Решение б/н Решение по делу № 08/3009-17 ( Федеральное государственное а... от 30 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 08/3009-17
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»
г. Севастополь
Резолютивная часть решения объявлена 23 августа 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 28 августа 2017 года.
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ОКНАПЛАСТ-КРЫМ» (далее – ООО «ОКНАПЛАСТ-КРЫМ», Заявитель) от 14 августа 2017 года № 1/08-2017 на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет» (далее — Заказчик) при проведении запроса цен на выполнение работ по текущему ремонту (частичной замене оконных блоков) в учебном корпусе ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» по ул. Университетская, 33 в рамках проекта по программе развития ПР/807-24/2017, извещение № 31705404093 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителя Заявителя, представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседания закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
По мнению Заявителя, требования, установленные в описании объекта закупки, ограничивают количество участников закупки, так как соответствовать техническому заданию будет профиль только одного производителя.
Также Заявитель указывает, что не получил ответ на запрос разъяснений закупочной документации в установленный срок.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 28 августа 2017 года № 3252/05 на жалобу ООО «ОКНАПЛАСТ-КРЫМ».
Пояснения представителя Заявителя, представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В пункте 3 раздела VI «Техническое задание» закупочной документации Заказчиком установлены требования к основным используемым Подрядчиком при выполнении работ материалам и оборудованию, в том числе:
«…
№ |
Наименование |
Характеристики и требования |
|
Блок оконный металлопластиковый |
Блок оконный металлопластиковый шириной 14700 мм, высотой - 3190 мм. Состоит из 11 изделий ПВХ, соединенных между собой армированным усиленным соединителем. На конструкции присутствует 20 глухих частей и 12 откидных створок. Трехрехкамерная система профилей по ГОСТ 30673-2013. Ширина монтажной полки профиля не менее 60 мм. Толщина наружной стенки профиля не менее 2,6 мм. Соответствие требованиям технического регламента о требованиях пожарной безопасности. Группа горючести – Г3 (ГОСТ 30244-94), группа воспламеняемости – В2 (ГОСТ 30402-96), группа дымообразующей способности – Д3 (ГОСТ 12.1.044-89*), группа токсичности продуктов горения – Т2 (ГОСТ 12.1.044-89*). Двухконтурное уплотнение. Стеклопакет 4-16-4 мм энерго. Комплект: ‒ отлив, ширина – 200 мм, длина – 16000 мм, цвет - белый; ‒ подоконник ПВХ, ширина – 600 мм, длина – 14800 мм, цвет - белый; ‒ профиль подставочный с зацепом длина – 14700 мм, цвет - белый; ‒ ручки оконные, цвет – белый..
|
|
Блок оконный металлопластиковый |
Блок оконный металлопластиковый 3-х створчатый с двумя глухими створками и глухой фрамугой. Ширина - 2260 мм, высота - 2010 мм. Средняя створка - поворотно-откидная. Трехрехкамерная система профилей по ГОСТ 30673-2013. Ширина монтажной полки профиля не менее 60 мм. Толщина наружной стенки профиля не менее 2,6 мм. Соответствие требованиям технического регламента о требованиях пожарной безопасности. Группа горючести – Г3 (ГОСТ 30244-94), группа воспламеняемости – В2 (ГОСТ 30402-96), группа дымообразующей способности – Д3 (ГОСТ 12.1.044-89*), группа токсичности продуктов горения – Т2 (ГОСТ 12.1.044-89*). Двухконтурное уплотнение. Стеклопакет 4-16-4 мм энерго. Комплект: ‒ отлив, ширина – 200 мм, длина – 2360 мм, цвет - белый; ‒ подоконник ПВХ, ширина – 350 мм, длина – 2360 мм, цвет - белый; ‒ профиль подставочный с зацепом длина – 2260 мм, цвет - белый;
|
…».
По мнению Заявителя, требованиям «Трехрехкамерная система профилей по ГОСТ 30673-2013. Ширина монтажной полки профиля не менее 60 мм» соответствуют только профили Enwin.
Вместе с тем, представителями Заказчика в заседании Комиссии представлены сведения с официальных сайтов производителей оконных профилей, подтверждающие соответствие требованиям закупочной документации следующих профилей: Eco 60 (Montblanc), Blitz New (Rehau), Design 2d (Salamander), Форвард (Deceuninck), Classic (Enwin).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требованиям Заказчика соответствуют профили как минимум пяти разных производителей, что не может являться ограничением количества участников закупки.
Кроме этого, Заявитель считает ограничивающими количество участников закупки требования Заказчика к группам горючести, токсичности и воспламеняемости.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что требования к группам горючести, токсичности и воспламеняемости установлены Заказчиком в соответствии с действующими на территории Российской Федерации государственными стандартами, а значит, не могут привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции.
Учитывая изложенное, Комиссией Управления не получены достоверные данные, указывающие на отсутствие у Заявителя и иных участников возможности принять участие в Закупке и предложить товар, соответствующий требованиям технического задания закупочной документации.
Доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках, разъяснения положений закупочной документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия предоставления указанных разъяснений.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) предусмотрено, что при закупке товаров, работ и услуг заказчики руководствуются, в том числе, принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений статьи 3 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» (далее - Положение) утверждено Наблюдательным советом ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» 12 февраля 2016 года и размещено в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru.
Согласно пункту 8.6.7 Положения, любой участник закупки вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений документации о запросе предложений с указанием адреса электронной почты участника закупки для получения разъяснений документации (форма определяется Заказчиком в извещении о проведении запроса предложений). В течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления запроса Заказчик направляет в форме электронного документа разъяснения положений документации о запросе предложений, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее чем за 2 (два) дня до дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений. Не позднее чем в течение 3 (трех) дней со дня предоставления указанных разъяснений такое разъяснение размещается Заказчиком в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос.
Комиссией Управления установлено, что 10 августа 2017 года от ООО «ОКНАПЛАСТ-КРЫМ» в адрес Заказчика поступил запрос на разъяснение закупочной документации (вх. № 1896/06).
В установленный Положением срок (два рабочих дня) разъяснения документации в адрес ООО «ОКНАПЛАСТ-КРЫМ» Заказчиком не направлены.
При этом, разъяснение документации размещено в единой информационной системе 14 августа 2017 года, то есть с нарушением, установленного Положением и законом трехдневного срока.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 8.6.7 Положения, части 11 статьи 4 Закона о закупках, что имеет признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.
Довод Заявителя обоснован.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «ОКНАПЛАСТ-КРЫМ» от 14 августа 2017 года № 1/08-2017 на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет» при проведении запроса цен на выполнение работ по текущему ремонту (частичной замене оконных блоков) в учебном корпусе ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» по ул. Университетская, 33 в рамках проекта по программе развития ПР/807-24/2017, извещение № 31705404093, обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 8.6.7 Положения о закупке ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» от 12 февраля 2016 года, части 11 статьи 4 Закона о закупках.
3. В связи с тем, что допущенное правонарушение не повлияло на результат определения победителя, предписание об устранении нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для принятия решения о привлечении к административной ответственности должностных лиц Заказчика, предусмотренной частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.
Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.
В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.