Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/3038-17 (Государственное ... от 28 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3038-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 22 августа  2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 августа 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «А Строй» (далее – Заявитель)  на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 2» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту «Аптека-склад» Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №2» по адресу: г. Севастополь, ул. Вакуленчука, 9, извещение № 0174200002717000237 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика: в проекте контракта отсутствуют пункты, содержащие требования к одностороннему отказу подрядчика от исполнения контракта.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился в представленных возражениях от 22 августа 2017 года исх. № 258/02-01/2-17-УГЗ на жалобу Общества с ограниченной ответственностью «А Строй».

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

  1. В п. 10.2 проекта гражданско-правового договора Заказчик установил: «Расторжение Договора допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также  в случае одностороннего отказа стороны от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством».

Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Между тем, данная норма не содержит прямого указания о порядке включения условия одностороннего отказа от исполнения контракта.

Таким образом, включение в договор только условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее.

  1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Правила описания объекта закупки установлены пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Так, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Объектом закупки согласно извещению и документации, является выполнение работ по капитальному ремонту «Аптека-склад» Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №2» по адресу: г. Севастополь, ул. Вакуленчука, 9.

В техническом задании, Заказчик устанавливает следующие требования к характеристикам товара, который будет использоваться при выполнении работ: «…

№ п/п

Торговое наименование материалов

Технические характеристики

Требуемые параметры материалов

Требуемое значение

Значение предлагаемое участником

I раздел.  Общестрой.

1.

Анкер-шпилька Hilti HST 12х115/20 или (эквивалент)

 

 

Требуемый момент затяжки

не менее 60Нм

Необходимо указать точное значение

3.

Ремонтная смесь для бетона Ceresit CN 83 или (эквивалент)

Состав:

Смесь цемента, минеральных заполнителей и полимерных модификаторов

 

 

Возможность технологического прохода

через 6ч.

Возможен улучшенный показатель.

Сопротивление абразивному износу

не более 0,7г/см2

Указать одно конкретное значение

4.

Штукатурка Аквалит  СШ -102МШ или (эквивалент)

Состав

Цемент, минеральные наполнители,

модифицирующие полимерные добавки.

Влажность смеси

не более 0,3%

Указать одно конкретное значение

Прочность сцепления с основанием.

0,5 МПа

Неизменный показатель

Прочность при сжатии

не менее 12 МПа

Указать одно конкретное значение

Водоудерживающая способность

не менее 95%

Указать одно конкретное значение

Морозостойкость

не менее 50 циклов

Указать одно конкретное значение

Жизнеспособность раствора

не менее  2ч.

Указать одно конкретное значение

Расход воды для затворения

не более 0,3 л/кг

Указать одно конкретное значение

5.

Клей монтажный "Ceresit" CT85 или (эквивалент) для пенополистирола.

Состав:

Смесь цемента с минеральными заполнителями, полимерными модификаторами и армирующими микроволокнами.

Прочность на сжатие

(в возрасте 28 суток)

более 10,0 МПа

Указать одно конкретное значение

Морозостойкость

более  100 циклов

Указать одно конкретное значение

6.

Сетка стеклотканная SSA 1363 4 SM, 4x4 мм, или (эквивалент) штукатурная, армирующая, фасадная.

 

 

Прочность на разрыв  по основе

не менее 2000 Н/5см

Указать одно конкретное значение

Прочность на разрыв  по утку

не менее 2000 Н/5см

Указать одно конкретное значение

Предел прочности на разрыв после щелочного теста: по основе

не менее 1200 Н/5см

Указать одно конкретное значение

Предел прочности на разрыв после щелочного теста: по утку

не менее 200 Н/5см

Указать одно конкретное значение

7.

Сухая смесь Аквалит СШ-109МК «Короед» или (эквивалент)

Состав:

Белый цемент, фракционированный мраморный заполнитель, известь,  и модифицирующие полимерные добавки.

Количество воды для затворения л на 1 кг смеси

0,2-0,22л.

Диапазонный показатель

 

 

Жизнеспособность готового раствора в открытой таре.

не менее 1,5 часа

Указать одно конкретное значение

Прочность на сжатие (через 28 суток)

не менее5 МПа

Указать одно конкретное значение

Прочность сцепления с основанием (через 28 суток)

не менее 0,4МПа

Указать одно конкретное значение

8.

Ремонтная смесь Ceresit CD 22 или (эквивалент)

Состав

Смесь цемента с минеральными

заполнителями и полимерными

модификаторами

Плотность сухой смеси.

1,49 кг/дм3

Диапазонное значение

Прочность на сжатие

через 2 суток

не менее 20 МПа

Указать одно конкретное значение

Адгезия к бетону

(со связующим слоем)

не менее 2,0 МПа

Указать одно конкретное значение

Усадка

не более 1,2 мм/м2

Указать одно конкретное значение

9.

Шпаклевка Ceresit CD 24 или (эквивалент)

 

Состав:

Смесь цемента, минеральных заполнителей и полимерных модификаторов

Максимальный размер зерен заполнителя

0,5 мм

Указать одно конкретное значение

Время потребления

до 50 минут

Указать конкретное значение

Прочность на сжатие (в возрасте 28 суток )

не менее 15,0 МПа

Указать одно конкретное значение

Прочность на растяжение при изгибе в возрасте (28 суток )

не менее 3,5 МПа

Указать одно конкретное значение

Адгезия к бетону (в возрасте 28 суток )

не менее 0,8 МПа

Указать одно конкретное значение

10.

Смесь выравнивающая  "Ветонит" 5000 или (эквивалент)

Состав:

Натуральный песок и молотый известняк, размер фракции < 1,2 мм., вещества, улучшающие адгезию и обрабатываемость. Не содержит казеина.

Прочность на сжатие

более 20 МПа

Указать конкретное значение

Прочность на изгиб

более 5 МПа

Указать конкретное значение

Нагрузки

стандарт ЕН 13813

Неизменный показатель

Усадка

не более  0,5 мм/м

Указать конкретное значение

11.

Гидроизоляция Ceresit или (эквивалент) (устройство гидроизоляции обмазочной: холодной асфальтовой мастикой в один слой толщиной 2 мм.)

Состав:

Смесь цемента, минеральных заполнителей и модификаторов.

Адгезия к бетону в возрасте 28 суток

 не менее 0,6 МПа

Указать одно конкретное значение

Водонепроницаемость

не менее 0,4 МПа

Указать одно конкретное значение

Устойчивость к дождю

не более чем через 24 часа

Указать одно конкретное значение

Готовность к креплению плиточных облицовок

не более чем через 3 суток

Указать одно конкретное значение

Готовность к гидравлическим нагрузкам

не более чем через 5 суток

Указать одно конкретное значение

Морозостойкость затвердевшего раствора

не менее 100 циклов

Указать одно конкретное значение

12.

Гидроизоляция Ceresit CR 65 или (эквивалент)

Состав:

Смесь цемента, минеральных заполнителей и модификаторов

Подвижность по погружению конуса:

не более 7,5 ± 1,0 см

Указать одно конкретное значение

Водонепроницаемость:

не менее 0,4 МП

Указать одно конкретное значение

Сопротивление паропроницанию

не более 0,1 м2 чПа/мг

Указать одно конкретное значение

Прочность на сжатие:
в возрасте 2 суток
в возрасте 28 суток


не менее 10,0 МПа
не менее 15,0 МПа

Указать одно конкретное значение

Прочность на растяжение при изгибе:
в возрасте 2 суток
в возрасте 28 суток


не менее 2,5 МПа
не менее 4,0 МПа

Указать одно конкретное значение

Адгезия к бетону в возрасте 28 суток

не менее 0,6 МПа

Указать одно конкретное значение

Морозостойкость затвердевшего раствора

не менее 100 циклов (F100)

Указать одно конкретное значение

 

…» (цитата технического задания документации об аукционе).

Аналогичные требования установлены Заказчиком и по другим позициям технического задания аукционной документации.

Вышеприведенный пример подробного изложения в документации требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров, а также их состав ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе, так как Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об аукционе. Участник закупки, не имея такого товара на момент проведения закупки, не сможет подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Аналогичная позиция изложена в Письме ФАС России от 01 июля 2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке». Кроме того, данная позиция подтверждена Решением Верховного Суда РФ от 09 февраля 2017 № АКПИ16-1287 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16».

Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок параметров, которые определяются лабораторным путем, нарушают пункт 1 часть 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «А Строй»  на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту «Аптека-склад» Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №2» по адресу: г. Севастополь, ул. Вакуленчука, 9, извещение № 0174200002717000237, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частями 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/3038-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

22 августа  2017 года                                                                            г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 22 августа 2017 года по делу № 08/3038-17    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «А Строй» (далее – Заявитель)  на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 2» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту «Аптека-склад» Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №2» по адресу: г. Севастополь, ул. Вакуленчука, 9, извещение № 0174200002717000237 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику  –  Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Городская больница № 2»:
    1. отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона в случае, если в ходе проведения Аукциона (извещение № 0174200002717000237) указанные протоколы были составлены;
    2. внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0174200002717000237) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 22 августа 2017 года по делу № 08/3038-17;
    3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0174200002717000237) на стадию подачи заявок.
    4. в срок до 14 сентября 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:
    1.  отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 0174200002717000237), в случае его проведения;
    2. обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны