Решение б/н Решение по делу № 08/3003-17 (Департамент транспорта и разви... от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3003-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 18 августа 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 августа 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «Крым Магистраль Строй»:«.....»

Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя: «.....»

 Департамента экономики города Севастополя (далее – Уполномоченный орган): «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Крым Магистраль Строй» (далее – ООО «Крым Магистраль Строй», Заявитель)  от 12 августа 2017 года № 408 на действия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт 67 Н-190 «пр-кт Октябрьской революции (ПОР)», извещение № 0174200002717000200 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В аукционной документации отсутствует ссылка на Ведомость материалов, используемых при выполнении работ.

2. Заказчиком были размещены разъяснения на запросы, противоречащие друг другу.

3. В пункте 70 ведомости материалов указаны характеристики к бетонной смеси «марка по водонепроницаемости бетонов: W0; W2», при том, что марка W0 не существует в перечне ГОСТ 26633-2015.

В заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя подал дополнения к жалобе, согласно которым, Заявитель считает, что проект контракта не содержит приложение «Ведомость материалов, используемых при выполнении работ», что является нарушением Закона о контрактной системе.

Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 17 августа 2017 года № 1705/33-03/2-05/17 и от 16 августа 2017 года № 250/02-01/2-17-УГЗ на жалобу ООО «Крым Магистраль Строй».

Пояснения представителя Заявителя, представителей Заказчика, Уполномоченного органа, и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены в пункте 22 аукционной документации.

В Техническом задании аукционной документации указано, что описание объекта закупки согласно локальных сметных расчетов, сводного сметного расчета стоимости строительства, проектной документации и сведения о товарах и материалах (с прописью эквивалента), необходимых для выполнения работ.

Из вышеизложенного следует, что участник в первой части заявки должен представить свое согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями аукционной документации, проектно-сметной документации, а также конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, которые приведены в ведомости материалов.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

2. В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Так, в адрес Заказчика был подан запрос на разъяснение положений аукционной документации следующего содержания: «Просим разъяснить, необходимо ли участнику указывать конкретные характеристики показателей товара, содержащиеся в столбце «Наименование материала» таблицы «Ведомость материалов, используемых при выполнении работ»?

Например, необходимо ли участнику предоставить конкретные характеристики в п. 9 по показателям «Блок управления шкафного исполнения или распределительный пункт (шкаф), устанавливаемый: на стене, высота и ширина до 600х600 (исполнительный пункт системы мониторинга Спрут-105) (или эквивалент)» или данные характеристики не подлежат изменению?».

На указанный вопрос, Заказчик 31 июля 2017 года разъяснил, что при формировании первой части заявки Участником указывается конкретные характеристики показателей материалов используемых при выполнении работ, указанных в ведомости используемых товаров.

Позже Заказчику был подан еще один запрос на разъяснение положений аукционной документации, в котором, кроме прочего, участник просил разъяснить: « по пункту 27 «Наименование материала»: «Провод СИП-2 Описание:  многожильный провод для воздушных линий электропередачи, содержащий изолированные жилы и несущий элемент, предназначенный для крепления или подвески провода». Просим разъяснить в наименовании материала рассматривать «или», надо как выбор или наименование материалов является неизменным?».

11 августа 2017 года Заказчик разместил разъяснения на указанный запрос, где пояснил, что, согласно инструкции, наименования показателя предоставляется участником без  изменений.

Таким образом, Заказчиком своевременно были даны разъяснения на каждый вопрос участников закупки и даны подробные инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе.

Кроме этого, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 16 августа 2017 года, все поданные заявки были допущены к участию в Аукционе, что свидетельствует о том, что Заказчиком надлежащим образом была составлена инструкция, а также даны подробные разъяснения по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений порядка дачи разъяснений положений аукционной документации, установленного Законом о контрактной системе.

Довод Заявителя не обоснован.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено,  что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Так, пунктом 70 Ведомости материалов, используемых при выполнении работ, Заказчиком установлено следующее:

«…

№ п/п

Наименование материала

Характеристика материала

Нормативный документ

 

Неизменные показатели

Изменяемые показатели

 

70

Смеси бетонные Тип 2

Бетонные смеси по типу бетона: бетонные смеси тяжелого бетона

В качестве крупных заполнителей для бетонов применяется: Щебень по ГОСТ 8267; щебень из гравия и гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267; щебень из отсевов дробления плотных горных пород по ГОСТ 31424; щебень из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии по ГОСТ 5578

ГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные. Технические условия.

ГОСТ 26633-2015  Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия.

 

Группа бетонной смеси в зависимости от показателя удобоукладываемости: подвижные

 

Марка бетонной смеси  в зависимости от показателя удобоукладываемости: П3

 

Фракция крупного заполнителя: от 5 до 10 мм, свыше 10 до 20 мм

В качестве мелкого заполнителя для бетонов применяется: природный песок по ГОСТ 8736; песок из отсевов дробления горных пород по ГОСТ 31424; смеси природного песка по ГОСТ 8736 и песка из отсевов дробления горных пород по ГОСТ 31424; песок из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии по ГОСТ 5578; мелкозернистые золошлаковые смеси по ГОСТ 25592.

 

Класс прочности  бетона на сжатие: В20

 

Марка по морозостойкости бетона по первому базовому методу: F1 50; F1 100; F1 150

 

Марка по водонепроницаемости бетонов: W0; W2

 

…».

Так, Заказчик устанавливает требование о соответствии «Смеси бетонной» Государственному стандарту 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», а также требования к марке по водонепроницаемости бетонов: W0; W2.

Изучением ГОСТ 26633-2015 Комиссией Управления установлено, что по водонепроницаемости бетоны подразделяют на марки: W2, W4, W6, W8, W10, W12, W14, W16, W18, W20.

Такая марка как W0 ГОСТом 26633-2015 не предусмотрена.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в аукционной документации фактов необъективного описания объекта закупки, что подтверждает обоснованность довода Заявителя.

Кроме этого, при проведении внеплановой проверки аукционной документации, Комиссией управления установлены следующие факты, свидетельствующие о необъективном описании объекта закупки.

В пункте 9 Ведомости материалов, используемых при выполнении работ, Заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТу 14254-96 (МЭК 529-89) «Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)».

Однако, Комиссией Управления установлено, что указанный ГОСТ окончил свое действие 01 марта 2017 года и был заменен на ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) «Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)».

Таким образом, Заказчик требует от участников закупки соответствие предлагаемого товара недействующему государственному стандарту, что также свидетельствует о необъективном описании объекта закупки.

В пункте 22 Ведомости материалов, используемых при выполнении работ, Заказчиком не установлена единица измерения по характеристике «Условия эксплуатации: рабочий диапазон температуры окружающей среды не менее от минус 40 до плюс 60о».

В пункте 34 Ведомости материалов, используемых при выполнении работ, Заказчиком установлено, что проволока стальная низкоуглеродистая по виду обработки должна быть термически обработанная; термически необработанная, а по временному сопротивлению разрыву: I; II. При этом проволока стальная низкоуглеродистая должна соответствовать ГОСТ 3282-74 «Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия».

Изучением ГОСТ 3282-74 установлено, что по временному сопротивлению разрыву проволока может быть I группы и II группы. При этом, данные показатели применяются только для термически необработанной проволоки.

Таким образом, в случае если участник закупки предлагает к поставке термически обработанную проволоку, то он не может указать значение по временному сопротивлению разрыву.

Такое описание объекта закупки может ввести участников в заблуждение, что может привести к отклонению заявки.

В пунктах 101-104 Ведомости материалов, используемых при выполнении работ, Заказчиком установлено требование к растворам строительным «марка по подвижности: Пк2; Пк3», а также о соответствии раствора строительного ГОСТ 9179-77 «Известь строительная. Технические условия».

Комиссией установлено, что согласно ГОСТ 9179-77, марки по подвижности бывают Пк1, Пк2, Пк3, Пк4 (но не Пк1, Пк2, Пк3, Пк4).

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлено требование к марке растворов по подвижности.

В пунктах 108, 109 Ведомости материалов, используемых при выполнении работ, Заказчиком установлено конкретное требование к сроку службы кабелей: 30 лет.

Учитывая, что участник закупки не обязан иметь данный товар в наличии при подаче заявки на участие в Аукционе, требование об указании конкретного срока службы кабелей не является объективным.  

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходи к выводу, что действия Заказчика в части необъективного описания объекта закупки нарушают пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также имеют признаки состава административного правонарушения, ответственности за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с тем, что на участие в Аукционе было подано 4 заявки, и ни один участник не был отклонен от участия в Аукционе, Комиссия Управления приходи к выводу, что допущенное нарушение не повлекло ограничение количества участников закупки и не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Относительно дополнительного довода Заявителя, Комиссией Управления установлено следующее.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона, заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом, информация о товаре, указанная участником в заявке на участие в аукционе, подлежит включению в контракт на стадии заключения контракта, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Крым Магистраль Строй» от 12 августа 2017 года № 408 на действия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт 67 Н-190 «пр-кт Октябрьской революции (ПОР)», извещение № 0174200002717000200, обоснованной в части необъективного описания объекта закупки.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

         3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушений не выдавать.

         4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 15 августа 2017 года №8/3938с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны