Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/3029-16 (Государственное ... от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3029-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 29 ноября  2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 декабря  2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в отсутствие представителей,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГРУППА КОМПАНИЙ АПТВ» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на  поставку фильтрующего самоспасателя, (извещение № 0174200001916004577) (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, описание объекта закупки нарушает требования Закона о контрактной системе.

Комиссия Управления, рассмотрев материалы дела, а также изучив требования аукционной документации установила:

1.       В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Из письма Министерства Российской Федерации по делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) от 16.10.2015 № 19-2-13-4387 следует: «...Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент) и ГОСТ Р 53261-2009 «Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний» (далее - ГОСТ Р 53261-2009) установлен комплекс требований к средствам индивидуальной защиты людей (в том числе защиты органов зрения и дыхания), обеспечивающих их защиту от опасных факторов пожара.

Одновременно, требования к средствам индивидуальной защиты органов дыхания людей - фильтрующим самоспасателям, используемым при пожаре (далее - самоспасатели) содержатся и в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты», утвержденном Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 5 апреля 2012 г. № 22 (далее - ТР ТС 019/2011)…».

Согласно техническому заданию аукционной документации самоспасатли должны соответствовать следующим требованиям:

Наименование

Единица

измерения

Количество

Характеристика объекта

1

Самоспасатель

штука

850

Наименование параметра

Значение параметра

Назначение

Для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения от продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Устройства, осуществляющие защиту органов дыхания от агрессивной внешней среды, подачу очищенного воздуха на вдох и отведения продуктов выдоха.

Время защитного действия, мин

Не менее 15

Масса рабочей части самоспасателя, кг

Не более 1

Срок службы в состоянии ожидания, лет

Не менее 5

Наличие сертификата соответствия  ГОСТ Р 53261-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний» и Технического регламента о требованиях пожарной безопасности Федеральный Закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ

Соответствие

Безопасность товара  подтверждается сертификатом соответствия Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 « О безопасности средств индивидуальной защиты»

Соответствие

Соответствие характеристик товара требованиям  ГОСТ Р 53261-2009

Наличие

Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»  (далее – Закон 123-ФЗ) к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

В силу части 3 статьи 4 Закона 123-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с ГОСТ Р 53261-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 февраля 2009 года № 32-ст, настоящий стандарт распространяется на самоспасатели фильтрующие для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из помещений во время пожара.

Согласно пункту 3.2. решения Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 878 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (вместе с «ТР ТС 019/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности средств индивидуальной защиты») (далее - Решение Комиссии Таможенного) со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, не допускается.

В силу пункта 3.3. Решения Комиссии Таможенного союза до 15 февраля 2014 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.

Исследовав представленные материалы, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что самоспасатель, требуемый заказчику, может соответствовать Закону 123-ФЗ  и ГОСТу Р 53261-2009 или ТР ТС 019/2011.

Однако, в техническом задании аукционной документации одновременно  установлено требование о соответствии характеристик товара требованиям  ГОСТ Р 53261-2009, наличие сертификата соответствия  ГОСТ Р 53261-2009 и Закона 123-ФЗ, а также сертификата соответствия Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты».

На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в техническом задании установлены требования о наличии сертификата, подтверждающего соответствие как Закону 123-ФЗ  и ГОСТу Р 53261-2009, так и наличие сертификата соответствия ТР ТС 019/2011. Следовательно, Заказчик устанавливает условие  о соответствии самоспасателей  с нарушением  требований установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. Так как, согласно законодательству о техническом регулировании самоспасатель может соответствовать Закону 123-ФЗ и ГОСТу Р 53261-2009 или ТР ТС 019/2011.

Таким образом, действия Заказчика описавшего ненадлежащим образом объект закупки, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 22 ноября 2016 года было подано 4 заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе.

Изучением представленных заявок участников, Комиссией Управления установлено, что один из участников закупки предлагает к поставке самоспасатель, со следующими характеристиками

«…

Наименование

Единица

измерения

Количество

Характеристика объекта

1

Самоспасатель Модель Феникс Производиель ООО НПО «Феникс» Страна происхождения товара Россия

штука

850

Наименование параметра

Значение параметра

Назначение

Для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения от продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Устройства, осуществляющие защиту органов дыхания от агрессивной внешней среды, подачу очищенного воздуха на вдох и отведения продуктов выдоха.

Время защитного действия, мин

30

Масса рабочей части самоспасателя, кг

0,3

Срок службы в состоянии ожидания, лет

5

Наличие сертификата соответствия  ГОСТ Р 53261-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний» и Технического регламента о требованиях пожарной безопасности Федеральный Закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ

В наличии сертификат соответствия Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 « О безопасности средств индивидуальной защиты»

Безопасность товара  подтверждается сертификатом соответствия Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 « О безопасности средств индивидуальной защиты»

Соответствие

Соответствие характеристик товара требованиям  ГОСТ Р 53261-2009

соответствует Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 019/2011 « О безопасности средств индивидуальной защиты»

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика необоснованно допустила к участию в аукционе участника предложившего  товар не соответствующий требования технического задания аукционной документации.

Такие действия аукционной комиссии Заказчика, необоснованно допустившей заявку участника к участию в аукционе, нарушают требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГРУППА КОМПАНИЙ АПТВ» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на  поставку фильтрующего самоспасателя, извещение № 0174200001916004577, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе
  3. Установить в действиях аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частями 4.2, 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/3029-16  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

29 ноября  2016 года                                                                            г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 29 ноября 2016 года по делу № 08/3029-16    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ГРУППА КОМПАНИЙ АПТВ» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на  поставку фильтрующего самоспасателя (извещение № 0174200001916004577)  (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова»:
    1.  аннулировать процедуру определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения аукциона в электронной форме на поставку фильтрующего самоспасателя, извещение  № 0174200001916004577.
    2.  в срок до 15 декабря 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:
    1.  обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны