Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/3046-16 (Государственное ... от 6 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3046-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 30 ноября  2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 декабря  2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в присутствии представителей:

Государственного бюджетного образовательного учреждения начального и основного общего образования города Севастополя «Общеобразовательная школа-интернат № 4»: «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СВ-Стандарт» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения начального и основного общего образования города Севастополя «Общеобразовательная школа-интернат № 4» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на  выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления людей при пожаре на объекте ГБОУ «Общеобразовательная школа-интернат №4» по адресу: г. Севастополь, ул. Папанина, 5/7, (извещение № 0174200001916004381) (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, описание объекта закупки носит необъективный характер, так как документация не содержит сведений о необходимости сдачи объектового прибора школы на какой-либо центральный пульт, в документации не установлен диапазон частот для объектовой станция, так как данная станция выпускается с 7-ю вариантами частотных полос от 403 до 470 МГц,

Вместе с тем, по мнению Заявителя, не ясно каким образом будет организован доступ к централизованному пульту, есть ли у него возможность подключения, а так же стоимость организации подключения из каких источников будет финансироваться, так как сметой эти затраты не предусмотрены.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно извещению и документации о проведении закупки предметом является выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления людей при пожаре на объекте ГБОУ «Общеобразовательная школа-интернат №4» по адресу: г. Севастополь, ул. Папанина, 5/7. В соответствии с техническим заданием аукционной документации работы выполняются согласно локальному сметному расчету, пояснительной записки, сводно-сметного расчета, объектной сметы, требований к техническим характеристикам товаров, рабочей документации.

Изучением представленных документов Комиссией Управления установлено, что Заявитель направлял Заказчику запрос на разъяснение положений документации об аукционе, в том числе по доводам, указанным в жалобе, следующего содержания: «…В документации не указано должна ли осуществляться сдача с объектового прибора школы на какой-либо центральный пульт (общегородской и т.п.).  Данная  РСПИ выпускается с 7-ю вариантами частотных полос от 403 до 470 Мгц. В какой полосе должна работать предлагаемая РСПИ ? Каким образом будет организован доступ к централизованному пульту, есть ли у него возможность для подключения, стоимость организации подключения будет финансироваться из каких источников? Сметой эти затраты не предусмотрены…».

На запрос, направленный  Заявителем, Заказчиком в установленные сроки были даны разъяснения положений документации об аукционе: «… Да, сдача с объектового прибора школы должна осуществляться на центральный пульт.

Порядок подключения пожарной сигнализации приведен в главе 2 приказа Главного управления МЧС России по г. Севастополю от 27.07.2016г. №259 «О вводе в промышленную эксплуатацию программно-аппаратного комплекса Централизованной системы приема извещений о пожаре без участия персонала объектов защиты».

Согласно Регламенту подключения, утвержденному приказом Главного управления МЧС России по г. Севастополю от 27.07.2016г. №259 «О вводе в промышленную эксплуатацию программно-аппаратного комплекса Централизованной системы приема извещений о пожаре без участия персонала объектов защиты»: радиоканал на частоте 469,7 – 470 МГц, в установленном порядке выделенный МЧС России.

Сметой предусмотрены пусконаладочные работы…».

При этом в аукционной документации не содержится указания, либо отсылочных положений о том, что подключение пожарно-охранной сигнализации должно осуществляться в соответствии с Приказом № 259 Главного управления МЧС России по г. Севастополю от 27 июля 2016 г. «О вводе в промышленную эксплуатацию программно-аппаратного комплекса Централизованной системы приема извещений о пожаре без участия персонала объектов защиты» (далее- Приказ № 259), а также и о том, что оборудование используемое при выполнении работ также должно соответствовать требованиям, указанным в Приказе № 259.

Вместе с тем, действительно локальным сметным расчетом предусмотрены пусконаладочные работы, однако включают ли они в свою стоимость организацию подключения к центральному пульту, в ходе заседания Комиссии Управления, не установлено.

Аукционная документация содержит требования к техническим характеристикам товаров, которые должны применяться при производстве работ, однако условие о том, что оборудование, используемое при выполнении работ также должно соответствовать требованиям, указанным в Приказе № 259 не содержит.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии Управления представитель  Заказчика заявил, что в рамках договора подключение и сдача на центральный пульт не требуется, исполнитель должен только обеспечить возможность (!) подключения к центральному пульту, а подключение будет выполняться позже. Однако в разъяснениях, размещенных Заказчиком в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС), указано обратное.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки не носит объективного характера, а Заказчиком объект закупки описан ненадлежащим образом, так как из представленных документов (документации, требований к товару, локальных смет) невозможно однозначно определить, что должен выполнить потенциальный исполнитель в рамках договора.

  Таким образом, действия Заказчика, описавшего объект закупки ненадлежащим образом, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64,  пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно части 5 статьи 65 закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно информации размещенной в ЕИС, 22 ноября 2016 года Заказчиком на поступивший запрос были даны разъяснения следующего содержания «…Текст запроса:

1.   Проектом и техническим предусматривается установка РСПИ Стрелец-Мониторинг-объектовая станция исп.2(исп.8). Аналогов данного оборудования с указанными параметрами не выпускается в России. Аналогичная проблема со всем остальным радиоканальным  оборудованием, всем параметрам соответствует только оборудования производства единственного предприятия Аргус-спектр. На основании чего предусматривается поставка только конкретного оборудования одного конкретного производителя, что противоречит требованиям ФЗ 44 ?

2.   В документации не указано должна ли осуществляться сдача с объектового прибора школы на какой-либо центральный пульт (общегородской и т.п.).  Данная  РСПИ выпускается с 7-ю вариантами частотных полос от 403 до 470 Мгц. В какой полосе должна работать предлагаемая РСПИ? Каким образом будет организован доступ к централизованному пульту, есть ли у него возможность для подключения, стоимость организации подключения будет финансироваться из каких источников? Сметой эти затраты не предусмотрены.

3.   Сроки поставки радиоканального оборудования пожарной сигнализации и оповещения по данным производителя Аргус-спектр – 2 месяца. Срок завершения монтажа по контракту – 31 декабря 2016 г. Каким образом определялись сроки монтажа в связи с такими длительными сроками поставки оборудования ?

1. В ответ на запрос разъяснений сообщаем, что аукционная документация в части описания объекта закупки соответствует требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, в том числе обязательному условию данного пункта, требующее включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

2. Да, сдача с объектового прибора школы должна осуществляться на центральный пульт.

Порядок подключения пожарной сигнализации приведен во главе 2 приказа Главного управления МЧС России по г. Севастополю от 27.07.2016г. №259 «О вводе в промышленную эксплуатацию программно-аппаратного комплекса Централизованной системы приема извещений о пожаре без участия персонала объектов защиты»

Согласно Регламенту подключения, утвержденному приказом Главного управления МЧС России по г. Севастополю от 27.07.2016г. №259 «О вводе в промышленную эксплуатацию программно-аппаратного комплекса Централизованной системы приема извещений о пожаре без участия персонала объектов защиты»: радиоканал на частоте 469,7 – 470 МГц, в установленном порядке выделенный МЧС России.

Сметой предусмотрены пусконаладочные работы.

3. Федеральное законодательство о контрактной системе не обязывает Заказчика устанавливать минимальные и максимальные сроки выполнения работ.

В рамках данной закупки Заказчик определил требования к сроку выполнения работ, которые соответствуют потребности Заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечения эффективности использования бюджетных средств.

В случае обоснованного невыполнения работ до 31 декабря 2016г., с подрядчиком, с которым заключен договор, 31 декабря 2016г. будет заключено Дополнительное соглашение, устанавливающее необходимый для завершения выполнения работ срок…»

Анализом представленной аукционной документации и разъяснений Заказчика, Комиссией Управления установлено, что разъяснения положений аукционной документации, размещенные Заказчиком, содержат такие условия, которые существенно изменяют ее суть. Указание того, что работы должны выполняться в соответствии с Приказом №259, а оборудование должно соответствовать данному Приказу, а также возможность «в случае обоснованного невыполнения работ» заключения Дополнительного соглашения, устанавливающего необходимый для завершения выполнения работ срок.

Действия Заказчика, разъяснившего положения аукционной документации ненадлежащим образом, нарушают требования части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СВ-Стандарт» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления людей при пожаре на объекте ГБОУ «Общеобразовательная школа-интернат №4» по адресу: г. Севастополь, ул. Папанина, 5/7, извещение № 0174200001916004381, обоснованной  в части необъективного описания объекта закупки.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение  пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Установить в действиях Заказчика нарушение  пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе

4. Установить в действиях Заказчика нарушение  части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе

5. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/3046-16  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

30 ноября  2016 года                                                                            г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 30 ноября 2016 года по делу № 08/3046-16    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «СВ-Стандарт»  (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения начального и основного общего образования города Севастополя «Общеобразовательная школа-интернат № 4» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на  выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления людей при пожаре на объекте ГБОУ «Общеобразовательная школа-интернат №4» по адресу: г. Севастополь, ул. Папанина, 5/7, (извещение № 0174200001916004381)  (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику Государственному бюджетному образовательному учреждению начального и основного общего образования города Севастополя «Общеобразовательная школа-интернат № 4»:
    1.  отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона в случае, если в ходе проведения Аукциона (извещение № 0174200001916004381) указанные протоколы были составлены;
    2.  внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0174200001916004381) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 30 ноября 2016 года по делу № 08/3046-16;
    3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0174200001916004381) на стадию подачи заявок,
    4.  в срок до 19 декабря 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  1. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:
    1.  отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 0174200001916004381), в случае его проведения;
    2.  обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны