Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/3014-17 (Местная админист... от 23 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3014-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 17 августа 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 августа 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «Автотранспортное предприятие 2628»: «.....»

Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Балаклавского муниципального округа: «.....»
 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ 2628» (далее – Заявитель)  на действия Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Балаклавского муниципального округа (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по удалению твердых коммунальных отходов в т.ч. с мест несанкционированных свалок и по их транспортировке для утилизации, извещение № 0174300000117000007 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Закупка,  протоколы заседаний Закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчиком при проведении Закупки допущены нарушения действующего законодательства, а именно:

1-2) наименование объекта закупки не соответствует описанию, в связи с чем, Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии Лицензии на сбор, транспортирование, обработку,  утилизацию отходов 1-4 класса опасности;

3-4) Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии Лицензии на обработку, утилизацию отходов 1-4 класса опасности.

Изучением представленных сторонами документов, Комиссией Управления установлено, что Заказчик проводит Закупку на оказание услуг по удалению твердых коммунальных отходов, в т.ч. с мест несанкционированных и бесхозных свалок, и по их транспортировке для утилизации.

    1. По первому и второму доводу.

Представитель Заявителя в заседании Комиссии Управления пояснил, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В связи с те, что планируемые к вывозу отходы относятся к 4 и 5 классу опасности наличие Лицензии на проведение мероприятий с отходами 1-4 класса опасности, избыточное.

В заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика возразил на указанный довод Заявителя, пояснив, что согласно техническому заданию, исполнитель обязан удалять твердые коммунальные отходы не только в санкционированных местах, но и с мест несанкционированных и с бесхозных свалок, на которых содержаться такие элементы как: «… аккумуляторы свинцовые, батареи (отработанные и в сборе), лампы ртутные (ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства), фильтры очистки масла автотранспортных средств, отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ…», которые в свою очередь относятся к 1 -5 классу опасности.

Заслушав позицию Заявителя и Заказчика, а также изучив представленные документы сторонами, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком верно установлено наименование объекта закупки, в соответствии с описанием объекта закупки, что в свою очередь не противоречит Законодательству о контрактной системе.

Комиссией Управления установлено, что согласно статье 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, класс опасности и вид отхода, подтверждается исключительно путем проведения соответствующих отборов, в связи с чем, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик правомерно установил требование о наличии Лицензии на сбор, транспортирование, обработку,  утилизацию отходов 1-5 класса опасности, поскольку на момент проведения Закупки, Заказчику не известно к какой категории и в каком месте окажутся отходы той или иной категории опасности.

 Довод Заявителя не подтвержден.

3-4) По третьему и четвертому доводу.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должен быть исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссией Управления установлено, что предметом Закупки является оказание услуг по удалению твердых коммунальных отходов, в том числе с мест несанкционированных и бесхозных свалок, и мероприятия по их транспортировке для утилизации.

В связи с чем, Заказчик не правомерно истребует у участников Закупки лицензию на такие виды деятельности как: обработка, утилизация отходов.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления устанавливает в действиях Заказчика нарушение требований части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в части установления требований к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ 2628» на действия Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Балаклавского муниципального округа при проведении запроса котировок на оказание услуг по удалению твердых коммунальных отходов в т.ч. с мест несанкционированных свалок и по их транспортировке для утилизации, извещение № 0174300000117000007, обоснованной, в части неправомерного истребования Заказчиком, у участников Закупки лицензии на осуществление работ по обработке, утилизации отходов.

        2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

  1. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/3014-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

22 августа 2017 года                                                                             г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 17 августа 2017 года по делу № 08/3014-17    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ 2628» (далее – Заявитель)  на действия Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Балаклавского муниципального округа (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по удалению твердых коммунальных отходов в т.ч. с мест несанкционированных свалок и по их транспортировке для утилизации, извещение № 0174300000117000007 (далее  – Закупка),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Балаклавского муниципального округа:
    1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки (извещение № 0174300000117000007);    
    2.  внести изменения в извещение о проведении Закупки (извещение № 0174300000117000007) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 17 августа 2017 года по делу № 08/3014-17;
    3.  вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок (извещение № 0174300000117000007) на стадию подачи заявок.
    4.  в срок до 15 сентября 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны