Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/3045-16 (Государственное ... от 6 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3045-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 30 ноября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 декабря 2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Крымское УФАС России, Управление) в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «ТГВ-Комплекс» (далее – ООО «ТГВ-Комплекс», Заявитель): «.....»

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница  № 3 им. Даши Севастопольской»: «.....»

рассмотрев жалобу ООО «ТГВ-Комплекс» от 23 ноября 2016 года № 144 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств, извещение  № 0174200001916004675 (далее - Аукцион), заслушав пояснения представителя Заявителя, представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http:// zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

По мнению Заявителя, техническое задание составлено таким образом, что под его описание подходит только одно дезинфицирующее средство «Клинэкс», производства ООО «Росхим» (Россия).

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу ООО «ТГВ-Комплекс» от 23 ноября 2016 года № 144.

Пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе,  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В техническом задании документации об Аукционе установлены требования к характеристикам закупаемых дезинфицирующих средств. По мнению Заявителя, параметрам «Назначение» и «Композиция» пунктов 4, 5 технического задания, соответствует только дезинфицирующее средство «Клинэкс», производства ООО «Росхим» (Россия). Так, по указанным пунктам в техническом задании установлено следующее:

«…

4.

Дезинфицирующее средство

Назначение

Проявляет бактерицидное (включая возбудителей внутрибольничных инфекций, кишечных инфекций, микобактерий туберкулеза  (включая аденовирусы, вирусы гриппа, парагриппа и другие возбудители острых респираторных инфекций, энтеровирусы, ротавирусы, вирус полиомиелита, вирусы энтеральных, парентеральных гепатитов, герпеса, атипичной пневмонии, птичьего гриппа, ВИЧ и др.) и фунгицидное (в отношении грибов родов Кандида и трихофитон) действие. 

Композиция

Не содержит красителей и отдушек. Средство не содержит токсичный пропанол-1(n-пропанол).В  качестве действующих веществ содержит пропанол-2 (изопропанол)  не более -45%, алкилдиметилбензиламмоний хлорид не менее 0,2% и полигексаметиленгуанидина гидрохлорид не менее -0,1%. 

5.

Дезинфицирующее средство

 

Назначение

Проявляет бактерицидное (включая возбудителей внутрибольничных инфекций, кишечных инфекций, микобактерий туберкулеза  (включая аденовирусы, вирусы гриппа, парагриппа и другие возбудители острых респираторных инфекций, энтеровирусы, ротавирусы, вирус полиомиелита, вирусы энтеральных, парентеральных гепатитов, герпеса, атипичной пневмонии, птичьего гриппа, ВИЧ и др.) и фунгицидное (в отношении грибов родов Кандида и трихофитон) действие. 

Композиция

Не содержит красителей и отдушек. Средство не содержит токсичный пропанол-1(n-пропанол).В  качестве действующих веществ содержит пропанол-2 (изопропанол)  не более -45%, алкилдиметилбензиламмоний хлорид не менее 0,2% и полигексаметиленгуанидина гидрохлорид не менее -0,1%. 

                                                                                              …»

Представленная Заявителем инструкция № 12 от 28 мая 2010 года по применению дезинфицирующего средства  «Клинэкс» подтверждает соответствие указанного средства требованиям технического задания.

Вместе с тем, в своих возражениях Заказчик указал, что кроме дезинфицирующего средства «Клинекс» требованиям технического задания отвечают дезинфицирующие средства «ДезисептИ УЛЬТРА» производства ООО «Дезиндустрия», а также «Септаксин КА» (Россия) производства ООО «Пролак» (Россия).

Изучением инструкции № 3/11 от 10 марта 2011 года по применению дезинфицирующего средства «Септаксин КА», Комиссия Управления установила, что средство «Септаксин КА» обладает бактерицидной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая возбудителей туберкулеза), визулицидной  (в отношении вирусов иммунодефицита человека, гепатита С), фунгицидной активностью в отношении патогенных грибов (в том числе возбудителей кандидозов и дерматофитии). 

Вышеуказанное свидетельствует о несоответствии назначения дезинфицирующего средства «Септаксин КА» требованиям технического задания, в части отсутствия активного действия в отношении аденовирусов, вирусов гриппа, парагриппа, других возбудителей острых респираторных инфекций, энтеровирусов, ротавирусов, вируса полиомиелита, вирусов энтеральных, парентеральных гепатитов, герпеса, атипичной пневмонии, птичьего гриппа.

Согласно инструкции № 3/11 от 04 октября 2011 года по применению дезинфицирующего средства «ДезисептИ УЛЬТРА», средство обладает антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая возбудителей туберкулеза, возбудителей внутрибольничных инфекций, кишечных и анаэробных инфекций), вирусов (в том числе вирусов энтеральных и парентеральных гепатитов (гепатита А, В и С), ВИЧ, полиомиелита, энтеровирусов, вирусов «атипичной пневмонии» (SARS), «птичьего» гриппа A/H5N1, «свиного» гриппа A/H1N1, гриппа человека, герпеса и др.), грибов Кандида и Трихофитон.

Из вышеизложенного следует, что дезинфицирующее средство «ДезисептИ УЛЬТРА» не обладает антимикробной активностью в отношении парагриппа,  респираторных инфекций, энтеровирусов, ротавирусов, что не соответствует  требованиям технического задания.

Кроме этого, изучив инструкции по применению иных дезинфицирующих средств, таких как: «Абактерил-актив», производства ООО «Рудез»; «АБСОЛЮСЕПТ элит», производства ООО «Химзавод» «АЛ-ДЕЗ»; «Альсептик форте», производства ООО «Торговая Компания Меридиан»; «Эдель», производства ООО «РАСТЕР», Комиссия Управления установила, что ни одно из перечисленных средств не соответствует параметрам композиции, установленным в техническом задании.

Таким образом, из семи, представленных на товарном рынке, дезинфицирующих средств, требованиям технического задания, согласно инструкции по применению, соответствует только одно средство «Клинэкс», что подтверждает обоснованность доводов Заявителя.

Указанный вывод косвенно подтверждается так же тем, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 28 ноября 2016 года, к участию в аукционе были допущены те заявки, которые в отношении пунктов 4, 5 технического задания содержали предложение дезинфицирующего средства «Клинэкс» производства ООО «Росхим» (Россия).

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что действия Заказчика, включившего в описание объекта закупки требования, влекущие к ограничению количества участников, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также являются административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Крымского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ООО «ТГВ-Комплекс» от 23 ноября 2016 года № 144 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств, извещение  № 0174200001916004675,  обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков административного правонарушения.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/3045-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

30 ноября 2016 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) руководствуясь статьей 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 30 ноября 2016 года по делу № 08/3045-16 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ТГВ-Комплекс» от 23 ноября 2016 года № 144 на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница  № 3 им. Даши Севастопольской» при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств, извещение № 0174200001916004675, (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Городская больница  № 3 им. Даши Севастопольской»:

1.1. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, протокол подведения итогов Аукциона (извещение № 0174200001916004675),

1.2. извещение № 0174200001916004675от 30 ноября 2016 года по делу № 08/3045-16

1.3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0174200001916004675) на стадию подачи заявок.

2. Оператору электронной площадки (АО «Электронные торговые системы»):

2.1. отменить протокол проведения Аукциона (извещение №0174200001916004675);

2.2. обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Заказчику в срок до 20 декабря 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны