Решение б/н Решение по делу № 08/3004-17 (Департамент транспорта и разви... от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3004-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 18 августа 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 августа 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя: «.....»

 Департамента экономики города Севастополя (далее – Уполномоченный орган): «.....»

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Шадиева Ибрагима Османовича (далее – ИП Шадиев И.О., Заявитель)  на действия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 67 Н-531 улица Серафимовича, извещение № 0174200002717000229 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, исходя из содержания пунктов 6 и 8 аукционной документации, не представляется возможным установить адрес автомобильной дороги, подлежащей капитальному ремонту.

Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 17 августа 2017 года № 1701/33-03/2-05/17 и от 16 августа 2017 года № 249/02-01/2-17-УГЗ на жалобу МА Шадиева И.О..

Пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено,  что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 6 аукционной документации, предметом электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту 67 Н-531 улица Серафимовича.

При этом, в пункте 8 аукционной документации указано, что местом выполнения работ является город Севастополь, автомобильная дорога 67 Н-190 «ул. Серафимовича».

Таким образом, Заказчиком в аукционной документации четко не определен номер дороги, подлежащей капитальному ремонту по улице Серафимовича, что вводит участников закупки в заблуждение и является необъективным описанием объекта закупки.

Довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Кроме этого, Комиссией Управления было установлено, что в пункте 4 Приложения №6 к государственному контракту, в перечне нормативно-технических документов, обязательных при выполнении дорожных работ, Заказчиком установлено требование к ГОСТу 22266-94 «Цементы сульфатостойкие. Технические условия».

Однако, Комиссией Управления установлено, что указанный ГОСТ завершил свое действие 01 января 2015 года и был заменен на ГОСТ 22266-2013 «Цементы сульфатостойкие. Технические условия».

Таким образом, Заказчик требует от участников закупки при выполнении работ руководствоваться недействующим государственным стандартом, что свидетельствует о необъективном описании объекта закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходи к выводу, что действия Заказчика в части необъективного описания объекта закупки нарушают пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также имеют признаки состава административного правонарушения, ответственности за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16 августа 2017 года, в связи с тем, что единственная поданная заявка была признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Аукцион был признан несостоявшимся.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ИП Шадиева И.О. на действия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 67 Н-531 улица Серафимовича, извещение № 0174200002717000229, обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

         3. В связи с тем, электронный аукцион признан несостоявшимся, предписание об устранении нарушений не выдавать.

         4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 15 августа 2017 года №8/3936с.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны