Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/3055-16 (Федеральное госу... от 6 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3055-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                               

г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 01 декабря  2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 декабря 2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая компания «Марш»: «.....»

Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный историко-археологический музей-заповедник» Херсонес Таврический: «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая компания «Марш» (далее – Заявитель, ООО «ПКК «Марш») на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный историко-археологический музей-заповедник» Херсонес Таврический (далее — Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по разработке научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия: «Куртина 19 и башня 16», закупка  № 0374200019716000026   (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями конкурсной комиссии Заказчика:

  1. Конкурсная комиссия ошибочно подсчитала баллы по показателю опыт выполнения работ;
  2. Заявитель ставит под сомнение действия конкурсной комиссии при начислении баллов, по критерию качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, в связи с тем, что заявка  участника, не имеющего опыта работы по проектированию объектов культурного наследия,   оценена в пять раз выше, чем участника имеющего 8-летний опыт работ;
  3. Конкурсная комиссия не разместила в единой информационной системе  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС) приложение к протоколу;

 Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в возражениях от 30 ноября 2016 года вх. № 2859с представленных на жалобу ООО «Производственно-коммерческая компания «Марш».

Пояснения представителей Заказчика, Заявителя в ходе рассмотрения настоящей жалобы подтверждают следующие обстоятельства.

1,2. Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе  рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Таким образом, доводы относительно подсчета баллов и оценки по критерию качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки не подлежат рассмотрению Комиссией Управления.

3. Согласно части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.

Частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что протокол, указанный в части 10 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона… Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в ЕИС размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 18 ноября 2016 года № ПРО2 без предложений участников Конкурса в отношении объекта закупки.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, данный довод Заявителя подтвержден.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая компания «Марш» на действия Заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по разработке научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия: «Куртина 19 и башня 16», закупка  № 0374200019716000026, обоснованной, в части не размещения приложения к протоколу рассмотрения и оценки заявок.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с частями 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/3055-16  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

01 декабря  2016 года                                                                           г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 01 декабря 2016 года по делу № 08/3055-16   по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая компания «Марш» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный историко-археологический музей-заповедник» Херсонес Таврический (далее — Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по разработке научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия: «Куртина 19 и башня 16», закупка  № 0374200019716000026 (далее  – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Государственный историко-археологический музей-заповедник» Херсонес Таврический:
    1.  Внести изменения в протокол рассмотрения и оценки заявок от 18 ноября 2016 года в части дополнения приложением и разместить в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом решения по делу № 08/3055-16;
  2. в срок до 15 декабря 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны