Решение б/н Решение по делу № 08/3034-17 ( Государственное унитарное пре... от 28 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3034-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 22 августа 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 августа 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «УРАЛ» (далее – ООО «УРАЛ», Заявитель)  от 14 августа 2017 года № 459 на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектной документации по объекту: «Проектирование и строительство троллейбусной линии 5-й км - 10-й км Балаклавского шоссе с обустройством отстойной площадки», извещение № 0174200002717000230 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В аукционной документации отсутствует указание на размер «Шага аукциона».

2. Неправомерно выбран способ определения поставщика, так как оказание услуг, являющихся предметом контракта, должно закупаться путем проведения открытого конкурса.

Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 21 августа 2017 года № 1009/14 и от 22 августа 2017 года № 257/02-01/2-17-УГЗ на жалобу ООО «УРАЛ».

Пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

1. Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.

При этом, статей 64 Закона о контрактной системе не установлено требование об указании в составе аукционной документации размера «шага аукциона».

Вместе с тем, порядок проведения электронного аукциона установлен статьей 68 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 68 Закона о контрактной системе, электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с частью 6 статьи 68 Закона о контрактной системе, величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее – «шаг аукциона») составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Частями 7, 8 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах «шага аукциона». Вместе с тем, участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Из изложенного следует, что «шаг аукциона» установлен статьей 68 Закона о контрактной системе, составляет от 0,5% до 5%, и участники имеют право подавать ценовые предложения, сниженные на любую величину в пределах такого «шаг аукциона».

  Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что величина «шага аукциона» не подлежит конкретизации и указанию в аукционной документации, так как она установлена статьей 68 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя не обоснован.

2. В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 59 Закона о контрактной системе, заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни.

Таким образом, проведение электронного аукциона возможно не только, в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в установленный Правительством Российской Федерации перечень, но и при закупке иных товаров, работ и услуг.

Предметом закупки является оказание услуг по разработке проектной документации, что не входит в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых, заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 года № 471-р (далее - Перечень).

Однако, исходя из смысла части 2 статьи 48, части 3 статьи 59 Закона о контрактной системе, Заказчик не обязан проводить закупку услуг, не включенных в Перечень, путем открытого конкурса, а вправе провести закупку таких услуг путем электронного аукциона.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком не нарушены требования Закона о контрактной системе при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «УРАЛ» от 14 августа 2017 года № 459 на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектной документации по объекту: «Проектирование и строительство троллейбусной линии 5-й км - 10-й км Балаклавского шоссе с обустройством отстойной площадки», извещение № 0174200002717000230, необоснованной.

2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 16 августа 2017 года №8/3981с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны