Решение б/н Решение по делу № 08/3008-17 ( Главное управление природных ... от 28 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3008-17

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 22 августа 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 августа 2017 года.

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Территория» (далее – ООО «Территория», Заявитель, Организация) на действия Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя (далее — Севприроднадзор, Организатор, Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на приобретение права на заключение договора водопользования для использования части акватории Черного моря, расположенной в бухте Круглая,, площадью 0,000275 км2, извещение № 050617/8182287/02 (далее  – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заявителя, представителей Организатора закупки, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседания аукционной комиссии размещены на официальном сайте https://torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Организатора неправомерно отклонила его заявку на участие в Аукционе.

Организатор закупки с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 18 августа 2017 года № 1154/СПН/17 на жалобу Заявителя.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 36 от 26-27 июля 2017 года, заявка ООО «Территория» была отклонена от участия в аукционе по следующим основаниям:

«несоответствие заявки требованиям, предусмотренным аукционной документацией, а именно: в документе с указанием реквизитов банковского счета для возврата задатка не указан адрес банка. Договор о задатке для участия в аукционе № 35 с организатором аукциона не заключался, но в заявке представлено платежное поручение об оплате задатка».

 

 

Комиссией Управления установлено, что согласно подпункту «г» пункта 3.1.2 документации об Аукционе, к заявке заявитель прилагает реквизиты банковского счета для возврата задатка (ИНН; КПП; р/счет, наименование и адрес банка; к/счет; БИК).

При этом, Комиссией Управления установлено, что в заявке Заявителя не отсутствует указание адреса банка, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Согласно пункту 6.3.2 документации об Аукционе, одним из оснований для отказа в допуске к участию в аукционе является несоответствие заявки требованиям, предусмотренным аукционной документацией.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 года № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона», договор о задатке заключается в письменной форме по месту нахождения организатора аукциона (если иное не установлено извещением) до подачи заявки, но не позднее 2 рабочих дней с даты обращения заявителя к организатору аукциона с предложением заключить такой договор.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что договор о задатке Организатором с ООО «Территория» не заключался.

 В связи с изложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий Организатора в части отклонения заявки ООО «Территория» и необоснованности довода Заявителя.

Комиссия Управления, изучив представленные Организатором документы, считает необходимым отметить, что порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в соответствии с которой Управление наделено полномочиями по рассмотрению жалоб на действия юридического лица, организатора торгов при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Управления дается правовая оценка действиям Севприроднадзора при организации и проведении торгов, то есть изучается наличие оснований для начала процедуры аукциона, соблюдение порядка подготовки и утверждения аукционной документации, соответствие содержания аукционной документации установленным требованиям, соблюдение порядка и последовательности осуществления действий, вмененных членам аукционной комиссии и т.п., а также изучаются действия Севприроднадзора с точки зрения обеспечения конкурентной среды при организации и проведении аукциона, последующей эксплуатации объектов водопользования субъектами хозяйствования, с учетом ограничений и запретов, установленных Водным кодексом Российской Федерации и Законом о защите конкуренции. 

Рассмотрением материалов, представленных сторонами, изучением сведений, размещенных на официальном сайте https://torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлено, что 15 февраля 2017 года (вх. № 3272) в адрес Севприроднадзора обратилось ООО «Валигер» с заявлением установленной формы (в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 22.05.2007 № 128 «Об утверждении формы заявления о предоставлении акватории водного объекта в пользование») о предоставлении в пользование акватории Черного моря, расположенной в бухте Круглая, площадью 0,000275 км2, для размещения на акватории плавательных средств с приложением документов и материалов в соответствии с описью, приведенной в приложении 3 к Административному регламенту Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению водных объектов в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, утвержденного приказом Минприроды России от 22.05.2014 № 225 (далее – Регламент № 225, Административный регламент).

ООО «Валигер» к заявлению был приложен ряд документов, согласно перечню, определенному самим заявлением, из комплексного анализа содержания которых следует, что Организация осуществляет виды деятельности, связанные с эксплуатацией уже существующих (!) гидротехнических сооружений с целью размещения маломерных судов.

В составе заявления ООО «Валигер» приложена пояснительная записка к графическим материалам, согласно которой, географические координаты границ акватории установлены, работы по определению координат выполнены, и акватория необходима для размещения базы-стоянки маломерных судов, которые будут размещены на максимальной площади 0,000275 км2.

Пояснительной запиской и иными приложениями к заявлению (сведениями о технических параметрах, размещаемых на акватории объектов, обосновании площади используемой акватории водного объекта) Организация сообщила в Севприроднадзор о том, что в акватории уже расположен и эксплуатируется  причал № 203.

Из имеющихся материалов, Комиссией Управления, установлено, что ООО «Валигер» до 2014 года имело и в настоящее время имеет в собственности гидротехническое сооружение (далее – Объект). Осуществляет с использованием Объекта предпринимательскую деятельность, путем размещения базы-стоянки маломерных судов. Планирует оформить свое право водопользования на уже имеющийся участок акватории водного объекта с уже определёнными координатами и границами, установленными техническими характеристиками самого Объекта и габаритами планируемых к размещению плавательных средств.

01 марта 2017 года Севприроднадзор письмом № 1563/10-23, по результатам рассмотрения обращения вх. № 3272 сообщил ООО «Валигер», что право на заключение договора водопользования на испрашиваемый участок для использования акватории водного объекта с целью размещения на акватории плавательных средств должно быть приобретено на аукционе.

05 июня 2017 года на официальном сайте https://torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 15 часов 11 минут Севприроднадзором размещено Извещение о проведении аукциона № 36 по приобретению права на заключение договора водопользования, аукционная документация.

06 июня 2017 года Севприроднадзор письмом № 4101/10-21 уведомил ООО «Валигер» о том, что 03 августа 2017 года в Главном управлении природных ресурсов и экологии города Севастополя состоится открытый аукцион № 36 на право заключения договора водопользования для использования участка акватории Круглой бухты Черного моря, площадью 0,000275 км2, начальная цена которого установлена в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 года № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона».

Решение о проведении аукциона на право заключения договора водопользования для использования участка акватории Круглой бухты Черного моря, площадью 0,000275 км2 (далее – Аукцион, Торги), как установлено Комиссией Управления, принято Главным управлением природных ресурсов и экологии города Севастополя 24 июля 2017 года на основании Приказа начальника № 163-р «О проведении открытых аукционов по приобретению права на заключение договора водопользования для использования участка акватории бухты Севастопольская Черного моря, в том числе в рекреационных целях, площадью 0,01283 км2, по приобретению права на заключение договора водопользования для использования участка акватории бухты Круглая Черного моря, в том числе в рекреационных целях, площадью 0,000275 км2».

Комиссия Управления, преследуя цель проведения проверки порядка организации и проведения торгов, рассмотрев материалы дела, доказательства представленные Заявителем и Организатора торгов, выслушав доводы Заявителя и возражения Организатора торгов, изучив требования аукционной документации и требования действующего законодательства Российской Федерации в сфере водопользования установила:

Водные отношения и некоторые имущественные отношения, связанные с оборотом водных объектов регулируются Водным кодексом Российской Федерации, введенным в действие Федеральным законом от 03.06.2006 № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» от 03.06.2006 № 74-ФЗ (далее – Кодекс, ВК РФ, ВК).

Статьей 5 ВК РФ предусмотрено, что договоры водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование заключаются или принимаются в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.

Согласно статье 2 ВК РФ водное законодательство состоит из самого Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации; Правительство Российской Федерации издает нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения, в пределах полномочий, определенных названым Кодексом, другими федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации.

В силу статьи 11 ВК РФ водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование (в том числе для использования акватории водных объектов) на основании договоров водопользования, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 данной статьи.

Общий порядок заключения договора водопользования определен статей 16 Водного кодекса, часть 2 которой устанавливает, что договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора. При этом, в силу части 3 статьи 16 ВК РФ порядок подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, форма примерного договора водопользования и порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Действующим законодательством установлено два порядка заключения договора водопользования: по результатам проведения аукциона и без проведения аукциона.

Порядок заключения договора водопользования по результатам проведения аукциона определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 года № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» (далее – Постановление № 230).

Пунктом 1 Постановления установлено, что право на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, приобретается на аукционе в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Пунктом 2 Постановления № 230 утверждены Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе (далее – Правила подготовки и заключения договора) и Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее – Правила № 230).

Порядок заключения договора водопользования без проведения аукциона определен Правительством Российской Федерации в Постановлении от 12 марта 2008 года № 165 «О подготовке и заключении договора водопользовании» утвержден порядок заключения договора водопользования, который изложен в Правилах подготовки и заключения договора водопользования, утвержденными (далее – Правила № 165).

Правила № 165 устанавливают порядок подготовки и заключения договоров водопользования, на основании которых в соответствии с частью 1 статьи 11 ВК РФ водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:

а) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;

б) использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;

в) использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для производства электрической энергии.

В то же время пункт 2 Правил № 165 ограничивает сферу их действия, устанавливая, что они не распространяется на порядок подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе.

Комиссия Управления приходит к выводу, что законодатель, устанавливая два различных порядка заключения договора водопользования, в то же время, четко разделяет случаи, в которых следует применять тот или иной порядок

Например, порядок установленный Постановлением № 230 применяется в одном из перечисленных случаев:

  • Когда необходимо совершить совокупность последовательных действий: сначала произвести разметку границ акватории водного объекта, а потом произвести последующее (после разметки границ) размещение на ней зданий или строений или плавательных средств или других объектов и сооружений;
  • Когда акватория водного объекта будет использоваться для ее обустройства, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
  • Когда имеется несколько претендентов на заключение такого договора.

А порядок, установленный Постановлением № 165 применяется, когда водные объекты или их части предоставляются в пользование для одной из перечисленных ниже целей:

  • для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;

· использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;

  • использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для производства электрической энергии).

Иными словами, когда потенциальный водопользователь планирует на новом (ни кем не используемом) участке акватории осуществить размещение каких – либо объектов или обустроить акваторию водного объекта или имеется претендент на заключение договора водопользования, Уполномоченному органу необходимо, безусловно, пользоваться правилами, установленными в Постановлении № 230 и поводить аукцион.

Во всех иных случаях, а особенно в тех, когда на акватории уже имеются построенные и эксплуатируемые объекты недвижимости и гидротехнические сооружения, Уполномоченный орган должен руководствоваться Правилами, установленными Постановлением № 165.

         К такому выводу Комиссия Управления приходит, в том числе и проанализировав:

  1. Решения Арбитражных судов Красноярского края от 16 июня 2014 года по делу № А33-19188/2013, Хабаровского края от 05.10.2015 года по делу № А73-8819/2015;
  2. Постановления Третьего арбитражного апелляционного суда  № 03АП-4145/2014 от 04 сентября 2014 года и  Шестого арбитражного апелляционного суда № 06АП-6479/2015 от 03 февраля 2016 года,
  3. Постановления арбитражных судов кассационных инстанций: Восточно – Сибирского округа № Ф02-5914/2014 от 19 января 2015 года, Дальневосточного округа № Ф03-1837/2016 от 28 апреля 2016 года; Уральского округа № Ф09-9195/09-С6 от 28 сентября 2010 года по делу № А50-7537/2009, Поволжского округа № Ф06-24394/2015 от 23 июня 2015 года по делу № А55-24619/2014, Северо-Западного округа № Ф07-2146/2015 от 21 декабря 2015 года по делу № А42-1492/2015.
  4. Определения Верховного суда Российской Федерации № 302-КГ15-3662 от 15 мая 2015 года, № 303-КГ16-10215 от 31 августа 2016 года.

По мнению указанных выше судебных инстанций, в пункте 1 Постановления № 230 указано, что право на заключение договора  водопользования в части использования акватории водного объекта приобретается на аукционе в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

По смыслу названного пункта, на аукционе приобретается право на заключение договора водопользования в целях строительства в соответствии с водным и градостроительным законодательством зданий, строений, сооружений, размещения плавсредств, не относящихся к объектам недвижимости. В том случае, когда с заявлением о заключении договора водопользования обращается собственник уже существующего, построенного объекта недвижимости, расположенного в части водной акватории, в целях эксплуатации такого объекта, то не имеется оснований для приобретения таким лицом права на заключение договора водопользования на аукционе в порядке, предусмотренном Постановлением № 230.

Часть водной акватории, занятой такими объектами, как причалы, гидротехнические, судоподъемные и судоремонтные сооружения, трубопроводы,

 не может быть предоставлена в пользование путем проведения аукциона, поскольку лицо, выигравшее торги, не сможет пользоваться частью акватории, занятой объектом недвижимости, принадлежащим иному лицу.

Суды пришли к выводу, что если из материалов дела следует, что потенциальный водопользователь является собственником уже существующего объекта недвижимости, сооружения, то есть, договором водопользования не предусматривается размещение сооружения в будущем времени, проведение аукциона, в порядке, предусмотренном постановлением № 230, не требуется.

Критерием, определяющим порядок предоставления акватории согласно  Постановлению № 230, по мнению судов, в том числе является «разметка границ акватории водного объекта  при  размещении  на  ней  чего – либо»,  а  также случаи  «предусматривающие обустройство акватории в соответствии водным законодательством и законодательством и законодательством о градостроительной деятельности», а не просто любое обустройство.

Если цели и  порядок использования акватории не отвечают вышеуказанным  критериям: Между тем, как установлено в ходе рассмотрения дела Комиссией Управления, Организатором торгов не представлено доказательств, свидетельствующих о необходимости разметки границ участка акватории водного объекта, о предоставлении которого в пользование просил Организацию и о его намерении обустроить этот участок акватории водного объекта в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Помимо этого ни проект договора водопользования, ни аукционная документация не предусматривает разметку границ акватории водного объекта и ее обустройство, а лишь дублирует сведения о границах и координатах участка акватории, представленные ООО «Валигер».

Комиссия Управления приходит к выводу о том, что фактически, Организация, обратившись с заявлением на заключение договора водопользования в Севприроднадзор, испрашивала в пользование акваторию водного объекта, границы которой уже были установлены и, в границах которой имеются объекты недвижимости и гидротехнические сооружения. Именно около имеющихся объектов недвижимости и гидротехнических сооружений в границах уже используемой, размеченной и имеющей границы акватории Организация планирует размещать и ремонтировать суда, то есть осуществлять предпринимательскую деятельность.

При таких обстоятельствах Комиссия Управления считает, что Организатор торгов, получив 15 февраля 2017 года за вх. № 3272 заявление ООО «Валигер», должен был при рассмотрении отклонить его, указав, что договор водопользования в части использования акватории водного объекта для целей эксплуатации существующих объектов недвижимости подлежит заключению в порядке, установленном Постановлением № 165.

К такому выводу Комиссия Управления приходит также в связи с нижеследующим:

Предметом договора водопользования, в соответствии с Постановлением № 230 является использование акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Пунктами 4 – 7 Правил подготовки и заключения договора установлены основания и порядок начала процедуры аукциона и условия, которые необходимо выполнить Организатору торгов при принятии решения о проведении аукциона. Так, среди прочих условий в пункте 7 определено, что процедура подготовки к проведению аукциона начинается, если при рассмотрении заявления установлено, что договор водопользования должен быть заключен по результатам аукциона.

Помимо Правил, установленных Постановлением № 230 перечень административных процедур, которые должен осуществить Организатор торгов, установлен в пункте 54 Административного регламента. Так, Регламентом № 225 предусмотрена следующая последовательность процедур:

    1. прием и регистрация документов;
    2. рассмотрение принятых документов;
    3. подготовка договора водопользования;
    4. направление договора водопользования, право на заключение которого не приобретается на аукционе, на подписание заявителю;
    5. направление подписанных договоров водопользования на регистрацию в государственном водном реестре и последующее направление зарегистрированного договора водопользования заявителю;
    6. организация и проведение аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования;
    7. передача прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу.

В свою очередь процедура рассмотрения принятых документов (пункт 67) возлагает на Организатора торгов ряд обязанностей, таких как:

  1. рассмотрение комплекта документов на предмет соответствия их требованиям законодательства Российской Федерации и оценка соответствия условий осуществления намечаемых водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта требованиям охраны водных объектов, полноты и достоверности представленных документов;
  2. проверка расчетов параметров водопользования и размера платы за пользование водным объектом;
  3. определение условий использования водного объекта по согласованию с заинтересованными исполнительными органами государственной власти;
  4. оценка возможности использования водного объекта для заявленной цели.

Комиссия Управления полагает, что Уполномоченный орган при осуществлении процедуры рассмотрении документов Организации, в нарушение подпункта 1 пункта 67 Регламента № 225, рассмотрение комплекта документов на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации не произвел.

Севприроднадзор не в полной мере изучил представленные Организацией материалы и документы, проигнорировал наличие явных фактов, свидетельствующих об имеющихся в испрашиваемом участке акватории объектах недвижимости и гидротехнических сооружениях, не учел, что разметка границ участка акватории водного объекта для подобного случая не требуется, а координаты и границы уже определены самим заявителем, то есть ошибочно пришел к выводу о том, что договор водопользования, в рассматриваемом случае, подлежит заключению по результатам аукциона.

Комиссия Управления не отрицает, что форма, по которой Заявителем было подано заявление установлена Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 22.05.2007 № 128 «Об утверждении формы заявления о предоставлении акватории водного объекта в пользование», однако содержание материалов, обосновывающих площадь используемой акватории водного объекта, сведений о технических параметрах зданий, сооружений, плавательных средств, пояснительная записка к графическим материалам явно свидетельствует о наличии на акватории водного объекта уже имеющегося сооружения, отсутствии необходимости проведения разметки границ участка акватории водного объекта и, что также немаловажно, отсутствии такой заявленной цели как обустройство акватории водного объекта, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Вместе с тем, Административный регламент в качестве оснований для начала административной процедуры организации и проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования выделяет лишь два, к которым относит одно из представленных ниже:

  • поступление в уполномоченный орган, являющийся организатором аукциона, заявления о предоставлении акватории водного объекта в пользование в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта;
  • поступление в уполномоченный орган заявления для использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, и наличие нескольких претендентов на право заключения договора водопользования для предоставления в пользование акватории водного объекта.

Помимо этого Административный регламент в пункте 92 определяет обязанность Уполномоченного органа перед началом организации и проведения аукциона принимать решение о его проведении.

Решение о проведении аукциона при рассмотрении заявления может быть принято либо при установлении факта, что договор водопользования должен быть заключен по результатам аукциона, либо при получении документов от иных претендентов на предоставление этой же акватории водного объекта в пользование.

При таких обстоятельствах Комиссия Управления приходит к выводу, что Севприроднадзор, в силу требований, предусмотренных ВК РФ, Постановлениями № 230, 165, Административного регламента на момент рассмотрения заявления Организации не имел оснований для начала процедуры организации и проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, так как заявление и прилагаемые к нему материалы не содержат информации о том, что договором водопользования или предусматриваются разметка границ акватории водного объекта с последующим размещением на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, или предусматривается иное обустройство акватории водного объекта.

Уполномоченный орган, в соответствии с требованиями пунктов 90 – 92 Административного регламента, прежде чем принять решение о проведении аукциона, при рассмотрении заявления о предоставлении акватории водного объекта в пользование, должен был или установить факт, что договор водопользования должен быть заключен по результатам аукциона, или получить документы от иных претендентов на предоставление акватории водного объекта в соответствии с пунктом 23 Правил подготовки и заключения договора водопользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования».

В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Уполномоченным органом требований пункта 7 Правил подготовки и заключения договора, утвержденных Постановлением № 230, пунктов 20, 67, 68, 90, 91, 92  Административного регламента, в совокупности.

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что на участие в Аукционе было подано две заявки: ООО «Валигер» и ООО «Территория». В связи с тем, что заявка ООО «Территория» была отклонена от участия в Аукционе, ООО «Валигер» было признано единственным участником аукциона.

14 августа 2017 года, на основании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 36 от 26-27 июля 2017 года, между Севприроднадзором и ООО «Валигер» был заключен договор водопользования, в связи с чем, права ООО «Валигер» не нарушены.

На основании изложенного, с учетом установленных обстоятельств, исследовав представленные доказательства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

      1. Признать жалобу ООО «Территория» на действия Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя при проведении открытого аукциона на приобретение права на заключение договора водопользования для использования части акватории Черного моря, расположенной в бухте Круглая,, площадью 0,000275 км2, извещение № 050617/8182287/02, необоснованной.
      2. Признать в действиях Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя нарушение пунктов 20, 67, 68, 90, 91, 92  Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению водных объектов в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, утвержденного приказом Минприроды России от 22.05.2014 № 225.
      3. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлению торгов от 15 августа 2017 года №8/3928-с.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны