Решение б/н Решение по делу № 08/3002-16 (Государственное казенное учреж... от 6 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 08/3002-16
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»
г. Севастополь
Резолютивная часть решения объявлена 30 ноября 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 05 декабря 2016 года.
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в присутствии представителя Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик): «.....»
рассмотрев жалобу Закрытого акционерного общества «ГлавПроект» (далее – ЗАО «ГлавПроект», Заявитель) от 17 ноября 2016 года № 344/16 на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в г. Севастополе (извещение № 256 от 25 октября 2016 года) (далее – Конкурс), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте https://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия Заказчика неправомерно произвела оценку заявки ЗАО «ГлавПроект» и не засчитала приложенные в составе заявки договоры, в связи с отсутствием копии положительных заключений государственной экспертизы. Заявитель указывает, что согласно приложенным договорам, экспертизу проектно-сметной документации проходит не проектировщик, а заказчик работ.
Представленные сторонами документы и сведения подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно части 33 статьи 112 Закона о контрактной системе, до 31 декабря 2016 года заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, установленном настоящим законом, или в порядке, который согласован с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и установлен нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
В соответствии со статьей 112 Закона о контрактной системе, уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30 апреля 2014 года №5-ЗС «О Правительстве Севастополя», Правительством Севастополя было принято постановление от 22 апреля 2016 года N 399-ПП «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году».
Таким образом, Заказчик осуществляет закупку в соответствии с требованиями утвержденного Порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году (далее - Порядок).
В соответствии с частью 6 главы 25 Порядка, конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых конвертов и заявок в целом на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно Разделу III конкурсной документации «Критерии, порядок оценки и сопоставления заявок, порядок описания объекта закупки», в рамках критерия «Квалификация участника конкурса» оценивается наличие у участника конкурса опыта по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера и объема оценивается опыт выполнения участником закупки за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, работ на разработку проектной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог.
При этом, сведения об опыте подтверждаются предоставлением копий контрактов (договоров), заключенных ранее с участником закупки, копиями оформленных актов приемки-сдачи выполненных работ, (необходимо включить в заявку все перечисленные сведения и документы в отношении каждого контракта (договора), информация об исполнении которого предоставляется участником), копий положительных заключений ФАУ «Главгосэкспертиза России» или государственной экспертизы.
Кроме этого, в конкурсной документации также установлено, что предложение участника конкурса по данному показателю оценки считается не подтвержденным в случае несоответствия предоставляемой информации и документов требованиям настоящего пункта, в том числе, в случае:
- отсутствия копий надлежаще исполненных договоров (контрактов) на выполнение работ сопоставимых по характеру и объему предмету настоящего конкурса со всеми приложениями и изменениями;
- несоответствия предмета договоров (контрактов) предмету конкурса;
- период исполнения договоров (контрактов) не соответствует требуемому периоду за последние три года по дату вскрытия конвертов по настоящему конкурсу;
- отсутствия в представленных копиях договоров (контрактов) приложений являющихся неотъемлемой частью договоров (контрактов) и/или актов приемки выполненных работ, подписанных обеими сторонами, на полную сумму выполнения работ, указанную в договоре (контракте)
- отсутствие копий положительных заключений ФАУ «Главгосэкспертиза России» или государственной экспертизы.
Изучением представленной Заказчиком копии заявки ЗАО «ГлавПроект» Комиссия Управления установила, что в подтверждение опыта работы участником приложено 5 договоров.
В пункте 13 технических заданий к договору № 19/03-2014 от 18 марта 2014 года и договору № 18/03-2014 от 18 марта 2014 года определен порядок разработки проектной документации, в который подпунктом 13.1.7 включено обязательство подрядчика прохождения государственной экспертизы с получением положительного заключения, корректировка документации по замечаниям государственной экспертизы, а подпунктом 13.1.8 – передача проектной документации Заказчику в полном объеме с учетом корректировки по замечаниям органов экспертизы.
В подпункте 2 пункта 17 технического задания к договору № 445/14 от 20 апреля 2014 года предусмотрено, что проведение согласований и получение заключений с заинтересованными организациями, включая экспертизу проектной документации, осуществляет проектная организация.
Подпунктом 18.5 технического задания к договору № 451/14 от 10 сентября 2014 года также предусмотрено проведение проектной организацией согласований и получение заключений с заинтересованными организациями, включая экспертизу проектной документации.
Согласно подпункту 16.3 технического задания к договору № ГП-88/14 от 16 ноября 2014 года, получение заключений и проведение согласований с заинтересованными организациями в соответствии с действующим законодательством, включая экспертизу ПСД в Главгосэкспертизе России, осуществляет проектная организация.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что все пять договоров, представленных ЗАО «ГлавПроект» в составе заявки, содержат положения о том, что получение заключения экспертизы проектной документации относится к обязательствам исполнителя работ по контракту.
Вместе с тем, ЗАО «ГлавПроект» в составе заявки не приложил копии положительных заключений ФАУ «Главгосэкспертиза России» или государственной экспертизы ни по одному договору.
Учитывая, что, в соответствии с требованиями конкурсной документации, при отсутствии копии положительных заключений ФАУ «Главгосэкспертиза России» или государственной экспертизы наличие опыта работы считается неподтвержденным, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий конкурсной комиссии Заказчика, в части оценки заявки ЗАО «ГлавПроект».
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО «ГлавПроект» от 17 ноября 2016 года № 344/16 на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в г. Севастополе (извещение № 256 от 25 октября 2016 года) необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 21 ноября 2016 года №8/5608-с.