Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/3054-16 (Государственное ... от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3054-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 01 декабря 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 декабря 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Крымское УФАС России, Управление)

«….»

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Масленниковой С.Е. (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона  на поставку противогазов,  извещение № 0174200001916004699 (далее - Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, документация, размещены на официальном сайте http:// zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика:

1) Заявитель считает, что Заказчик при даче разъяснений на запрос, не предоставил разъяснения по всем задаваемым вопросам, а также, ответил не по сути задаваемых вопросов.

2) По мнению Заявителя, Заказчиком сформировано техническое задание с нарушением требований действующего законодательства.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

  1. По первому доводу Заявителя.

Частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Так, Комиссией Управления установлено, что Заказчик на поступивший               единственный запрос на разъяснения положения аукционной документации, в установленный срок законодательства предоставил 21 ноября 2016 года ответ на все задаваемые вопросы, без изменения сути самой аукционной документации.

Таким образом, Комиссия Управления не устанавливает нарушений со стороны Заказчика при дачи разъяснений на запрос от потенциального участника.

  1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

        Изучением технического задания, Комиссия Управления установила, что Заказчик закупает гражданские противогазы, при этом указывая его характеристики не в соответствии с ГОСТом  22.9.20-2014, а именно:

Наименование показателя

Характеристики Заказчика

Требования ГОСТа Р 22.9.20-2014

масса противогаза, создающая нагрузку на голову, кг,

не более – 0,76;

1.1

разборчивость речи, %,

не менее - 96;

80

Таким образом, Заказчик при описании объекта Закупки использовал нестандартные показатели, не указав при этом, какое-либо обоснование о необходимости использования других показателей, несоответствующих ГОСТу 22.9.20-2014.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Управления усматривает нарушение части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении нестандартных показателей при описании объекта закупки, в связи с чем, довод Заявителя нашел свое подтверждение.       

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Крымского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Индивидуального предпринимателя Масленниковой С.Е. на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф» при проведении электронного аукциона  на поставку противогазов,  извещение № 0174200001916004699, обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 и части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков административного правонарушения части 4.1 статьи 7.30 КоАП

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/3054-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                              

 01 декабря 2016 года                                                                              г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 01 декабря 2016 года по делу № 08/3054-16 при рассмотрении жалобы Индивидуального предпринимателя Масленниковой С.Е. (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона  на поставку противогазов,  извещение № 0174200001916004699 (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф»:

1.1 отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона  (извещение № 0174200001916004699).

1.2 внести изменения в аукционную документацию, в соответствии с решением по делу №08/3054-16 от 01 декабря 2016 года.

1.3 вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в Аукциона (извещение № 0174200001916004699) на стадию подачи заявок на участие в Аукционе.

1.4 сообщить об исполнении пункта 1 настоящего предписания в Управление до 21 декабря 2016 года

2. Акционерному обществу «ЭТС»:

2.1 обеспечить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

2.2 сообщить об исполнении пункта 2 настоящего предписания в Управление до 21 декабря 2016 года. 

 Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа

Связанные организации

Связанные организации не указаны