нарушением части 1 статьи 33, а также пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, за что частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива»  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ объекта: «Капитальный ремонт сетей канализации к жилому дому по ул. Репина, 19», извещение № 0874200000617000051, обоснованной.

        2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 96, части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

  1. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с частью 4.1 и 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/3001-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

22 августа 2017 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 17 августа 2017 года по делу № 08/3001-17    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – Заявитель)  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ объекта: «Капитальный ремонт сетей канализации к жилому дому по ул. Репина, 19», извещение № 0874200000617000051  (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Балаклавского муниципального округа:
    1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона (извещение № 0874200000617000051);    
    2.  внести изменения в извещение о проведении Аукциона (извещение № 0874200000617000051) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 17 августа 2017 года по делу № 08/3001-17;
    3.  вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона (извещение № 0874200000617000051) на стадию подачи заявок.
    4.  в срок до 15 сентября 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны