Решение б/н Решение по делу № 08/3003-16 (Департамент архитектуры и град... от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3003-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 28 ноября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 декабря 2016 года.

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «ИССО» (далее – Заявитель, ООО «ИССО»): «.....»

Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя (далее — Департамент, Уполномоченный орган): «.....»

рассмотрев жалобу ООО «ИССО» от 17 ноября 2016 года на действия (бездействие) Департамента, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По мнению Заявителя, Департамент рассмотрел заявление ООО «ИССО» от 25 октября 2016 года в нарушение Административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта капитального строительства», допустив тем самым неисполнение предписания Комиссии Управления по делу № 08/2378-16.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части:

а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Согласно части 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс), Правительство Российской Федерации утверждает исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства с учетом особенностей осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований, порядок внесения изменений в данные перечни, порядок ведения реестра описаний процедур, указанных в данных перечнях.

Исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства  утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 403 (далее – Исчерпывающий перечень).

Пунктом 127 Исчерпывающего перечня предусмотрена процедура предоставления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Федеральный конституционный закон № 6-ФКЗ), до 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Таким образом, Федеральным конституционным законом № 6-ФКЗ безусловно установлено, что особенности регулирования имущественных, градостроительных и кадастровых отношений могут быть установлены нормативно-правовыми города Севастополя.

Правительством Севастополя 24 апреля 2016 года было принято Постановление № 339-ПП «Об утверждении положения об особенностях регулирования градостроительных отношений на территории города федерального значения Севастополя», в соответствии с которым установлены также особенности выдачи разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.

Распоряжением Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя от 23 июня 2015 года № 23 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта капитального строительства» (далее – Административный регламент), содержащий порядок выполнения административных процедур в рамках предоставления указанной государственной услуги.

Таким образом, Правительство Севастополя реализовало, данное Федеральным конституционным законом № 6-ФКЗ право особого регулирования имущественных, градостроительных и кадастровых отношений путем принятия Постановления № 339-ПП и утверждения Административного регламента.

В соответствии с разъяснениями Федеральной антимонопольной службы от 07 декабря 2015 года № ИА/69780/15, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные, отличные от обжалуемых, нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Кроме того, при принятии решения Комиссия разрешает вопросы о выдаче и содержании предписания, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в том числе о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы.

Рассмотрением дела по сути установлено, что 14 октября 2016 года в Комиссией Управления была рассмотрена жалоба ООО «ИССО» от 26 сентября 2016 года на действия (бездействие) Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя, по результатам которого в действиях Департамента было установлено нарушение пункта порядка проведения экспертизы документов, установленного пунктом 30.2 Административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта капитального строительства».

По результатам рассмотрения жалобы ООО «ИССО» от 26 сентября 2016 года Департаменту выдано обязательное для исполнения предписание.

Обязательность исполнения предписания в установленный им срок установлена частью 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции.

Департаменту необходимо было исполнить указанное предписание и сообщить в Управление о его исполнении в десятидневный срок со дня повторного обращения ООО «ИССО».

25 октября 2016 года ООО «ИССО» обратилось в Департамент с повторным заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, то есть Департамент должен был уведомить Управление об  исполнении предписания не позднее 07 ноября 2016 года.

В заседании Комиссии Управления представитель Департамента заявил о том, что на решение и предписание, выданное антимонопольным органом 14 октября 2014 года, в Арбитражный суд подана жалоба, которая принята судом к производству 24 ноября 2016 года.

В силу части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции, в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Так, на момент рассмотрения повторной жалобы ООО «ИССО» (28 ноября 2016 года) информации об исполнении Департаментом предписания в Управление не поступало, а доводы о неисполнении предписания в связи с подачей жалобы в суд безосновательны так как:

  1. Департамент обязан был уведомить Управление об исполнении предписания не позднее 07 ноября 2016 года или обратиться с ходатайством о продлении срока его исполнения;
  2. Судом жалоба принята к производству только 24 ноября 2016 года и именно с этого времени приостанавливается действие предписания по делу от 14 октября 2016 года.

Учитывая изложенное, в действиях Департамента установлено наличие нарушения части 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции, административная ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ИССО» от 17 ноября 2016 года на действия (бездействие) Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя обоснованной.

2. Установить в действиях Департамента нарушение части 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Департамента признаков административного правонарушения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны